САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Павел Стасяк: Идеологическая толерантность, как социальное явление. Часть 2.

Павел Стасяк: Идеологическая толерантность, как социальное явление. Часть 2.

« Назад

22.08.2022 00:00

Часть 1.

Особенности развития «идеологической толерантности» молодёжи Союзного государства.

Главным фактором формирования и развития идеологической толерантности является социализация, которая происходит благодаря объединению воспитанной толерантности со знаниями об окружающем мире и идей его общества.

Социализация — процесс, при котором происходит интеграция личности в общество, благодаря участию в различных социальных группах и усвоению их особых культурных элементов, ценностей и социальных норм. В процессе социализации личность получает и осваивает определенный социальный опыт, позволяющий приспособиться к условиям жизнедеятельности, принять и выполнять конкретную социальную роль/функцию. Человек социализируется на протяжении всей своей жизни.

Социализация использует целенаправленное воздействие (воспитание) и стихийное (спонтанное). С одной стороны, толкование социализации сближается с воспитанием, а с другой — с процессом формирования личности.

Процесс воспитания идеологической толерантности подразумевает передачу будущему поколению культурных ценностей, лежащих в основе идеологии, которая исторически сформировалась в обществе, к которому относиться личность.

В формировании идеологической толерантности важная роль отводится семье и образованию, как традиционным и сильным институтам социализации в Союзном государстве. Благодаря изучению различных образовательных дисциплин, которые прямо влияют на воспитание идеологической толерантности, можно определить:

•    история помогает изучить модели взаимодействия различных идеологий и их развития на протяжении времени;

•    культурология позволяет анализировать различные идеологические аспекты, выстраивая эффективное взаимодействие между представителями других идеологий;

•    биология даёт возможность осознать генетическую основу определенного социума, которая повлияла на формирование идеологии;

•    и другие дисциплины.

Образованность граждан на прямую влияет на уровень развитие идеологической толерантности. Образованность — это тот кругозор, который предоставляет возможность широкого анализа и возможность понизить агрессивный настрой по отношению к иным идеологиям.

Важным инструментом влияния на развитие идеологической толерантности является общественное мнение. Такое мнение может исходить от близких людей, личного примера других и мнение авторитета.
«...Двусторонний процесс усвоения индивидом социального опыта того общества к которому он принадлежит, с одной стороны, и активного воспроизводства и наращивания им систем социальных связей и отношений, в которых он развивается, - с другой» — Словарь-справочник по социальной психологии [6, с. 287].

Разделение факторов социализации на 4-е группы дал А.В. Мудрик: мегофактор (интернет, планета, мир, космос), макрофактор (государство, общество, этнос), мезофактор (субкультура, населённый пункт, регион), микрофактор (организации, сверстники, семья, микросоциум) [4].

Снизить конфликтность и стереть недопонимание личностно-культурных особенностей позволяет обучение методикам толерантности на поздних этапах социализации. В тоже время, формирование идеологической толерантности является узконаправленным процессом и происходит с опорой на методики толерантности, которые позволяет научиться принимать идеи идеологии социальных групп, общностей, государств.

Устойчивость и положительное развитие общества происходит благодаря удовлетворения потребностей личности. Задача социальной политики сегодня — выработка мер, направленных на улучшения благосостояния населения, условий жизни, труда и возможности удовлетворения нематериальных потребностей. Работа над этими вопросами выходит на первый план в процессах стабилизации и совершенствования социума.

В современном Союзном государстве важно развивать и поддерживать культурную пропаганду в социальной и молодёжной политиках. Это позволит выработать устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов на общество и ускорить её восстановление после глобального кризиса. При этом идеология Союзного государства должна быть чётко сформирована и оформлена.

«Молодежь» – фундамент будущего Союзного государства. Молодежь – самое чистое зеркало общества. Сегодня молодёжь — стратегический ресурс [7, с. 462-464].

Процесс формирования идеологической толерантности у молодёжи связан с интересами и потребностями общества, включая его функционирования и преобразования. Благодаря этому мы можем определить его критерии:

1.    Нравственный (осознание этической стороны идеологии; иметь четкое представление о соотношении личных, корпоративных, государственных и глобальных ценностей и интересов);

2.    Социальный (умение работать и принимать групповое решений; использовать компромисс; уметь выстраивать взаимодействия с окружающими; помогать организовывать совместную деятельность для достижения общих целей);

3.    Политический (формирование политической грамотности; способность к осмыслению причин политических явлений; осознание протекания глобальных процессов; способность научно оценить социально-значимые процессы);

4.    Индивидуальный (иметь самообладание; возможность нести ответственность за свои действия и возможные их последствия).

Формирование идеологической толерантности для будущего «будущего» (молодёжи) Союзного государства — один из видов адаптации в динамично меняющемся и развивающемся современном обществе.

Часть 3.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
22.11.24

Известный американский социолог и публицист Ричард Хьюберт Бартон  на основе глубокого анализа политико-экономической системы США и американской политологической литературы написал статью «Почему США – не демократия. И почему их нельзя реформировать», где показал, что США это не демократическая, а олигархическая страна.

19.11.24

Славяне, а в особенности восточные, имеют давние земледельческие традиции. Возделываемые поля, колосящиеся хлебные нивы хорошо известны нам еще со времён древнерусских были про богатырей, многочисленных сказок. В этом отношении белорусы сохранили в своём жизненном укладе многое из давних времён, имеющее отношение к земледелию, культу осеннего сбора урожая, уважению к простому труду на полях. Даже нынешний герб Республики Беларусь, являясь продолжением герба Белорусской ССР, содержит хлебные колосья и васильки – неизбежные спутники пшеничных, ржаных и ячменных посевов.

18.11.24

Сейчас США оценивают, насколько реальна возможность организовать прибалтийскую провокацию и при этом избежать ядерной войны. Если в Вашингтоне посчитают, что такая возможность реальна, то можно не сомневаться, Прибалтика незамедлительно взорвётся Второй Ливонской войной. Только Вашингтону и Лондону невдомёк, что это будет не Вторая Ливонская, а Вторая Северная война. В конце концов Эстляндия (ныне север Эстонии), Лифляндия (историческая область на территории современных Латвии и Эстонии) и Курляндия (запад современной Латвии) являются наследием Петра I Великого и, видимо, подходит время для их возврата в родную гавань.

11.11.24

Основная ошибка при анализе политической ситуации на Украине состоит в том, что к ней подходят с точки зрения обыденного сознания, то есть с точки зрения обывателя. Как подчеркивал Чехов, все обыватели мыслят поверхностно и по первому впечатлению. Поверхностная логика мышления в отношении современной Украины такова: раз есть президент, правительство – значит есть самостоятельное украинское государство.

10.11.24

Год назад, 14 ноября 2023 года, в Минске был открыт величественный памятник Святому Благоверному князю Александру Невскому непобедимому полководцу и мудрому дипломату, символу борьбы за Русь на Балтике. Балтийское море имеет исключительную значимость для цивилизации Русского мира.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru