САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Татьяна Москалькова: "24 года назад распался Советский Союз и было создано Содружество Независимых Государств"

Татьяна Москалькова: "24 года назад распался Советский Союз и было создано Содружество Независимых Государств"

« Назад

18.01.2016 13:00

Татьяна Москалькова: "24 года назад распался Советский Союз и было создано Содружество Независимых Государств"

«Кто не сожалеет о распаде Советского Союза, у того нет сердца, а кто хочет его восстановления в прежнем виде, у того нет головы» - перефразировал классика Президент Российской Федерации В.В. Путин. 

24 года назад Президент РСФСР Борис Ельцин, Президент Украины Леонид Кравчук и председатель Верховного совета Республики Беларусь Станислав Шушкевич подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ).

В новейшую историю России оно вошло как «Беловежское соглашение». В первой статье подписанного документа говорилось, что «высокие договаривающиеся стороны образуют Содружество независимых государств». В преамбуле же записано: «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование».
В настоящее время в состав СНГ входят следующие страны (в алфавитном порядке): Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан. За эти годы каждое государство состоялось как независимое и суверенное образование. Но именно благодаря Содружеству созданы общие основы для укрепления экономики и безопасности, защиты от политических и экономических цунами XXI века. 

В 2015 г. государствами-участниками СНГ реализовывались более 600 договоров, заключенных ими за всю 24-летнюю историю своего существования и регулирующих политическое и военное сотрудничество, экономические и финансовые связи, сотрудничество в области науки, техники, культуры, социального обеспечения граждан, охраны окружающей среды, борьбы с преступностью и тд. 

В экономической сфере наработана обширная международно-правовая база развития торгово-экономических отношений. Функционируют Экономический совет, Экономический Суд, Комиссия по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ. Среди всех действующих органов отраслевого сотрудничества СНГ следует отметить Электроэнергетический Совет, Совет по железнодорожному транспорту, Координационное транспортное совещание, Региональное содружество в области связи, Совет руководителей таможенных служб, Межправительственный совет по вопросам агропромышленного комплекса, Межгосударственный совет по антимонопольной политике. В работе ряда советов участвуют представители третьих стран. 

Основополагающим документом, нацеленным на поиск взаимоприемлемых решений всего спектра экономических проблем, является Стратегия экономического развития СНГ на период до 2020 г. Она реализуется на основе комплексных планов мероприятий. Итоги их выполнения свидетельствуют о положительной динамике повышении уровня взаимодействия государств – участников СНГ и соответствующих органов отраслевого сотрудничества. 

В целях обеспечения энергетической безопасности стран СНГ принята Рамочная программа по сотрудничеству государств – участников СНГ в области мирного использования атомной энергии на период до 2020 г. «СОТРУДНИЧЕСТВО «АТОМ – СНГ». 

В соответствии с Приоритетными направлениями сотрудничества государств – участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 г. и на основе Соглашения о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств – участников СНГ, сформирован и работает Координационный комитет транспортных коридоров СНГ, разработан проект Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта. 

В экономической сфере государства Содружества руководствовались более чем 200 международными правовыми актами, ключевым из которых оставался Договор о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г., ратифицированный Россией и большинством других государств Содружества. 

Вопрос о реализации положений данного Договора регулярно рассматривается на заседаниях уставных органов СНГ. В частности, на заседании Экономического совета СНГ 11 сентября 2015 г. отмечалось, что заметно сокращаются запреты и количественные ограничения, применяемые Сторонами во взаимной торговле. 

Международно-правовая база СНГ была расширена и укреплена в 2015 году следующими ратифицированными Государственной Думой многосторонними договорами Содружества: Протоколом о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств; Соглашением о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с ростом заболеваемости сахарным диабетом;Соглашением между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Секретариата Координационного совета генеральных прокуроров государств-участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации. 

В настоящее время в Государственной Думе на стадии прохождения экспертно-правовых процедур и подготовки к ратификации в 2015 году находится Соглашение о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка государств - участников Содружества Независимых Государств. 

В ходе состоявшегося 16 октября 2015 г. Совета глав государств СНГ были подписаны еще три важных соглашения СНГ: «О порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств-участников Содружества независимых государств», «Об образовании Совета руководителей пенитенциарных служб государств-участников Содружества независимых государств», «О сотрудничестве государств-участников Содружества независимых государств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». После проведения ратификационных процедур и вступления в силу они также станут полноправными правовыми инструментами международно-правовой базы СНГ. 

Совет глав государств СНГ наметил также стратегию развития правовой основы и правоприменительной практики в миграционной сфере решением от 16 октября 2015 г. «О правовом обеспечении миграционных процессов в Содружестве независимых государств». 

Кроме того, Совет глав государств СНГ принял 16 октября 2015 г. стратегически важный документ – Концепцию военного сотрудничества государств-участников СНГ до 2020 г., который становится своеобразным камертоном международного нормотворчества СНГ в сфере обороны и безопасности на ближайшую перспективу. 

В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находятся ратификационные досье по Соглашению о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка государств-участников СНГ от 5 декабря 2012 г., которое предусматривает допуск на валютные рынки стран СНГ банков-резидентов других государств-участников Соглашения, и по Протоколу о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, подписанное 21 ноября 2014 года. 

Завершается подготовка планируемых к подписанию в 2016 г. проектов Протокола о правилах и процедурах регулирования государственных закупок к Договору о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г. и Соглашения о свободной торговле услугами, которое будет, в частности, предусматривать нормы, обеспечивающие по формуле «ВТО плюс» торговлю услугами в более широких масштабах и на более благоприятных условиях в СНГ, чем в рамках ВТО. Планируется вынести их на подписание в 2016 году. На стадии экспертного согласования в 2015 г. находился ряд проектов международных правовых актов СНГ, касающихся сотрудничества в области противодействия онкологическим заболеваниям, медицинского страхования трудящихся-мигрантов и членов их семей, санитарной охраны территорий. 

Особо следует отметить, что в рамках Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (МПА СНГ) создан эффективный инструмент имплементации норм международных правовых актов Содружества в национальное законодательство государств-участников СНГ в национальное законодательство с помощью модельных законов. На текущий момент их принято более 350, из которых 8 – в 2015 г., в том числе: о внутреннем аудите в организациях государственного сектора, о добровольчестве (волонтерстве), о туристской деятельности (новая редакция), о контрейлерных перевозках, о публичных сервитутах и другие.В 2015-2016 гг. планируется завершение работы над модельным Лесным кодексом. 

Сегодня СНГ станет интеграционной платформой для развития международного сотрудничества. Так, Владимир Путин, выступая с ежегодным посланием парламенту, призвал к проработке вопроса о создании крупного экономического партнерства между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). 
Полагаю, что свою важную роль в реализации намеченных ориентиров главами государств СНГ должны выполнить парламентарии, вырабатывая в этом направлении законодательные рекомендации.  

Источник



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
04.02.25

В качестве негласного лидера идейно-политического течения «литвинизма» выступает председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания РБ, доктор исторических наук И.А. Марзалюк, который является последовательным противником национально-культурного единства белорусов с русским народом, выступает за внедрение в Республике Беларусь «позитивной дискриминации» в отношении русского языка, публично с экрана государственного телеканала «Столичное телевидение» оскорблял, называл швалью граждан Республики Беларусь, выступающих за реальное белорусско-русское двуязычие в топонимике и на транспорте. Марзалюк намерен добиваться, чтобы в русскоязычных школах гуманитарные предметы «такие, как география Беларуси, история Беларуси и обществознание преподавали только по-белорусски».

04.02.25

Очевидна необходимость и справедливость Специальной военной операции российской армии на Украине, поскольку США  и Евросоюз поставили своей целью превратить территорию Украины в натовский плацдарм против России.

21.01.25

Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.

21.01.25

В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.

13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru