САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Смертная казнь и свободные выборы. Что еще в Витебске обсудили за круглым столом Общественной платформы «Диалог»?

Смертная казнь и свободные выборы. Что еще в Витебске обсудили за круглым столом Общественной платформы «Диалог»?

« Назад

21.06.2017 09:55

Смертная казнь и свободные выборы. Что еще в Витебске обсудили за круглым столом Общественной платформы «Диалог»?
 

15 июня в Витебске состоялся круглый стол Общественной платформы «Диалог». Темой встречи стала «Демократия и права человека в Беларуси». Мероприятие было организовано общественным движением «Гражданское согласие».

Это уникальное для областного центра политическое событие, в котором приняли участие представители разных политических и общественных сил Витебщины, как провластных, так и оппозиционных.

Организаторы были приятно удивлены тем, что в провинции участников оказалось больше, чем в столице. Присутствовали национал-демократы из БНФ, коммунисты из «Справедливого мира», социал-демократы, представители движений «Говори правду», «Русский дом», «Наша дом», а также члены Союза белорусских писателей, Белорусского союза художников, Союза офицеров, представители городских интернет-сообществ.

Круглый стол не был обделен вниманием власти - управление идеологии Витебского облисполкома представлял Валерий Григорьевич Марченко, который принимал активное участие в дискуссии и высоко оценил усилия организаторов по выстраиванию мостов между различными силами общества. «Подобные площадки, собирающие людей, представляющих различные политические мнения, необходимы и полезны. Людям нужно общаться», - сказал чиновник и пригласил присутствующих принять участие в работе общественного совета, который создан при исполкоме с участием партий и общественных объединений.

1497491892_img_5900

На конструктивный диалог и сотрудничество были настроены все участники – представители «Говори правду» говорили о необходимости диалога со всеми силами ради мирных перемен в стране, а Александр Кузнецов, представлявший на форуме партию БНФ сказал, что готовность его партии к диалогу с властями зависит от её действий. Оппозиция много говорила о свободных выборах – увеличении прозрачности избирательных процедур, допуска оппозиционеров к участию в работе избирательных комиссий, о необходимости либерализации законодательства о массовых мероприятиях. Оппоненты упрекали их за тенденциозность в подходе к правам человека, желании добиться соблюдения прав человека только «для своих».

У многих вызвало интерес предложение «Говори правду» о совершенствовании системы местного самоуправления, вплоть до низового уровня, которое внес активист движения Игорь Гришанов, который сам является старейшиной одной из областных деревень. Неожиданно в центре внимания оказался вопрос о смертной казни в Беларуси, который уже неоднократно поднимался. Говорили об этических аспектах, неизбежности судебных ошибок, международном опыте. Ведь даже в странах, которые считаются демократическими, нет единого подхода к этой проблеме. Мнения разделились приблизительно поровну. Обеспокоенность многих участников вызвали попытки дестабилизации ситуации в стране.

Иван Пилецкий - представитель общественного объединения «Русский дом», отметил, что при любой конфликтной ситуации есть силы, которые желают «расшатать» страну. Собравшиеся согласились с общим мнением, которое выразил сопредседатель оргкомитета движения «Гражданское согласие» Артем Агафонов: «У нас одна страна. И от того, как мы будем готовы к диалогу и сотрудничеству, невзирая на политические разногласия, зависит ее мирное и благополучное будущее».

Это был второй круглый стол общественной платформы «Диалог», а следующий пройдет в Гомеле в начале июля.

сайт города Витебска



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
30.04.25

Великая Отечественная война была не просто военным столкновением между союзами соперничающих государств. Это была величайшая в истории битва не на жизнь, а на смерть между человеколюбием и человеконенавистничеством, Добром и Злом, Светом и Тьмой. Это была непримиримая схватка между свободолюбивыми народами Русского мира и черной нацистской Европой с бесноватым фюрером во главе. И последней точкой в этом небывалом четырехлетнем сражении стала битва за столицу «тысячелетнего» рейха - Берлин.

23.04.25

Одним из широко распространенных предрассудков западной политологии является противопоставление идеологии и демократии, утверждение, что демократическому обществу присущи плюрализм, деидеологизация. Видные западные социологи и политологи квалифицируют идеологию как ложное сознание и совокупность манипуляций. Так, итальянский социолог В. Парето отождествляет идеологию с фальшивыми словесно-демагогическими образованиями и видит в идеологии всего лишь маскировку действий.

18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru