САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Петр Петровский о том, какое отношение Хеллоуин имеет к нашей культуре.

Петр Петровский о том, какое отношение Хеллоуин имеет к нашей культуре.

« Назад

11.11.2022 13:04

Вечер 31 октября в городах Беларуси был неофициальным праздником в основном для молодежи, каким-то странным образом организованный малым и средним бизнесом. Спрос порождает предложение, как гласит теория дикой рыночной экономики, не контролируемой государством. В ночь с 31 октября на 1 ноября был большой спрос на чупа-чупсы в виде скелетов, конфеты со вкусом крови, большим спросом пользовались маски ведьм и вампиров и грим для нанесения кровавых ран и подтеков на лица, шею, руки. 

Мы попросили сотрудника Института философии НАН  Петра Петровского прокомментировать, как соотносится празднование Хеллоуина в РБ с белорусской самоидентичностью. 
 
П.П.: - С пятницы наблюдаю какое-то броуновское движение в среде молодёжи и особенно школьников вокруг празднования Хеллоуина. Целые организованные группы детей и молодёжи, одетые в ведьм и другую нечисть расхаживают по Минску. 

Ю.Ч.: - Особенно много молодых людей было в районе ст. М. Немига. Кстати, рядом с местом, где произошла трагедия на Троицу  30 мая 1999 года. 

П.П.: - Это то, что мы видим на улицах. Молодежь в основном собирается в этот день в кафе и барах. Порой создается впечатление, что это чуть ли не государственный праздник. Я такого энтузиазма не видел, к примеру, на День Народного Единства 17 сентября. А здесь прям расставляется сто тыкв. Украшаются залы, приобретается символика, которая есть почти в каждом магазине.

Ю.Ч.: - Кстати, правильно Вы заметили. Я, например, накануне 17 сентября обегала несколько точек Белпечати и книжных магазинов, но так и не нашла открыток с Днем народного единства. Несколько плакатов в продаже встретила. И все. Даже брошюр не было или буклетов, чтобы раздать детям для наглядности. 

П.П.: - Возникает вопрос, какое отношение этот праздник имеет к нашей культуре? Это иллюстрация идеологического влияния глобалистской западной культуры. Ведь данный день не имеет смысловой нагрузки и отношения к Беларуси. На Западе он утратил, как первоначальное языческое значение, так и дальнейшее значение католического календаря Дня всех святых и поминовения усопших, наши Дзяды. Единственный смысл Хеллоуина, как я считаю, - это маркетинговый приём для увеличения продаж. Нам навязывается вестернизация по образцу унифицированный западной глобалистской культуры.

Ю.Ч.: - Тогда почему мы не сопротивляемся данной тенденции на государственном уровне, опираясь на административные ресурсы, СМИ? 

П.П.: - На мой взгляд, популяризация подобных практик в Беларуси, а тем более, в учреждениях образования, как минимум сомнительна, если не вредна. Ведь какие практики мы продвигаем за образцы? Западную вестернизацию и культ потребления? А потом будем жаловаться про майданы, и что молодёжь нас не понимает. Естественно, что образовательная система и государственные СМИ не должны участвовать в популяризации такого подхода. Единственный институт, который все эти годы выступал против таких праздников, была Православная церковь.

Ю.Ч.: - К сожалению, только на уровне проповеди. Голос Церкви у нас, по каким-то неведомым правилам, «отделен от государства», как часто аргументируют свои отказы чиновники, когда прихожане обращаются с жалобами на популяризацию Хеллоуна в общественных местах, а тем более во время массовых мероприятий. 

П.П.: - Это типичный цивилизационный подход. Мол, так принято. По логике сторонников такого подхода белорусы и все в мире, празднующие Хеллоуин, относятся к западной цивилизации. Или что, наша самобытность рассосалась? Понятно, что это бред. Цивилизация, что дышло: куда повернул, туда и вышло. И все подобные разговоры о выборе цивилизаций - это идеологическая борьба без эвристической ценности, которая даже вопрос Хеллоуина не может решить. Все эти славянские, христианские и прочие цивилизации оказываются сегодня с тыквой на голове.

Беседовала  Юлия Чирва



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
12.09.24

Рецензия на рукопись книги Е.Я. Подлесного «Полонизация белорусских земель: специфика и проблемы».

05.09.24

Биография Андрея Васильевича Хрулева самая обыкновенная – сын деревенского кузнеца. Участвовал в Русской революции, потом красноармеец, бил Деникина и Врангеля. Потом направлен на учебу. С 1930 года набрался серьезного опыта. Был начальником финансового управления наркомата обороны, затем командовал военными строителями. Все военные годы начальник тыла Красной Армии. А самые тяжелые годы по совместительству еще и нарком путей сообщения.

31.08.24

Постсоветская история самостоятельного существования трёх отдельных русских государств – России, Белоруссии и Украины наложила свой отпечаток на концепцию триединства русского народа. Тем более, что после распада Советского Союза развитие всех трёх государств пошло самостоятельными и различными в силу ряда обстоятельств путями.

31.08.24

Война, поводом для начала которой послужил роковой выстрел злосчастного Гаврилы Принципа, впервые в истории носила общемировой характер. Боевые действия одновременно велись на Восточном и Западном фронтах, на Балканском, Африканском, Ближневосточном (русско-османский Кавказский фронт был частью этого ТВД) и Итальянском театрах военных действий. 23 августа 1914 года присоединилась к Антанте и объявила войну Германии и её союзникам Япония. В ходе боевых действий на Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий японские и британские (из Австралии и Новой Зеландии) войска вели борьбу за завоевание германских колониальных владений в территориальном Китае и Тихом океане.

20.08.24

Сейчас есть три страны – Россия, Беларусь и Украина и есть общее единое Отечество – Большая Россия, включающее помимо Российской Федерации нынешние Республику Беларусь и Украину. Соответственно, наш большой русский народ действительно состоит из трёх частей, каждая из которых имеет свои особенности – русские (великоросы), украинцы (малороссы) и белорусы. Собственно, именно это и объясняет специфику российского соотечественного движения в Республике Беларусь и именно это является стержнем всей нашей деятельности нескольких десятилетий, последовавших после разрушения Советского Союза.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru