САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Петр Петровский о том, какое отношение Хеллоуин имеет к нашей культуре.

Петр Петровский о том, какое отношение Хеллоуин имеет к нашей культуре.

« Назад

11.11.2022 13:04

Вечер 31 октября в городах Беларуси был неофициальным праздником в основном для молодежи, каким-то странным образом организованный малым и средним бизнесом. Спрос порождает предложение, как гласит теория дикой рыночной экономики, не контролируемой государством. В ночь с 31 октября на 1 ноября был большой спрос на чупа-чупсы в виде скелетов, конфеты со вкусом крови, большим спросом пользовались маски ведьм и вампиров и грим для нанесения кровавых ран и подтеков на лица, шею, руки. 

Мы попросили сотрудника Института философии НАН  Петра Петровского прокомментировать, как соотносится празднование Хеллоуина в РБ с белорусской самоидентичностью. 
 
П.П.: - С пятницы наблюдаю какое-то броуновское движение в среде молодёжи и особенно школьников вокруг празднования Хеллоуина. Целые организованные группы детей и молодёжи, одетые в ведьм и другую нечисть расхаживают по Минску. 

Ю.Ч.: - Особенно много молодых людей было в районе ст. М. Немига. Кстати, рядом с местом, где произошла трагедия на Троицу  30 мая 1999 года. 

П.П.: - Это то, что мы видим на улицах. Молодежь в основном собирается в этот день в кафе и барах. Порой создается впечатление, что это чуть ли не государственный праздник. Я такого энтузиазма не видел, к примеру, на День Народного Единства 17 сентября. А здесь прям расставляется сто тыкв. Украшаются залы, приобретается символика, которая есть почти в каждом магазине.

Ю.Ч.: - Кстати, правильно Вы заметили. Я, например, накануне 17 сентября обегала несколько точек Белпечати и книжных магазинов, но так и не нашла открыток с Днем народного единства. Несколько плакатов в продаже встретила. И все. Даже брошюр не было или буклетов, чтобы раздать детям для наглядности. 

П.П.: - Возникает вопрос, какое отношение этот праздник имеет к нашей культуре? Это иллюстрация идеологического влияния глобалистской западной культуры. Ведь данный день не имеет смысловой нагрузки и отношения к Беларуси. На Западе он утратил, как первоначальное языческое значение, так и дальнейшее значение католического календаря Дня всех святых и поминовения усопших, наши Дзяды. Единственный смысл Хеллоуина, как я считаю, - это маркетинговый приём для увеличения продаж. Нам навязывается вестернизация по образцу унифицированный западной глобалистской культуры.

Ю.Ч.: - Тогда почему мы не сопротивляемся данной тенденции на государственном уровне, опираясь на административные ресурсы, СМИ? 

П.П.: - На мой взгляд, популяризация подобных практик в Беларуси, а тем более, в учреждениях образования, как минимум сомнительна, если не вредна. Ведь какие практики мы продвигаем за образцы? Западную вестернизацию и культ потребления? А потом будем жаловаться про майданы, и что молодёжь нас не понимает. Естественно, что образовательная система и государственные СМИ не должны участвовать в популяризации такого подхода. Единственный институт, который все эти годы выступал против таких праздников, была Православная церковь.

Ю.Ч.: - К сожалению, только на уровне проповеди. Голос Церкви у нас, по каким-то неведомым правилам, «отделен от государства», как часто аргументируют свои отказы чиновники, когда прихожане обращаются с жалобами на популяризацию Хеллоуна в общественных местах, а тем более во время массовых мероприятий. 

П.П.: - Это типичный цивилизационный подход. Мол, так принято. По логике сторонников такого подхода белорусы и все в мире, празднующие Хеллоуин, относятся к западной цивилизации. Или что, наша самобытность рассосалась? Понятно, что это бред. Цивилизация, что дышло: куда повернул, туда и вышло. И все подобные разговоры о выборе цивилизаций - это идеологическая борьба без эвристической ценности, которая даже вопрос Хеллоуина не может решить. Все эти славянские, христианские и прочие цивилизации оказываются сегодня с тыквой на голове.

Беседовала  Юлия Чирва



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

27.02.25

Георгиевская/гвардейская лента знаменует собой воинскую доблесть, Великую Победу над гитлеровскими рейхом и является символом свободы и борьбы с нацизмом. И совсем не случайно, когда в Киеве в 2014 году власть в результате государственного переворота захватила нацистско-бандеровская хунта, символом антифашистского восстания в Крыму и на Донбассе стала георгиевская лента. Георгиевские ленты широко используются и бойцами Российской армии в ходе Специальной военной операции как символ продолжения святого дела воинов Красной Армии по освобождению нашей восточнославянском сестры Украины от бандеровского-нацистского ига.

27.02.25

Русский язык, согласно Конституции РФ (статья 68), является государственным языком на всей территории Российской Федерации. Русский язык является государственным (наравне с белорусским) и в Республике Беларусь (статья 17 Конституции РБ). Причём в Белоруссии русский из двух государственных является основным языком употребления. Согласно переписи населения 2019 года, почти половина населения Белоруссии назвала в качестве родного русский язык, в обиходе по-русски (согласно переписи) говорит порядка 80 процентов жителей.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru