САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Алексей Дзермант: За Большой Стиль

Алексей Дзермант: За Большой Стиль

« Назад

24.11.2017 12:51

Алексей Дзермант: За Большой Стиль

Самый безбашенный эмиссар «свядомого кола» — Стась Карпов написал фактически личное ко мне обращение. Просит прекратить культивировать у белорусов стремление к великим свершениям. Дзермант, прекрати! Не нужны нам спутники, БелАЗы и сталинистские «Варгейминги». Я этот крик души услышал и не могу не ответить.
 

Стась, во-первых, я благодарен. За тон обращения и дискуссии. Отрадно, что там уже нет мата, проклятий и обещаний убить. Спасибо. По моим личным наблюдениям, среди «национальной элиты» встретишь это не так часто, в отличие от «совков», которые почему-то молодеют, увеличиваются количественно и становятся всё более образованными.
 
Во-вторых, да, я за величие. Белорусов. За их участие в больших проектах и свершениях, которые двигают человечество вперёд. И так уж получилось, что всё это белорусам помогал делать советский проект. Именно он помог белорусским массам осознать себя в качестве людей, а не панского быдла. Конечно, цену мы заплатили за это огромную. Потери были колоссальными. Но в итоге мы победили, выстояли в войне и в труде. И поэтому я не вижу причины каяться и посыпать голову пеплом. Перегибы и преступления по-настоящему надо осмыслить, осудить, сделать выводы — и двигаться дальше. Например, как китайцы. Которые не опускаются до самоуничижения.
 
В-третьих, я Стася понимаю. Есть такая категория людей — без амбиций, «моя хата с краю», «своя рубашка ближе к телу». Они есть, и я их не осуждаю. Наверное, они даже должны быть. Но есть и другие люди — рожденные в большой стране, скажем, в СССР, как я, желающие ощущать большие пространства, стремиться к большим возможностям. Прорваться в космос, в конце концов. Я не связываю это стремление к познанию большого мира и участию в его изменении исключительно с коммунистической идеологией, хотя, пожалуй, белорусам впервые все это удалось только благодаря ей. Но сознательно убивать мечту о большом, ограничивать свой мир конурой хоббита, убегать от глобальных проблем — это обскурантизм и мракобесие.
 
Кстати, даже в националистической парадигме это не канает. Всеслав Чародей хотел быть князем в Киеве и летать волколаком между Тмутараканью и Полоцком, Витовт хотел сделать из ВКЛ империю, Домейко и Черский открывали новые земли, Притыцкий и Орловский стали примерами для латиноамериканской герильи, а Климук был первым белорусом в космосе. Всего этого не надо? Хорошо, вам не надо. Это понятно. Действительно, у нас в стране есть хоббиты, эльфы, литвины, вейшнорцы и т.д.

Но есть и другие. Которые командовали дивизиями в далеких странах, создавали огромные заводы и поднимали с нуля целые отрасли промышленности или просто работали в колхозе. Мне они как-то ближе. Может быть, в силу семейной традиции.
 
Хотя я глубоко уважаю и настоящих творцов — художников, музыкантов, кинематографистов. Но у них всегда есть немножечко фронды. Это тоже понятно. Им обычно очень не нравятся все эти большие стройки, проекты и идеи. Нужен свой маленький мирок. Мастерская-конура, куда можно спрятаться на время очередного запоя.
 
Но тут есть один парадокс: в «мире маленького человека» все их творчество в основной своей массе считается обычным дерьмом — и только в мире Большого Стиля даже Стась Карпов может стать вполне приличным поэтом. Удачи!

imhoclub.by



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
30.04.25

Великая Отечественная война была не просто военным столкновением между союзами соперничающих государств. Это была величайшая в истории битва не на жизнь, а на смерть между человеколюбием и человеконенавистничеством, Добром и Злом, Светом и Тьмой. Это была непримиримая схватка между свободолюбивыми народами Русского мира и черной нацистской Европой с бесноватым фюрером во главе. И последней точкой в этом небывалом четырехлетнем сражении стала битва за столицу «тысячелетнего» рейха - Берлин.

23.04.25

Одним из широко распространенных предрассудков западной политологии является противопоставление идеологии и демократии, утверждение, что демократическому обществу присущи плюрализм, деидеологизация. Видные западные социологи и политологи квалифицируют идеологию как ложное сознание и совокупность манипуляций. Так, итальянский социолог В. Парето отождествляет идеологию с фальшивыми словесно-демагогическими образованиями и видит в идеологии всего лишь маскировку действий.

18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru