САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Культура \ Предстоятель Русской православной церкви почтил память павших в Брестской крепости

Предстоятель Русской православной церкви почтил память павших в Брестской крепости

« Назад

23.06.2015 15:38

В ночь на 22 июня 2015 года, в 74-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в рамках пастырского визита, посвященного 1000-летию преставления святого крестителя Руси князя Владимира, Дню памяти всех белорусских святых и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне посетил мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой». Посещение цитадели связано и с личными, семейными мотивами. Здесь во время обороны крепости без вести пропал, а скорее всего, погиб родной дядя Патриарха.

Предстоятель Русской Православной Церкви совершил заупокойную литию в память о защитниках Брестской крепости и всех павших в Великой Отечественной войне в историческом Николаевском гарнизонном соборе на территории крепости. Затем на площади Церемониалов в Брестской крепости состоялся митинг-реквием. В числе почетных гостей на митинге присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Беларусь Александр Суриков, уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь Леонид Гуляко, председатель Брестского областного исполнительного комитета Анатолий Лис, ветераны Великой Отечественной войны.
1
После музыкально-театрализованного представления, посвященного подвигу защитников крепости, Святейший Патриарх Кирилл и председатель Брестского облисполкома А.В. Лис совершили возложение венков к мемориалу героев Брестской крепости, а затем обратились со словами к участникам митинга, приехавшим из России, Белоруссии и Украины.
3
Святейший Патриарх Кирилл сказал:

«Братья и сестры! Именно так я сейчас обращаюсь к вам.

Перед мысленным взором стоит страшная картина: гарнизон, окруженный превосходящим во много крат противником, вступает в смертный бой. Наверное, среди защитников крепости не было в тот момент ни одного, кто бы не понимал: невозможно выдержать натиск врага, во много крат превосходящего числом, и остаться в живых. И что же сделали эти люди? Они не устремились в бегство. Они не стали выяснять, кто из них старший, кто младший, кому спасаться, кому оставаться. Они не стали вырывать друг у друга кружку воды, которая могла бы спасти кому-то жизнь. Они вместе, как один, приняли на себя этот удар. Они были братьями и сестрами.

Это приводит к мысли о том, что есть в мире, есть в нашей жизни нечто, что способно соединять людей больше, чем родная кровь. Из опыта мы знаем, что родная кровь не является гарантией братских отношений, и с великой скорбью люди порой свидетельствуют о том, что иссякла любовь и разрушилась семья. Но в тот момент, когда бойцы в Брестской крепости плечом к плечу встали на защиту Родины, ни у кого не было сомнений. Там было подлинное братство, разорвать которое не могла даже смерть.

Вот и в нашей жизни должно быть нечто, что связывает нас еще прочней, чем родная кровь. Мы все с вами одна семья. И не только потому, что в нас течет кровь, восходящая к нашим предкам, но и потому что мы прожили одну историю, разделив и радости, и скорби. И как поделить эту историю? Как разделить Брестскую крепость, на какие секторы, где в соответствии с национальными предпочтениями осуществлялись бы те или иные церемонии? Есть вещи неделимые, как в идеале неделима человеческая семья.

Героическая защита Брестской крепости являет нам символ единства, символ способности совместно преодолевать смертельную опасность и побеждать. Защитники Брестской крепости победили врага, и именно поэтому мы здесь сегодня стоим. Конечно, мы испытываем боль за всех тех людей, в основном молодых, которые погибли в первые дни войны. Но одновременно, с какой гордостью, с каким чувством трепета мысленно склоняешь главу перед этим подвигом, сознавая его значение для самого себя, для каждого современного человека, будь то белорус, россиянин или украинец, — для каждого, кто является наследником великого прошлого!
5
Я от всего сердца желаю мира и процветания всему нашему народу, вне зависимости от национальностей. Народу, который вышел из единой купели Крещения. Сегодня мы живем в разных государствах, суверенитет которых признается и уважается всеми. Но народ с его судьбой, с его историческим путем — это наш народ, и за него проливали кровь герои Брестской крепости.

Дай Бог мира и процветания нашему народу. Дай Бог процветания Бресту, белорусской земле, земле российской, земле украинской и многим-многим людям, которые по духу — наши братья и сестры. Пусть благословение Божие пребывает со всеми вами".

В память о пребывании в этом святом месте 22 июня в 4 часа утра Святейший Патриарх Кирилл передал для Брестской крепости изображение Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
В мероприятии приняла участие руководитель Отделения представительства Россотрудничества - Российского центра науки и культуры в Бресте Елена Маслова.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
21.01.25

Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.

21.01.25

В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.

13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

13.01.25

Президент России Владимир Путин в своем выступлении на форуме «Сильные идеи для нового времени» 20 июля 2022 года констатировал: «Модель тотального доминирования так называемого золотого миллиарда несправедлива. Она делит народы на первый и второй сорт, а поэтому является расистской и неоколониальной по своей сути, а лежащая в ее основе глобалистская, якобы либеральная идеология все больше приобретает черты тоталитаризма, сдерживая творческий поиск, свободное историческое созидание. Но как бы западные и наднациональные элиты ни стремились сохранить существующий порядок вещей, наступает все-таки новая эпоха, новый этап в мировой истории».

10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru