Только что ведущие российские СМИ опубликовали информацию о том, что на 81-м году жизни скончался народный артист СССР и депутат Госдумы Иосиф Кобзон.
Об этом, в частности, сообщила «КП.ру», затем печальную информацию радиостанции «Говорит Москва» подтвердили родственники артиста.
Позже радиостанция по неизвестным причинам удалила новость со своего официального сайта.
О смерти Иосифа Давыдовича также пишет ТАСС, ссылаясь на информацию, полученную от помощницы супруги артиста.
Напомним, народный артист долгие годы боролся с раком. На протяжении последнего месяца он находился в реанимации одной из московских клиник.
Пару недель назад новость о смерти Кобзона уже появлялась в российском медиапространстве и была подхвачена многими СМИ, но позже её опровергли родственники певца.
Мне не нужна виза в Донбасс...
Такие слова Иосиф Давыдович сказал в интервью «Комсомольской правде» в октябре 2014 года, когда Донбасс содрогался от ударов артиллерии:
«…мы приезжаем к настоящим людям, живущих в экстремальных обстоятельствах, и я благодарю всех моих коллег, которые согласились поехать со мной на мою родину.
Я не обращаю никакого внимания на решение этих властей (запрет Киева на въезд — прим. РВ), которые лишают меня моей родины. Такая глупость, такая чушь!
Я уже говорил о том, что и три ордена шахтерской славы, три ордена шахтерской доблести и три ордена „За заслуги”, почетный гражданин восьми донбассовских городов — как им не стыдно, куда они со своим свиным рылом лезут…
Поэтому я с удовольствием еду к своим землякам, и мне не нужна никакая виза для того, чтобы войти в свой дом, на свою землю, которую я, к сожалению, увидел разрушенной в 1944 году.
И никто не мог предположить, что через 70 лет она окажется почти такой же разрушенной, как была во время Великой Отечественной. Ну что ж, будем пытаться песнями, стихами, музыкой поднимать дух моих дорогих земляков».
В Донецке Кобзону был поставлен памятник при жизни
Справка
Иосиф Давыдович родился 11 сентября 1937 г. в городе Часов Яр тогда ещё Сталинской области УССР. Из эвакуации в годы фашистской оккупации семья Кобзона вернулась в Краматорск, где будущий артист и пошёл в школу. Он окончил Днепропетровский горный техникум, получил рабочую профессию. Там же, в актовом зале техникума состоялись его первые выступления.
Несмотря на то, что Донбасс артист покинул в юности, отправившись сперва на службу в Советской армии, а потом — в Одесскую консерваторию, связи с родным краем он не разрывал никогда. В своих многочисленных. интервью Иосиф Давыдович всегда упоминал, откуда он родом. Называл Донбасс родным краем, воспитавшим его.
Не предал он Донбасс и в 2014 году. Кобзон много раз приезжал в ДНР и ЛНР с самого начала войны, выступая с концертами даже в период активных боевых действий. В 2015 году получил звание Героя Донецкой Народной Республики.
В январе 2015 года городской совет Краматорска, под давлением неонацистов, лишил певца звания почётного гражданина Краматорска. В июле 2017 года лишён звания «почётный гражданин» Славянска, оставаясь при этом в сердцах жителей Донбасса.
Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.
В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.
Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.
Президент России Владимир Путин в своем выступлении на форуме «Сильные идеи для нового времени» 20 июля 2022 года констатировал: «Модель тотального доминирования так называемого золотого миллиарда несправедлива. Она делит народы на первый и второй сорт, а поэтому является расистской и неоколониальной по своей сути, а лежащая в ее основе глобалистская, якобы либеральная идеология все больше приобретает черты тоталитаризма, сдерживая творческий поиск, свободное историческое созидание. Но как бы западные и наднациональные элиты ни стремились сохранить существующий порядок вещей, наступает все-таки новая эпоха, новый этап в мировой истории».
В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели.