САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Мнение читателя. Что я хотел сказать сельским учителям.

Мнение читателя. Что я хотел сказать сельским учителям.

« Назад

14.12.2015 21:07

Мнение читателя. Что  я  хотел  сказать  сельским  учителям.                                                                                                   

По этому поводу мне пришлось на днях разговаривать с одним  директором сельской школы. В частности зашёл разговор, что для приёма в высшие учебные заведения в Беларуси предусмотрен приём вступительных экзаменов у абитуриентов из сельской местности отдельно от выпускников городских школ. Тем самым государство (!) осознавало, что уровень подготовки у селян как бы ниже. (Были даже в печати описаны случаи, когда некоторые родители специально переводили своих чад заканчивать не городскую школу, а сельскую. Чтобы таким образом облегчить им поступление в институт).                                                                   

Однако, по некоторым сведениям разделение на такие потоки то ли уже отменили, то ли уже обсуждают, как отказаться от них.                                                                                                                                                

Узнав об этом, подумал,  что для нас, проживающих в сельской местности, это сигнал или повод задуматься:   А достаточно ли сделано, чтобы наши дети, внуки были подготовлены не хуже чем в городе. Возможно, кто то разговор на данную тему воспримет, как не актуальный, не конкретный или,    не дай Бог, как обиду, оскорбление. Ну, а если говорить на «чистоту» или отнестись как к  исповеди?                      

Во первых надо признать, что на наших учениках сказываются условия проживания и сложившиеся традиции. Надо ли кому раскрывать глаза и рассказывать, что вокруг наших домов  валяются бутылки (не из под молока)? Что взрослые (особенно под хмельком) разговаривают не на изысканном литературном языке? (Не говоря уж, что курят и плюют где попало). Что состояние многих домов, дворов и улиц в сельской местности до того удручающее, что жить здесь или пригласить в гости из города стыдно! Что отсутствие нормального транспортного сообщения с районным центром, не позволяет детям (у родителей которых нет личных авто) посещать развивающие их способности кружки и занятия по интересам?  Скажите, пожалуйста, это кого нибудь волнует? Об этом думают или что-нибудь предпринимают наши депутаты и другие общественные представители?                   

Во-вторых. Давайте признаемся вслух: большинство из нас смирилось с судьбой жить (прозябать) в селе, поселке, в маленьком райцентре. И с тем, как на нас со снисходительной оценкой смотрят горожане.  А что,  разве не так? Мы спокойно может пройти мимо курящих и сквернословящих детишек. Мы неистово наводим порядок и изящество в своих квартирках, но при входе в неё будем переступать (игнорировать) горы мусора на своей площадке или морщась проходить мимо грязи во дворе. Не задумываясь, что не из далека привезли эту грязь или приехали дяденьки, чтобы мусорить и регулярно грабить слабых и одиноких. Что самим всё таки надо осознать, что всё вокруг наше и мы ответственные за него. В Минске, наше государство может позволить себе содержать армию уборщиков, способную убирать бумажки за каждым. А мы уж, простите, за прямоту, должны убирать свои пакости сами.                                                                                                                             

Но не делаем это! Это, к сожалению, видят наши дети. И при всех воспитательных  призывах к ним (детям), они (всё подмечающие) невольно осознают, что эти призывы только слова, а живём совсем по другим правилам.                              

Однако при перечисленных неудобствах сельской идиллий (все их не берусь озвучивать), у наших школ есть значительное преимущество перед городскими!  Ради чего и написал эту статью.                                       

Предлагаю сравнить. Здания школ не хуже городских, учительский состав подготовили те же институты, что и для городских школ. Программы обучения не отличаются. Даже оценки в виде 10 бальной системы, как в городе! (То есть требования к ученикам те же). Зато наши ученики перезнакомившись в садиках, без депрессий тем же сплоченным коллективом переходят в школу. Их родители тоже хорошо знающие друг друга, при желании, без длительной адаптации друг к другу, могут всячески содействовать теперь более напряжённому учебному процессу в школе. Не менее ценно, что наполняемость в классах такая, что в отличие от городских у нас есть возможность уделить каждому ученику в несколько раз больше внимания. То есть не просто объяснить учебный материал, а и определить, как он воспринят и усвоен каждым учащимся. У каждой семьи в сельской местности есть огороды. На них нам помогают наши дети, понимая, что для них растут морковь, ягоды и прочие вкусности. Значит они не болтаются по улицам от безделья, а привыкают рационально относится к избытку свободного времени. Наши дети осознано выбирают профессию, а не идут в ближайший к дому институт на «абы какую» специальность. И уж ни как не будут участвовать в маршах «двоечников, потому что учёба для них не развлечение, а возможность (стимул) выбраться из тяжёлых бытовых условий (прошлого века).      

И их знания будут ложиться на базис, который им передали самоотверженные сельские учителя. Которые прививали любовь к белорусскому языку и русскому, к математике и физике, литературе и Человек и общество и  др. школьным наукам (не умаляя какой-то из них).  А в целом привьют любовь к местам где родился, а значит и к большой Родине.                   

Надо только не поддаваться трудностям и не терять веру в самую лучшую и заслуженно уважаемую на земле профессию.   

14.12.15 С уважением Пестряков А.В. (Смолевичский район).



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
30.05.25

24-26 апреля 2025 года я принял участие в международной научно-просветительской конференции «Русские герои европейского Сопротивления в годы Второй мировой войны», которая прошла в Москве в Доме русского зарубежья им. А. Солженицына. В докладах участников было много горьких фактов о том, как участники сопротивления уже после войны попадали в советские лагеря. Меня по моей просьбе принял Президент Фонда наследия русского зарубежья Александр Алексеевич Авдеев - опытный руководитель и весьма интересный собеседник. Основной темой было издание моей новой книги "О творцах и творчестве". Попутно коснулись и других тем, в том числе и роли Александра Исаевича Солженицына в отечественной истории. По прошествии месяца я решил вернуться к данной теме и поделится своими мыслями с читателями.

24.05.25

Констатацией бесчеловечного характера западной цивилизации Рабиндранат Тагор не ограничился. В своей статье он раскрыл сущность русской советской цивилизации как цивилизации, основанной на равенстве наций и гуманизме между людьми и высказал гениальное пророчество о том, что именно Восток принесет спасение человечеству от бесчеловечной западной цивилизации.

17.05.25

Прошедшее 80-летие Победы в Великой Отечественной войне ясно показало, что при всех частностях и нюансах Россия и Белоруссия, российский и белорусский народы хранят память о войне и подвиге наших предков.

17.05.25

Сегодня история партизанского движения актуальна еще и тем, что она не только разоблачает нынешних прозападных коллаборантов о Великой Отечественной войне, но и обнажает предел их нравственного падения, поскольку все их программы западнизации современной Беларуси, построенные на антикоммунизме и русофобии, ничем не отличаются от фашистских программ «европеизации» Советской Белоруссии в годы оккупации. Обивая пороги западных фондов и контор, инсинуируя против социализма с белорусской спецификой, они пытаются навязать нашему народу такой путь в Европу, какой в 1941-1944 годах пытались осуществить немецкие оккупанты с помощью своих прислужников.

03.05.25

Белорусскими беглыми при активном участии потомков полицаев и предателей, осевших за рубежом, предполагается возложить вину за геноцид белорусского населения фашистами в годы Великой Отечественной войны не на фашистов, а …на правительство СССР и партизанское движение, создав миф, во многом аналогичный мифу об украинском «голодоморе». Как и в случае с Украиной, в Белоруссии, основываясь на реальных фактах, данными силами, поддерживаемыми из-за рубежа, предполагается полностью изменить общественную оценку произошедшего. Стратегической целью всего этого является воспитание ненависти к России, к русскому народу, срыв интеграционных процессов в рамках Союзного государства России и Белоруссии, как и Евразийского Экономического Союза.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru