САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Павел Стасяк: Идеологическая толерантность, как социальное явление. Часть 2.

Павел Стасяк: Идеологическая толерантность, как социальное явление. Часть 2.

« Назад

22.08.2022 00:00

Часть 1.

Особенности развития «идеологической толерантности» молодёжи Союзного государства.

Главным фактором формирования и развития идеологической толерантности является социализация, которая происходит благодаря объединению воспитанной толерантности со знаниями об окружающем мире и идей его общества.

Социализация — процесс, при котором происходит интеграция личности в общество, благодаря участию в различных социальных группах и усвоению их особых культурных элементов, ценностей и социальных норм. В процессе социализации личность получает и осваивает определенный социальный опыт, позволяющий приспособиться к условиям жизнедеятельности, принять и выполнять конкретную социальную роль/функцию. Человек социализируется на протяжении всей своей жизни.

Социализация использует целенаправленное воздействие (воспитание) и стихийное (спонтанное). С одной стороны, толкование социализации сближается с воспитанием, а с другой — с процессом формирования личности.

Процесс воспитания идеологической толерантности подразумевает передачу будущему поколению культурных ценностей, лежащих в основе идеологии, которая исторически сформировалась в обществе, к которому относиться личность.

В формировании идеологической толерантности важная роль отводится семье и образованию, как традиционным и сильным институтам социализации в Союзном государстве. Благодаря изучению различных образовательных дисциплин, которые прямо влияют на воспитание идеологической толерантности, можно определить:

•    история помогает изучить модели взаимодействия различных идеологий и их развития на протяжении времени;

•    культурология позволяет анализировать различные идеологические аспекты, выстраивая эффективное взаимодействие между представителями других идеологий;

•    биология даёт возможность осознать генетическую основу определенного социума, которая повлияла на формирование идеологии;

•    и другие дисциплины.

Образованность граждан на прямую влияет на уровень развитие идеологической толерантности. Образованность — это тот кругозор, который предоставляет возможность широкого анализа и возможность понизить агрессивный настрой по отношению к иным идеологиям.

Важным инструментом влияния на развитие идеологической толерантности является общественное мнение. Такое мнение может исходить от близких людей, личного примера других и мнение авторитета.
«...Двусторонний процесс усвоения индивидом социального опыта того общества к которому он принадлежит, с одной стороны, и активного воспроизводства и наращивания им систем социальных связей и отношений, в которых он развивается, - с другой» — Словарь-справочник по социальной психологии [6, с. 287].

Разделение факторов социализации на 4-е группы дал А.В. Мудрик: мегофактор (интернет, планета, мир, космос), макрофактор (государство, общество, этнос), мезофактор (субкультура, населённый пункт, регион), микрофактор (организации, сверстники, семья, микросоциум) [4].

Снизить конфликтность и стереть недопонимание личностно-культурных особенностей позволяет обучение методикам толерантности на поздних этапах социализации. В тоже время, формирование идеологической толерантности является узконаправленным процессом и происходит с опорой на методики толерантности, которые позволяет научиться принимать идеи идеологии социальных групп, общностей, государств.

Устойчивость и положительное развитие общества происходит благодаря удовлетворения потребностей личности. Задача социальной политики сегодня — выработка мер, направленных на улучшения благосостояния населения, условий жизни, труда и возможности удовлетворения нематериальных потребностей. Работа над этими вопросами выходит на первый план в процессах стабилизации и совершенствования социума.

В современном Союзном государстве важно развивать и поддерживать культурную пропаганду в социальной и молодёжной политиках. Это позволит выработать устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов на общество и ускорить её восстановление после глобального кризиса. При этом идеология Союзного государства должна быть чётко сформирована и оформлена.

«Молодежь» – фундамент будущего Союзного государства. Молодежь – самое чистое зеркало общества. Сегодня молодёжь — стратегический ресурс [7, с. 462-464].

Процесс формирования идеологической толерантности у молодёжи связан с интересами и потребностями общества, включая его функционирования и преобразования. Благодаря этому мы можем определить его критерии:

1.    Нравственный (осознание этической стороны идеологии; иметь четкое представление о соотношении личных, корпоративных, государственных и глобальных ценностей и интересов);

2.    Социальный (умение работать и принимать групповое решений; использовать компромисс; уметь выстраивать взаимодействия с окружающими; помогать организовывать совместную деятельность для достижения общих целей);

3.    Политический (формирование политической грамотности; способность к осмыслению причин политических явлений; осознание протекания глобальных процессов; способность научно оценить социально-значимые процессы);

4.    Индивидуальный (иметь самообладание; возможность нести ответственность за свои действия и возможные их последствия).

Формирование идеологической толерантности для будущего «будущего» (молодёжи) Союзного государства — один из видов адаптации в динамично меняющемся и развивающемся современном обществе.

Часть 3.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

27.02.25

Георгиевская/гвардейская лента знаменует собой воинскую доблесть, Великую Победу над гитлеровскими рейхом и является символом свободы и борьбы с нацизмом. И совсем не случайно, когда в Киеве в 2014 году власть в результате государственного переворота захватила нацистско-бандеровская хунта, символом антифашистского восстания в Крыму и на Донбассе стала георгиевская лента. Георгиевские ленты широко используются и бойцами Российской армии в ходе Специальной военной операции как символ продолжения святого дела воинов Красной Армии по освобождению нашей восточнославянском сестры Украины от бандеровского-нацистского ига.

27.02.25

Русский язык, согласно Конституции РФ (статья 68), является государственным языком на всей территории Российской Федерации. Русский язык является государственным (наравне с белорусским) и в Республике Беларусь (статья 17 Конституции РБ). Причём в Белоруссии русский из двух государственных является основным языком употребления. Согласно переписи населения 2019 года, почти половина населения Белоруссии назвала в качестве родного русский язык, в обиходе по-русски (согласно переписи) говорит порядка 80 процентов жителей.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru