САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Павел Стасяк. Идеологическая толерантность, как социальное явление. Часть 3.

Павел Стасяк. Идеологическая толерантность, как социальное явление. Часть 3.

« Назад

16.09.2022 00:00

Часть 1.

Часть 2.

Обоснование модели формирования «идеологической толерантности» молодёжи Союзного государства.

Особыми формами работы с социумом являются моделирование и проектирование.

Проектирование – сложный процесс, нуждающийся в отдельно рассмотрении. Социальное проектирование – технология конструирования идеологической деятельности, направленной на эмоциональное воздействие. В сути такой технологии лежит анализ проблем и выявление причин их возникновения, который помогает выработать цели и задачи желаемого воздействия на состояние объекта воздействия (или сферы проектной деятельности). Выработать путь и разработать средства достижения поставленных целей.

При создании и реализации проекта задействуются колоссальные ресурсы и огромное количество знаний, умений и навыков (мыслительные, организаторские, материальные и т.д.). Используются лучшие профессионально-значимые качества. 

Благодаря возможностям моделирования, имеющимися теоретическими знаниями и практическому опыту в данном исследовании предлагается социальная модель, которая поможет сформировать идеологическую толерантности молодёжи Союзного государства (приложение А).

Основной и объединяющий компонент модели — «Условия формирования идеологической толерантности молодежи Союзного государства».

Целевой блок. Отражает общий уровень сформированности идеологической толерантности молодёжи Союзного государства и рассматривает её критерии (нравственный, социальный, политический, индивидуальный), которые раскрыты в предыдущем разделе.

Организационно-содержательный блок. Средства, формы и методы социального воздействия, объединенных общей методикой, которая направленна на формирование идеологической толерантности Союзного государства. Основные средства воздействия: живое слово, радио, печать, интернет, телевидение, искусство, спорт и художественная самодеятельность.

При выборе средств необходимо учитывать особенности объекта воздействия (возраст, социальное положение, увлечения, отношение к определенной социальной группе). На выбор средств влияет тематика идеи.

Для успешной практической реализации в социум определённой идеи необходимо соблюдать ряд правил:
    выбор средств напрямую зависит от цели воздействия. Цель определяет средство;
    количество и характер выбранных средств должны соответствовать идейной оформленности идеологии. Недостаток и избыток средств сразу становятся видны и одинаково вредны;
    применитель средств должен четко разбираться в их специфических особенностях и методикой их применения. Осознавать слабые и сильные стороны;
    имеющиеся средства должны быть полностью исправны и всегда находиться под рукой.

«Метод» (methodos) – слово греческого происхождения, обозначающее «способ познания, исследования или практической реализации». Цель применения методов – эффективное использование средств.
Классификация методов по Новаторову:
•    методы самообразовательной деятельности – работа с литературными источниками, изучение материалов прессы, взаимный обмен информацией, дискутирование по поводу услышанного или прочитанного;
•    методы формирования сознания личности – убеждение (доказательство какой-либо идеи путем обращения к научным фактам и аргументам), внушение (авторитетное заявление или заключение, рассчитанное на некритическое его восприятие одним человеком, группой или массовой аудиторией), пример (обращение к позитивному или негативному опыту других людей);
•    методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения – практическое задание, вовлечение в деятельность, индивидуальное поручение, соревнование, наставничество, выдвижение почина и его поддержка другими и т.д.;
•    методы стимулирования общественного поведения – моральное поощрение (награждение дипломами, грамотами и т.п.), материальное поощрение, (награждение памятными подарками, сувенирами, призами и т.п.), общественное порицание [7, с. 470-472].

Стоит понимать, что методы постоянно меняются и являются отражением динамики развития общества. Применение методов зависит от целей и задач. Их использование происходит в тесном контакте. 

Внедренческий блок. Структурные элементы: планирование, реализация, анализ и рефлексия.

На этапе планирования происходит подготовка к реализации процесса внедрения необходимой идеи: подбор инструментов оценки уровня сформированности компонентов; подготовка конкретной программы работы по воздействию на объект; планирование результатов итогов воздействия.

Программа деятельности раскрывающая понятия «идеологическая толерантность» состоит из: первичного замера уровня сформированности ее компонентов; непосредственный эксперимент (влияет на уровень сформированности в положительную/отрицательную стороны); конечный замер (даёт общую картину результативности внедрения идеи/модели).

Рефлексия предоставляет возможность высказать своё мнение о полученной информации и опыте, описать уровень эмоционального воздействия, высказать пожеланию по совершенствованию идеи или её компонентов.

Оценочный блок. Получение и анализ данных, которые отражают уровень сформированности компонентов идеи. Анализ результата практического воздействия на объект.


Заключение.

Непоколебимость, уникальность и развитие общих культурных и духовные черт – основа Союзного государства России и Белоруссии.

В 2022-ом году уверенность в своей исключительности и нарциссизм стран НАТО и Евросоюза были разрушены Союзным государством во главе с Российской Федерацией.

Тот политический радикализм по отношению к Союзному государству, который мы наблюдаем сегодня, не учитывает возможное развитие и популяризацию противоположных идей. Происходит отрицание самой возможности внедрения в жизнь идеологической толерантности «толерантными» странами.

«Идеологическая толерантность» – новое актуальное понятие. Оно возникло при анализе процесса столкновения Русских идей и западных ценностей. Русские идеи – имеют четкий исторический фундамент, политический путь, жизненные ценности. Страны запада опираются на интолерантность/нетерпимость.

«Идеологическая толерантность» – часть культуры открытой коммуникации.

«Идеологическая толерантность» – особая форма толерантности, которая проявляется в формировании устойчивого уважительного отношения к идеям, идеалам и мировоззрению определенной части социума (общественного движения, организации, партии) или нации.

«Идеологическая толерантность» – составной термин, который образуется благодаря объединению идеологии и толерантности.

Дальнейшее стабильное развитие единого общества может быть выстроено только с опорой на идеологическую толерантность.
 
Список использованных источников.

1.    Егоров Б. Ф. «Семейон-знак» / Б. Ф. Егоров // Вышгород. – 2006. – №4. – С. 153-157.
2.    Клакхон К. К. М. Зеркало для человека. Введение в антропологию / К. К. М. Клакхон. – СПб : Евразия, 1998. – 352 с.
3.    Кожурин Ю. Ф. Цивилизационное измерение социальной истории / Ю. Ф. Кожурин. – Саранск : НИИ гуманитарных наук при правительстве Республики Мордовия, 2008. – 368 с.
4.    Мудрик А. В. Социализация человека / А. В. Мудрик. – М. : Academia, 2006. – 304 с.
5.    Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь. Европе- дия. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 1168 с.
6.    Словарь-справочник по социальной психологии / ред. В. Г. Крысько. — СПб. : Питер, 2003.-416 с.
7.    Сборник статей финалистов конкурса молодых международников СНГ имени А. А. Громыко 2021/ под ред. В. В. Сутырина, А. С. Пешенькова. М.: Институт Европы РАН, Ассоц. внешнеполит. исслед. им. А.А. Громыко – 2022. – 572 с.
8.    Таланов В. М. Образование и культура толерантности / В. М. Таланов // Высшее образование в России. – 2001. – № 3. – С. 150-153.
 
Приложение А:

Таблица



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

31.03.25

Фактически позиция Топонимической комиссии при Совете министров РБ направлена на формирование нерусского (пропольского) топонимического ландшафта в Белоруссии, что не только грубо искажает белорусскую историю, но и способствует отдалению Белоруссии от России, торможению интеграционных процессов в рамках Союзного государства и ЕАЭС.

24.03.25

Украина и украинцы – часть нашего Русского мира, часть нашего большого русского народа. Сейчас Украина во мгле нацизма и бандеровщины, захвачена и управляется нашими врагами. Однако это часть нашего цивилизационного пространства наряду с нынешней Российской Федерацией и Республикой Беларусь и отказаться от части своей истории, части своего народа Россия не сможет по определению, тем более допустить, чтобы недра и богатства Украины навсегда перешли под контроль иноземцев. Но сейчас придётся делать непростой выбор. Думаю, мы в этой ситуации должны поддержать Владимира Путина и принимаемые им решения. Они не всегда представляются очевидными и тем более популярными в ситуации СВО, но и В.Путин, и руководство России делают всё возможное в сложившейся тяжелейшей геополитической ситуации. Тем более важно сохранить единство общества, чтобы быть готовыми к дальнейшей защите своей свободы и независимости.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru