САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Павел Стасяк: Диалектика суверенитета в эпоху глобального противостояния

Павел Стасяк: Диалектика суверенитета в эпоху глобального противостояния

« Назад

14.02.2025 15:56

Свобода, подобно платоновскому эйдосу, являет себя в преодолении иллюзорного подчинения чужим категориям. Её свет — не слепое следование за миражем "западных ценностей", но акт воли, преображающий стадный инстинкт в сознательный синтез — Союз как форму коллективного бытия.  

Критика избирательных ритуалов, навязанных Западом, лежит в плоскости анализа власти как спектакля. Современные выборы — не инструмент народовластия, но театр теней, где образ демократии разыгрывает трагедия суверенитета. Механизмы мягкой силы обретают черты гегелевского "хитрого разума": НКО становятся щупальцами нового колониализма, медиа — фабриками симулякров, а "гражданское общество" — сизифовым камнем, что подменяет национальный интерес культом транснационального либерализма.  

Цветные революции — не спонтанный бунт, но диалектический антитезис, инспирированный извне. Их участники, подобно платоновским узникам пещеры, принимают тени за суть, не ведая, что их "борьба за свободу" есть инструмент порабощения. Украина, Грузия, арабские страны — все они стали жертвами гегелевской "дурной бесконечности", где отрицание государственности оборачивается отрицанием самой возможности синтеза.  

Крушение СССР — триумф гегелевского отрицания без сохранения: распад Империи стал фазой декаданса, когда формальная демократия выродилась в хаос анархии. Но Россия и Беларусь, пройдя через чистилище 90-х, совершили диалектический скачок — от тезиса советского коллективизма через антитезис либерального хаоса к синтезу суверенной государственности.  

Феномен "сильного лидера" здесь — не архаика, но воплощение руссоистской "общей воли", противостоящей атомизации общества. Его миссия — быть Гегелевским Мировым Духом, преодолевающим разорванность социальной ткани. Выборы 2024–2025 гг. — не ритуал легитимации, но акт коллективного сопротивления: 86,82% голосов за А.Г.Лукашенко – манифестация гегелевской "конкретной свободы", где индивид осознаёт себя через единство с целым.  

Парадокс в том, что сама идея всеобщего голосования — продукт культурной гегемонии, навязанной как универсалия. Запад, критикуя "авторитаризм", культивирует у себя систему фильтров (Коллегия выборщиков, парламентские процедуры), следуя принципу "разделяй и властвуй". Навязывание же прямых выборов другим — форма неоколониального лицемерия, где абстрактная "демократия" становится оружием дестабилизации.  

01.-Павел-Стасяк.-Диалектика-суверенитета-в-эпоху-глобального-противостоя

Павел Стасяк

Китайский опыт ступенчатого отбора элит — возврат к конфуцианской иерархии, где власть есть служение, а не привилегия. Это попытка синтезировать платоновскую "республику философов" с современностью. Отказ Беларуси от подобной модели в 2022-м — упущенная возможность создать "социальный контракт" нового типа, где ВНС стало бы аристотелевской "золотой серединой" между волей народа и стабильностью государства.  

Триумф 2025 года — не финал, но момент равновесия в вечном противостоянии. 1,86% за оппозицию — напоминание: свобода всегда на лезвии бритвы. Как учит Хайдеггер, подлинное бытие рождается в тревоге перед угрозой небытия. Потому война за суверенитет — не политический процесс, но экзистенциальный выбор: быть народом-субъектом или превратиться в объект чужой воли.  

Post scriptum. Украина — зеркало этой антиномии. Её трагедия — в слепом служении чужим интересам. Но как гласит диалектический закон, каждое отрицание несёт в себе семя нового синтеза. Вопрос лишь в цене, которую заплатит народ.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
23.04.25

Одним из широко распространенных предрассудков западной политологии является противопоставление идеологии и демократии, утверждение, что демократическому обществу присущи плюрализм, деидеологизация. Видные западные социологи и политологи квалифицируют идеологию как ложное сознание и совокупность манипуляций. Так, итальянский социолог В. Парето отождествляет идеологию с фальшивыми словесно-демагогическими образованиями и видит в идеологии всего лишь маскировку действий.

18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru