САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Мнение читателя. Что я хотел сказать сельским учителям.

Мнение читателя. Что я хотел сказать сельским учителям.

« Назад

14.12.2015 21:07

Мнение читателя. Что  я  хотел  сказать  сельским  учителям.                                                                                                   

По этому поводу мне пришлось на днях разговаривать с одним  директором сельской школы. В частности зашёл разговор, что для приёма в высшие учебные заведения в Беларуси предусмотрен приём вступительных экзаменов у абитуриентов из сельской местности отдельно от выпускников городских школ. Тем самым государство (!) осознавало, что уровень подготовки у селян как бы ниже. (Были даже в печати описаны случаи, когда некоторые родители специально переводили своих чад заканчивать не городскую школу, а сельскую. Чтобы таким образом облегчить им поступление в институт).                                                                   

Однако, по некоторым сведениям разделение на такие потоки то ли уже отменили, то ли уже обсуждают, как отказаться от них.                                                                                                                                                

Узнав об этом, подумал,  что для нас, проживающих в сельской местности, это сигнал или повод задуматься:   А достаточно ли сделано, чтобы наши дети, внуки были подготовлены не хуже чем в городе. Возможно, кто то разговор на данную тему воспримет, как не актуальный, не конкретный или,    не дай Бог, как обиду, оскорбление. Ну, а если говорить на «чистоту» или отнестись как к  исповеди?                      

Во первых надо признать, что на наших учениках сказываются условия проживания и сложившиеся традиции. Надо ли кому раскрывать глаза и рассказывать, что вокруг наших домов  валяются бутылки (не из под молока)? Что взрослые (особенно под хмельком) разговаривают не на изысканном литературном языке? (Не говоря уж, что курят и плюют где попало). Что состояние многих домов, дворов и улиц в сельской местности до того удручающее, что жить здесь или пригласить в гости из города стыдно! Что отсутствие нормального транспортного сообщения с районным центром, не позволяет детям (у родителей которых нет личных авто) посещать развивающие их способности кружки и занятия по интересам?  Скажите, пожалуйста, это кого нибудь волнует? Об этом думают или что-нибудь предпринимают наши депутаты и другие общественные представители?                   

Во-вторых. Давайте признаемся вслух: большинство из нас смирилось с судьбой жить (прозябать) в селе, поселке, в маленьком райцентре. И с тем, как на нас со снисходительной оценкой смотрят горожане.  А что,  разве не так? Мы спокойно может пройти мимо курящих и сквернословящих детишек. Мы неистово наводим порядок и изящество в своих квартирках, но при входе в неё будем переступать (игнорировать) горы мусора на своей площадке или морщась проходить мимо грязи во дворе. Не задумываясь, что не из далека привезли эту грязь или приехали дяденьки, чтобы мусорить и регулярно грабить слабых и одиноких. Что самим всё таки надо осознать, что всё вокруг наше и мы ответственные за него. В Минске, наше государство может позволить себе содержать армию уборщиков, способную убирать бумажки за каждым. А мы уж, простите, за прямоту, должны убирать свои пакости сами.                                                                                                                             

Но не делаем это! Это, к сожалению, видят наши дети. И при всех воспитательных  призывах к ним (детям), они (всё подмечающие) невольно осознают, что эти призывы только слова, а живём совсем по другим правилам.                              

Однако при перечисленных неудобствах сельской идиллий (все их не берусь озвучивать), у наших школ есть значительное преимущество перед городскими!  Ради чего и написал эту статью.                                       

Предлагаю сравнить. Здания школ не хуже городских, учительский состав подготовили те же институты, что и для городских школ. Программы обучения не отличаются. Даже оценки в виде 10 бальной системы, как в городе! (То есть требования к ученикам те же). Зато наши ученики перезнакомившись в садиках, без депрессий тем же сплоченным коллективом переходят в школу. Их родители тоже хорошо знающие друг друга, при желании, без длительной адаптации друг к другу, могут всячески содействовать теперь более напряжённому учебному процессу в школе. Не менее ценно, что наполняемость в классах такая, что в отличие от городских у нас есть возможность уделить каждому ученику в несколько раз больше внимания. То есть не просто объяснить учебный материал, а и определить, как он воспринят и усвоен каждым учащимся. У каждой семьи в сельской местности есть огороды. На них нам помогают наши дети, понимая, что для них растут морковь, ягоды и прочие вкусности. Значит они не болтаются по улицам от безделья, а привыкают рационально относится к избытку свободного времени. Наши дети осознано выбирают профессию, а не идут в ближайший к дому институт на «абы какую» специальность. И уж ни как не будут участвовать в маршах «двоечников, потому что учёба для них не развлечение, а возможность (стимул) выбраться из тяжёлых бытовых условий (прошлого века).      

И их знания будут ложиться на базис, который им передали самоотверженные сельские учителя. Которые прививали любовь к белорусскому языку и русскому, к математике и физике, литературе и Человек и общество и  др. школьным наукам (не умаляя какой-то из них).  А в целом привьют любовь к местам где родился, а значит и к большой Родине.                   

Надо только не поддаваться трудностям и не терять веру в самую лучшую и заслуженно уважаемую на земле профессию.   

14.12.15 С уважением Пестряков А.В. (Смолевичский район).



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
21.12.24

Союзное государство, преодолев инерцию и застой долгого времени, уверенно смотрит вперёд. Нас ожидает усиление не только экономического сотрудничества, но и согласование политики в гуманитарной, образовательной и культурной сферах. На одной экономике прочных отношений не построишь. С нами будет и Украина – рано или поздно, даже пускай спустя десятилетия, она станет свободной и присоединится к нашему Союзному государству. Для народов Белоруссии и Украины есть только один исторический оправданный путь, путь вместе с Россией.

19.12.24

Только достройка Союзного государства России и Белоруссии как полноценного субъекта международных отношений является гарантией сохранения подлинной государственности Российской Федерации и Республики Беларусь.

19.12.24

Приближается важнейшая дата – 9 мая 2025 года исполнится 80 лет со Дня нашей общей Великой Победы над фашистской Германией, достигнутой ценой невероятного напряжения и колоссальных потерь нашего народа в годы Великой Отечественной войны, войны за право на само наше существование. 9-10 декабря 2024 года в Минске в Доме Москвы прошла очередная XVI страновая конференция белорусских общественных объединений российских соотечественников «Вместе с Россией сохраним память о Победе», посвящённая 80-летию Победы над фашистской Германией.

13.12.24

28 ноября 2024 года в Астане прошел саммит Организации Договора о коллективной безопасности. Всего в саммите приняли участие пять глав государств-членов ОДКБ – это президенты Беларуси, Казахстана, России, Таджикистана и Кыргызстана.

13.12.24

230 лет назад  в конце 1794 года было полностью разгромлено польское восстание, вошедшее в историю как «восстание Костюшко». В советское время из польского генерала Тадеуша Костюшко сделали «борца за свободу против самодержавия», а после 1991 года его определили в «национальные герои Беларуси».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru