САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Андрей Геращенко: «Единство православия, на мой взгляд, необходимо укреплять административно, сливая постепенно основные поместные церкви»

Андрей Геращенко: «Единство православия, на мой взгляд, необходимо укреплять административно, сливая постепенно основные поместные церкви»

« Назад

27.09.2018 14:01

Что, на Ваш взгляд, сегодня наиболее опасно в действиях Константинопольского Патриархата по стимулированию раскола Русской Православной Церкви?

Думаю, что тема обсуждения очень важна и отвечать нужно также предельно ясно и чётко. Роль Константинопольского Патриархата, который по традиции сохраняет мнимое первенство, утрачена много веков назад. Сегодня это мелкая церковь, не имеющая никакого серьёзного статуса даже в Турции. По сути, патриарх в Константинополе чрезвычайно зависим от Турции и США. Его так называемое «первенство» активно используется США и Западом в целом для противостояния с Россией на Украине. Это вопрос не веры, а сугубо административный и политический. Взяв под контроль Украину, США стремятся взять под контроль и православие на украинских землях. Тут Константинополь и пригодился. Совершенно очевидно, что реальным лидером православия является Патриарх Московский и Всея Руси. Важны и иные поместные церкви – Греческая, Сербская, Болгарская, Румынская. Что же касается ближневосточных патриархов, то они глубоко вторичны. Это давно следовало признать. Кризис на Украине как раз и высветил эту проблему. Единство православия, на мой взгляд, необходимо укреплять административно, сливая постепенно основные поместные церкви. И речь тут не о «папизме», а об элементарном здравом смысле. Ситуация на Украине возникла в том числе из-за решения Собора 1989 года в Москве о наделении УПЦ статусом самостоятельной. Более того, практика показывает, что фактически все независимые православные государства имеют свои поместные православные церкви. Понятно, что режим Порошенко, опираясь на США, а теперь и на томос Варфоломея, будут вести дело к созданию националистической православной церкви, враждебной прежде всего России и Московскому патриархату, и я не вижу пока серьёзных возможностей этому воспрепятствовать – вероятно, последует сценарий захвата храмов националистами и силовыми структурами. УПЦ Московского патриархата ждут очень нелёгкие времена. Это – следствие общей потери Украины и некая неизбежность, увы. Последний многотысячный крестный ход показал, что православные Украины не хотят идти этим путём, но одной молитвой противостоять дубинкам, прутьям и террору сложно. Поэтому нужно решать вопрос о единстве православия, и не только молитвенном, но и административном, в масштабах всего мира. Процесс этот сложный, но необходимый. Я встречал и варианты «решения проблемы» в виде смещения Константинопольской патриархии и выдвижения на первую позицию одной из следующий ближневосточных патриархий. Я считаю, что это не выход – как говорят в народе – замена «быка на индыка». Ситуация может повториться точно так же в будущем. Выход в реальной реформе и постепенном административном сближении ядра православия – России, Белоруссии, Сербии, Греции, Румынии, Болгарии и т.д. – тех, кто реально из себя что-то представляет.

Изменилось ли из-за политических событий последних лет Ваше отношение к украинцам как к братскому россиянам и белорусам народу - как по крови, так и по вере? Стали ли Вы разделять православные святыни, расположенные на территории Украины, Беларуси и России, по национальному признаку, меньше почитать какие-либо из них из-за этого? Проверяете ли Вы, посещая храм, кто по национальности и гражданству священник, ведущий службу - белорус, русский, украинец?..

Данный вопрос не предполагает иных ответов, кроме того, что мы – один народ, у нас одна культура и вера, и общие святыни, и никто национальностями не интересуется – ни священников, ни прихожан. Мы в Белоруссии даже в быту не знаем толком, кто у нас белорус, кто русский и кто украинец. Наша церковь и вера – одна и общая! Но тема не такая простая, как кажется. Я, например, не люблю посещать храмы, где молятся на белорусском языке. У нас есть общий для России, Украины и Белоруссии церковнославянский язык для богослужений. А введение белорусского языка – шажок в сторону, с введения украинского вместо церковнославянского все начиналось и на Украине. Иное дело проповедь – она вполне может быть на русском или белорусском языке. Я в этом смысле консерватор, поэтому в храмы с белорусским языком богослужения стараюсь не ходить. Например, тот же пресс-секретарь БПЦ Лепин столько наговорил комплиментов нашим националистам, что на службу, которую бы он вёл, я бы тоже без особой нужды не пошёл… Церковь и клир должны служить нашему единению, а не растаскивать всё по национальным углам.
 
Есть мнение, что некоторые объединяющие сферы должны всегда играть только миротворческую роль, выступать мостиком между народами: например, спорт, религия, искусство - и недопустимо превращать их в инструмент политических игр. Каково Ваше мнение по этому поводу?

Я видел комментарии коллег по этому вопросу… Знаете, очень просто сказать – мы за мир во всём мире и за любовь друг к другу всех православных. США и Запад давно всё политизировали. В спорте они унижают Россию – чего стоит выступление под белым флагом наших спортсменов на олимпиаде, в религии – провоцируют при помощи марионеточного Константинопольского патриархата раскол православия на Украине, в искусстве навязывают чуждые нам ценности, выдают Оскаров за безобразные и безнравственные фильмы, или ту же Нобелевскую премию Алексиевич… Надоело вечно оправдываться, посыпать голову пеплом, убеждать, что мы – не такие плохие. А нам говорят (и это повторяют некоторые и у нас) – покайтесь, может мы вас и простим. В смысле – разрешат в следующий раз один российский флаг нести среди тридцати белых? Идёт духовная брань, страшная война в сфере духа и слова. Каждый выбирает свой путь. Но я уверен, что долг и спортсмена, и клирика, и деятеля искусств – прежде всего, заботиться о единстве нашей цивилизации, нашего народа, выступать если не с оружием, то хотя бы с чёткой и ясной позицией в защиту всего, что нам дорого – семейных ценностей, нашей культуры, нашей Родины - нашего Союзного государства России и Белоруссии. А просто выступать «за мир во всем мире и всеобщую братскую любовь» наверное, правильно и, простите за откровенность – удобно во всех случаях, но мне кажется, что для мирян, общественников, лидеров, этого как-то маловато. Украину ведь тоже не за один день потеряли. Мы-то хотим мира и любви – беда в том, что они, наши оппоненты, хотят войны и ненависти. И на эти вызовы нужно отвечать.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
30.05.25

24-26 апреля 2025 года я принял участие в международной научно-просветительской конференции «Русские герои европейского Сопротивления в годы Второй мировой войны», которая прошла в Москве в Доме русского зарубежья им. А. Солженицына. В докладах участников было много горьких фактов о том, как участники сопротивления уже после войны попадали в советские лагеря. Меня по моей просьбе принял Президент Фонда наследия русского зарубежья Александр Алексеевич Авдеев - опытный руководитель и весьма интересный собеседник. Основной темой было издание моей новой книги "О творцах и творчестве". Попутно коснулись и других тем, в том числе и роли Александра Исаевича Солженицына в отечественной истории. По прошествии месяца я решил вернуться к данной теме и поделится своими мыслями с читателями.

24.05.25

Констатацией бесчеловечного характера западной цивилизации Рабиндранат Тагор не ограничился. В своей статье он раскрыл сущность русской советской цивилизации как цивилизации, основанной на равенстве наций и гуманизме между людьми и высказал гениальное пророчество о том, что именно Восток принесет спасение человечеству от бесчеловечной западной цивилизации.

17.05.25

Прошедшее 80-летие Победы в Великой Отечественной войне ясно показало, что при всех частностях и нюансах Россия и Белоруссия, российский и белорусский народы хранят память о войне и подвиге наших предков.

17.05.25

Сегодня история партизанского движения актуальна еще и тем, что она не только разоблачает нынешних прозападных коллаборантов о Великой Отечественной войне, но и обнажает предел их нравственного падения, поскольку все их программы западнизации современной Беларуси, построенные на антикоммунизме и русофобии, ничем не отличаются от фашистских программ «европеизации» Советской Белоруссии в годы оккупации. Обивая пороги западных фондов и контор, инсинуируя против социализма с белорусской спецификой, они пытаются навязать нашему народу такой путь в Европу, какой в 1941-1944 годах пытались осуществить немецкие оккупанты с помощью своих прислужников.

03.05.25

Белорусскими беглыми при активном участии потомков полицаев и предателей, осевших за рубежом, предполагается возложить вину за геноцид белорусского населения фашистами в годы Великой Отечественной войны не на фашистов, а …на правительство СССР и партизанское движение, создав миф, во многом аналогичный мифу об украинском «голодоморе». Как и в случае с Украиной, в Белоруссии, основываясь на реальных фактах, данными силами, поддерживаемыми из-за рубежа, предполагается полностью изменить общественную оценку произошедшего. Стратегической целью всего этого является воспитание ненависти к России, к русскому народу, срыв интеграционных процессов в рамках Союзного государства России и Белоруссии, как и Евразийского Экономического Союза.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru