САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Павел Стасяк. Идеологическая толерантность, как социальное явление. Часть 3.

Павел Стасяк. Идеологическая толерантность, как социальное явление. Часть 3.

« Назад

16.09.2022 00:00

Часть 1.

Часть 2.

Обоснование модели формирования «идеологической толерантности» молодёжи Союзного государства.

Особыми формами работы с социумом являются моделирование и проектирование.

Проектирование – сложный процесс, нуждающийся в отдельно рассмотрении. Социальное проектирование – технология конструирования идеологической деятельности, направленной на эмоциональное воздействие. В сути такой технологии лежит анализ проблем и выявление причин их возникновения, который помогает выработать цели и задачи желаемого воздействия на состояние объекта воздействия (или сферы проектной деятельности). Выработать путь и разработать средства достижения поставленных целей.

При создании и реализации проекта задействуются колоссальные ресурсы и огромное количество знаний, умений и навыков (мыслительные, организаторские, материальные и т.д.). Используются лучшие профессионально-значимые качества. 

Благодаря возможностям моделирования, имеющимися теоретическими знаниями и практическому опыту в данном исследовании предлагается социальная модель, которая поможет сформировать идеологическую толерантности молодёжи Союзного государства (приложение А).

Основной и объединяющий компонент модели — «Условия формирования идеологической толерантности молодежи Союзного государства».

Целевой блок. Отражает общий уровень сформированности идеологической толерантности молодёжи Союзного государства и рассматривает её критерии (нравственный, социальный, политический, индивидуальный), которые раскрыты в предыдущем разделе.

Организационно-содержательный блок. Средства, формы и методы социального воздействия, объединенных общей методикой, которая направленна на формирование идеологической толерантности Союзного государства. Основные средства воздействия: живое слово, радио, печать, интернет, телевидение, искусство, спорт и художественная самодеятельность.

При выборе средств необходимо учитывать особенности объекта воздействия (возраст, социальное положение, увлечения, отношение к определенной социальной группе). На выбор средств влияет тематика идеи.

Для успешной практической реализации в социум определённой идеи необходимо соблюдать ряд правил:
    выбор средств напрямую зависит от цели воздействия. Цель определяет средство;
    количество и характер выбранных средств должны соответствовать идейной оформленности идеологии. Недостаток и избыток средств сразу становятся видны и одинаково вредны;
    применитель средств должен четко разбираться в их специфических особенностях и методикой их применения. Осознавать слабые и сильные стороны;
    имеющиеся средства должны быть полностью исправны и всегда находиться под рукой.

«Метод» (methodos) – слово греческого происхождения, обозначающее «способ познания, исследования или практической реализации». Цель применения методов – эффективное использование средств.
Классификация методов по Новаторову:
•    методы самообразовательной деятельности – работа с литературными источниками, изучение материалов прессы, взаимный обмен информацией, дискутирование по поводу услышанного или прочитанного;
•    методы формирования сознания личности – убеждение (доказательство какой-либо идеи путем обращения к научным фактам и аргументам), внушение (авторитетное заявление или заключение, рассчитанное на некритическое его восприятие одним человеком, группой или массовой аудиторией), пример (обращение к позитивному или негативному опыту других людей);
•    методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения – практическое задание, вовлечение в деятельность, индивидуальное поручение, соревнование, наставничество, выдвижение почина и его поддержка другими и т.д.;
•    методы стимулирования общественного поведения – моральное поощрение (награждение дипломами, грамотами и т.п.), материальное поощрение, (награждение памятными подарками, сувенирами, призами и т.п.), общественное порицание [7, с. 470-472].

Стоит понимать, что методы постоянно меняются и являются отражением динамики развития общества. Применение методов зависит от целей и задач. Их использование происходит в тесном контакте. 

Внедренческий блок. Структурные элементы: планирование, реализация, анализ и рефлексия.

На этапе планирования происходит подготовка к реализации процесса внедрения необходимой идеи: подбор инструментов оценки уровня сформированности компонентов; подготовка конкретной программы работы по воздействию на объект; планирование результатов итогов воздействия.

Программа деятельности раскрывающая понятия «идеологическая толерантность» состоит из: первичного замера уровня сформированности ее компонентов; непосредственный эксперимент (влияет на уровень сформированности в положительную/отрицательную стороны); конечный замер (даёт общую картину результативности внедрения идеи/модели).

Рефлексия предоставляет возможность высказать своё мнение о полученной информации и опыте, описать уровень эмоционального воздействия, высказать пожеланию по совершенствованию идеи или её компонентов.

Оценочный блок. Получение и анализ данных, которые отражают уровень сформированности компонентов идеи. Анализ результата практического воздействия на объект.


Заключение.

Непоколебимость, уникальность и развитие общих культурных и духовные черт – основа Союзного государства России и Белоруссии.

В 2022-ом году уверенность в своей исключительности и нарциссизм стран НАТО и Евросоюза были разрушены Союзным государством во главе с Российской Федерацией.

Тот политический радикализм по отношению к Союзному государству, который мы наблюдаем сегодня, не учитывает возможное развитие и популяризацию противоположных идей. Происходит отрицание самой возможности внедрения в жизнь идеологической толерантности «толерантными» странами.

«Идеологическая толерантность» – новое актуальное понятие. Оно возникло при анализе процесса столкновения Русских идей и западных ценностей. Русские идеи – имеют четкий исторический фундамент, политический путь, жизненные ценности. Страны запада опираются на интолерантность/нетерпимость.

«Идеологическая толерантность» – часть культуры открытой коммуникации.

«Идеологическая толерантность» – особая форма толерантности, которая проявляется в формировании устойчивого уважительного отношения к идеям, идеалам и мировоззрению определенной части социума (общественного движения, организации, партии) или нации.

«Идеологическая толерантность» – составной термин, который образуется благодаря объединению идеологии и толерантности.

Дальнейшее стабильное развитие единого общества может быть выстроено только с опорой на идеологическую толерантность.
 
Список использованных источников.

1.    Егоров Б. Ф. «Семейон-знак» / Б. Ф. Егоров // Вышгород. – 2006. – №4. – С. 153-157.
2.    Клакхон К. К. М. Зеркало для человека. Введение в антропологию / К. К. М. Клакхон. – СПб : Евразия, 1998. – 352 с.
3.    Кожурин Ю. Ф. Цивилизационное измерение социальной истории / Ю. Ф. Кожурин. – Саранск : НИИ гуманитарных наук при правительстве Республики Мордовия, 2008. – 368 с.
4.    Мудрик А. В. Социализация человека / А. В. Мудрик. – М. : Academia, 2006. – 304 с.
5.    Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь. Европе- дия. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 1168 с.
6.    Словарь-справочник по социальной психологии / ред. В. Г. Крысько. — СПб. : Питер, 2003.-416 с.
7.    Сборник статей финалистов конкурса молодых международников СНГ имени А. А. Громыко 2021/ под ред. В. В. Сутырина, А. С. Пешенькова. М.: Институт Европы РАН, Ассоц. внешнеполит. исслед. им. А.А. Громыко – 2022. – 572 с.
8.    Таланов В. М. Образование и культура толерантности / В. М. Таланов // Высшее образование в России. – 2001. – № 3. – С. 150-153.
 
Приложение А:

Таблица



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
25.06.24

Советские люди в массе своей интуитивно чувствовали, что Великая Отечественная война – это не просто обыкновенная война с агрессорами, а вселенская битва за человека, за Историю. Быть или не быть истории человечества, гуманизму, или все погрузится в хаос антиистории, окажется во власти тьмы и насилия? Вот как стоял перед нашим народом вопрос в этой Священной войне добра против зла, жизни против смерти. Во многом из этого интуитивного чувства проистекала непоколебимая решимость дать достойный отпор захватчикам и, невзирая ни на какие жертвы, трудности и лишения, разгромить и уничтожить фашистов. В этом великом нравственном чувстве и выражался морально-психологический настрой наших людей в их борьбе с фашизмом.

17.06.24

Сегодня денационализированная интеллигенция любит говорить о необходимости освоения отечественной культуры. В частности, среди так называемой «патриотической» публики модно ссылаться на философа-эмигранта Ивана Ильина как образец национального характера русского человека и русского патриота.

15.06.24

У нас две страны – Российская Федерация и Республика Беларусь, образовавшие Союзное государство. Это и есть наше общее Отечество. Отсюда и хорошо известная формула – две страны, одно Отечество, от Бреста до Курил. Конечно, нам не хватает нашей Украины, где сейчас идёт трудная борьба за её освобождение от власти прозападной бандеровской хунты, но и Украина рано или поздно будет свободной.

04.06.24

18 апреля 2024 года на заседании Совета Безопасности ООН США под абсурдным предлогом, что членство Палестины в ООН может осуществляться только путем непосредственных переговоров с Израилем, без колебаний наложили вето на проект резолюции о предоставлении Палестине статус государства-члена ООН.

31.05.24

Вторая половина мая 2024 года в Белоруссии выдалась жаркой – вокруг буйная зелень и июльские +26 градусов по Цельсию. Не менее горячей эта пора стала и для геополитики. События произошло множество, поэтому остановимся на наиболее ключевых с учётом их значения и для нашей Республики Беларусь.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru