![](/thumb/2/Z48j0o7Xp6fLJDda_qA9QQ/180r160/d/0ukkxpl4hfq.jpg)
Многие аналитики еще совсем недавно отмечали, что в формировании нового видения места Беларуси в регионе в глазах руководства США способствовала позиция официального Минска по украинскому кризису. Как подчеркивал прозападный эксперт Андрей Казакевич, новое видение угроз и принципов внешней политики США в регионе получило концептуальное оформление в 2018 году. И в этом видении Беларусь получила совершенно новое место. Беларусь была определена как полезный участник региональной безопасности, который требует отдельного внимания, прямых контактов, учета или хотя бы понимания.
![](/thumb/2/-JOKUhl-Ge13R8rQCT-GEQ/180r160/d/kolokola.jpg)
Оказавшись в Германии, Ф.Кушель участвовал в комплектовании войск СС из числа белорусов. Когда в очередной раз «изменились обстоятельства», полицай перебежал к американцам, и в 1947 году вошёл в состав новой Рады БНР во главе с Н.Абрамчиком в качестве «военного министра» и по совместительству - «генерала». В США оказалась и его жена Н.Арсеньева. В том же 1947 году на слова Н.Арсеньевой «Магутны Божа» Н.Ровенский (во время оккупации – регент церковного хора) написал музыку. «Магутны Божа» Рада БНР считает своим «гимном». С тех пор белорусская эмиграция и наша бело-красно-белая публика усиленно продвигают этот «гимн» если и не в виде государственного, то хотя бы в качестве «духовного гимна христиан Беларуси».
![](/thumb/2/qhOWZ1aL9dQHINtjbbzjmg/180r160/d/opera.jpg)
Любое негативное явление в обществе, и искусстве в частности формируется, как правило, не сразу, одномоментно, а по прошествии определённого времени. Времени, когда при равнодушии и попустительстве одних другие начинают реализовывать свои личные цели и, попадая под влияние неких внешних факторов, фактически разрушают то, что должны всячески беречь и развивать. Казалось бы, внешне крепкий дом оказывается почти превращённым в труху червями-древоточцами и может в любой момент рухнуть.
![](/thumb/2/mjlvHdsGRw7dArJlUgiRFQ/180r160/d/la_urss_volvera.jpg)
Почему вокруг Союзного государства Беларуси и России, единства наших братских народов разворачивается не только много дискуссий, высказывается не только много различных, зачастую прямо противоположных, мнений, но и ведется масштабная информационная война? Потому что противники Союзного государства прекрасно понимают, что народы, лишенные исторической памяти, утратившие свои цивилизационные характеристики, неспособны ни к какой исторической жизни, оказываются вне исторического времени и пространства, исчезают из истории как народы.
![](/thumb/2/QKUobrNrzSZ8KbqPK6Bh_w/180r160/d/zastavka-2_1.jpg)
Профессор Л.Е. Криштапович, касаясь темы Отечественной войны 1812 года, обратил особое внимание на то, что пропольско-шляхетские круги в белорусском историческом официозе пытаются навязать белорусам, «что для их предков это была якобы гражданская война, когда одни из них были на стороне Наполеона, а другие в русской армии. Но ведь это грубейшее искажение истории. Войска Бонапарта на белорусских землях приветствовала только польская шляхта, да и то далеко не вся. Многие поляки не нарушили присягу, данную русскому императору, и воевали против наполеоновской армии. Что касается белорусских дворян, мещан и крестьян, то они мужественно сражались с захватчиками в русской армии, земском ополчении и партизанских отрядах».
![](/thumb/2/YBRuF4voL0C2pCTNhyoDXg/180r160/d/schaaste.jpg)
Человеческое существо таково, что оно стремится к счастью. Все люди хотят быть счастливыми, и никто не хочет быть несчастным. Это аксиома человеческой жизни. Но здесь возникает вопрос: что такое счастье? Обычно отвечают на этот вопрос таким образом: поскольку все люди разные, то у каждого человека и счастье разное.
![](/thumb/2/6f2LgTRnOCQsrGXbIcz8-A/180r160/d/2534124.png)
Недавно в Российском центре науки и культуры в Минске состоялась белорусско-российская видеоконференция «Польша, Литва и Белоруссия: отношения в прошлом и будущем» с участием белорусских и российских историков, политологов и общественных деятелей. На видеоконференции были рассмотрены вопросы, связанные с деструктивной деятельностью Варшавы и Вильнюса, направленной против укрепления белорусско-российского единства и строительства Союзного государства.
![](/thumb/2/ieXKoSVoIqzAhW34-sBzOw/180r160/d/v_belorussii_i_rossii_nuzhno_sozdat_usloviya_dlya_svobodnoj_sdachi_ege_i_ct_sootvetstvenno.jpg)
Усиление интеграции России и Белоруссии во всех сферах жизни наших государств остаётся насущным требованием времени. Это касается и необходимости сближения позиций в сфере получения образования.
![](/thumb/2/0p_j-o-8QW9OIZ9o6bqCcA/180r160/d/latushko_1.jpg)
Только что отгремело Шестое Всебелорусское Народное Собрание, ставшее значимым событием в общественно-политической жизни нашей страны. Выступления Президента А.Лукашенко, других участников собрания, будут ещё долго анализировать и комментировать.
![](/thumb/2/cJ8wOxJKyVlng8SA0suq6w/180r160/d/426223387_0_15_2000_1147_600x0_80_0_0_1eb08e28871d2bf9675fe58c5531bfd3.jpg)
“Неужели эти улицы никогда не потеряют своего мирного вида? Неужели эти стёкла не зазвенят под камнями? Неужели всё кончено?”, – так писала в 1908 году известная на весь мир поэтесса Марина Цветаева.
![](/thumb/2/PpYXKq7ybTrf8tlF4j-PtQ/180r160/d/44abdeca66e82a49983dc35c7966a.jpg)
Культурологической особенностью «белорусизаторской» исторической школы, которая совершенно необоснованно претендует на роль белорусской национальной историографии, является школярское изучение истории Беларуси. Такое изучение, не требуя вдумчивого исследования, обычно удовлетворяется поверхностными историческими аналогиями и наивным восприятием исторических событий.
![](/thumb/2/YWTzxaub8cnESGWWmJ5HhA/180r160/d/zastavka_127.jpg)
Здесь ставится задача «не допустить снижения присутствия на традиционных рынках сбыта», а также нарастить объемы поставок продукции в «КНР, ЕС, США и страны дальней дуги, осваивая новые ниши мирового рынка». При этом ставится задача «сохранить и развивать многовекторность внешней торговли».
![](/thumb/2/Cyb10CMQgr-SvkiPLvvUEw/180r160/d/zastavka_126.jpg)
11-12 февраля в Минске состоится VI Всебелорусское народное собрание (ВНС), которое может стать поворотным событием в новейшей белорусской истории. В любом случае это будет своеобразный смотр прогосударственных политических сил, направленный на их дальнейшею консолидацию.
![](/thumb/2/kYS9TdxtiREfmoh88vlbgw/180r160/d/zastavka_125.jpg)
Уже в течение трех десятков лет, со времен крушения Советского Союза, белорусским гражданам в качестве мировоззренческой путеводной нити довольно беспардонно навязывается идея пресловутой польщизны, а в качестве белорусских героев предлагается чтить откровенных недругов Белой Руси и ее народа.
![](/thumb/2/ZMU0NAkP3i1TreVLPTFMfA/180r160/d/kostyushko_2.jpg)
Попытки национал-радикальных историков представить движение под руководством Т. Костюшко «национально- освободительным движением белорусского народа» не выдерживают критики. Даже если принять за «белорусский народ» ополяченную шляхту, то большинство её на территории Беларуси устранилось от участия в восстании. Слишком далеко зашло внутреннее разложение страны. Защищать Речь Посполитую, по существу, было некому.
![](/thumb/2/wqfsmEsHd4S4D_jEhb2O_A/180r160/d/kostyushko_1.jpg)
Тадеуш Костюшко боролся за восстановление Польши в границах 1772 года, т.е. включения в состав Польского государства белорусских и украинских земель, что объективно означало восстановления национального и религиозного ига польской шляхты и католической церкви над белорусским народом. Разумеется, такое восстание в корне подрывала саму идею восстановления национальной независимости Польши. Нельзя было освободить польский народ от чужеземного гнета (пруссаков и австрийцев), не освобождая белорусов и украинцев от гнета польской шляхты. Собственно территория польско-шляхетского восстания свидетельствует о той непреложной истине, что, в лучшем случае, это было восстание польского народа за независимость своей родины. Поэтому изображать Тадеуша Костюшко героем Беларуси означает не что иное, как польско-шляхетскую перелицовку белорусской истории.
![](/thumb/2/wfnHdbkPXjDe95JgLWJ8fg/180r160/d/suvorov_8.jpg)
Более чем странно слышать разговоры о том, что Т.Костюшко является героем белорусского народа. Да, Костюшко – известная историческая личность, человек, родившийся в фольварке Меречёвщина между Ружанами и Ивацевичами на севере современной Бресткой области, но для белорусов он скорее печальный антигерой, так как возглавляемое им польское восстание ставило своей целью восстановление Речи Посполитой в старых границах и возвращение польского господства над белорусским народом, фактически – новое завоевание и подчинение Варшаве белорусских земель.
![](/thumb/2/VXmNPIlFs98V6d5gEGBK9Q/180r160/d/belorusskaya_intelligenciya.jpg)
Когда мы говорим о возникновении белорусской государственности, то надо понимать, что речь идет о принципиально новом явлении в истории белорусского народа. Дело в том, что государственность появляется лишь тогда, когда выделяется определенный социальный слой общества, занимающийся умственным трудом.
![](/thumb/2/OQIBUi4mPmaoMdMimESQ4Q/180r160/d/vasiliya_semenovicha_lanovogo.jpg)
Я не собирался в ближайшее время касаться темы военной службы, и службы своему государству в принципе, тем более, что совсем скоро состоится Шестое Всебелорусское народное собрание и сейчас именно к нему приковано всеобщее внимание, но… 16 января 2021 года исполнилось 87 лет со дня рождения знаменитого киноактёра и артиста театра Василия Семёновича Ланового. А 28 января 2021 года его не стало. В эти же дни активно распространяется то ли очередной фейк, то ли раздутая до небес и явно преувеличенная информация в СМИ, которые содержаться на деньги западных стран, о том, что белорусские военные, столкнувшись с возможностью быть направленными в Сирию, начали активно уклоняться от этого, переводиться в другие армейские подразделения, а то и вовсе покидать армию.
![](/thumb/2/SYWXrOV16VFhNhnHgaSn1A/180r160/d/formula-sobstvennosti_150.jpg)
Это магическое слово – собственность. Что такое собственность? – спрашивает французский мыслитель Прудон. И отвечает: собственность есть кража. И он прав. В этом легко убедиться на примере появления собственников (олигархов) на постсоветском пространстве, которые оказались обыкновенными грабителями общенародной собственности, что даже нашло свое отражение в народном лексиконе – прихватизаторы.