САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Культура \ Патриарх Кирилл о самоорганизации народа

Патриарх Кирилл о самоорганизации народа

« Назад

07.09.2015 09:19

Наш народ умеет не терять из виду общие цели и общие задачи, когда нам тяжело. И потому незначительное понижение уровня нашей жизни не может быть причиной разрушения национального самосознания. Вот об этом мы все сегодня должны молиться и думать, и самих себя подвергать внутреннему экзамену и спрашивать: где мое сердце, не потерял ли я из виду самое главное?

Человек особенно напряженно начинает думать о своем благополучии, когда возникают экономические трудности. Понять можно: нет денег, работы, цены растут, еще какие-то проблемы. И человек концентрирует внимание только на своем: ведь семью-то нужно и кормить, и одевать, и обувать. И в моменты экономических трудностей огромное количество людей теряет масштаб видения жизни, который совпадает с масштабом страны. Вот почему для того, чтобы посеять смуту в сознании, нужно ухудшить экономическую ситуацию.

Мы сегодня сталкиваемся с проблемой иностранных санкций. Они на что направлены? В первую очередь, на то, чтобы люди перестали думать об общенациональном, чтобы каждый подумал о себе. Курс растет, цены могут подняться. О какой стране, о каком народе, о каких глобальных вопросах ― о себе думать нужно. На возбуждение такого рода настроений и рассчитаны санкции и любое другое давление на Отечество наше с целью ухудшить экономическое положение и уровень жизни.

То же самое произошло и в Смутное время: разброд, шатание, бедность. Банды разбойников на дорогах, побеждает тот, кто сильнее. Полное помрачение сознания людей, огромное количество бездомных, инвалидов, изувеченных, больных. Как о стране можно думать? Только о себе! И это время назвали смутой наши пращуры, современники той страшной эпохи.

Для того чтобы никогда не было смуты в умах, мы никогда не должны терять из вида наше общее благо. И ведь были эпохи в истории нашей, когда властям удавалось мобилизовать народ на защиту общих интересов в тот момент, когда личный фактор полностью разрушался бедностью, неустройством, болезнями или, еще хуже, внешней агрессией. И величайшим примером способности народа к мобилизации являются войны — и первая Отечественная война и Великая Отечественная война, когда люди теряли все.

Во время Отечественной войны 1812 года большая часть Москвы сгорела. Значит, сгорели дома, усадьбы, поместья, сгорели деньги, драгоценности, мебель. Казалось бы, все человек теряет. О чем он должен думать? Только о том, чтобы вернуть все, что у него было. А те погорельцы дали мощное сопротивление, великий ответ агрессору.

Празднование Казанской иконе Божией Матери, связанное с победой ополчения Минина и Пожарского, возвращает нас к удивительному героизму нашего народа, проявившемуся в подвиге самоорганизации людей без всякой команды сверху. Разве тем ополченцам, которые в это холодное промозглое время в ноябре месяце бросились на штурм Китай-города, а затем и Кремля — разве им нечего было терять? Разве у них дома не было детей и жен? Разве они не рисковали всем, что имели? Это был величайший пример самоорганизации, героизма, пробуждения национального самосознания, которое есть самое лучшее лекарство от смуты. А если у человека и у народа есть эта прививка от смуты, если ни при каких обстоятельствах люди не теряют масштаб измерения жизни, совпадающий с масштабом страны и народа, то никаких смутных времен не будет.

России никогда не был страшен враг внешний — мы всегда его побеждали, даже тогда, когда были намного слабее. Самое страшное для России — смута в сознании и в сердцах. И потому, вспоминая дивные примеры прошлого, того, как наши предки умели преодолевать — а совершалось это неоднократно — помрачение своего ума, и как могли они мобилизовать силы свои для отпора всякой опасности, верим, что и нынешнее поколение благополучных россиян не должно уступить по силе духа своим прадедам.

Молитвами Пресвятой Владычицы нашей Богородицы да хранит Господь Россию. Аминь.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла 4 ноября 2014 года в праздник Казанской иконы Божией Матери в Успенском соборе Московского Кремля

Источник



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
05.09.24

Биография Андрея Васильевича Хрулева самая обыкновенная – сын деревенского кузнеца. Участвовал в Русской революции, потом красноармеец, бил Деникина и Врангеля. Потом направлен на учебу. С 1930 года набрался серьезного опыта. Был начальником финансового управления наркомата обороны, затем командовал военными строителями. Все военные годы начальник тыла Красной Армии. А самые тяжелые годы по совместительству еще и нарком путей сообщения.

31.08.24

Постсоветская история самостоятельного существования трёх отдельных русских государств – России, Белоруссии и Украины наложила свой отпечаток на концепцию триединства русского народа. Тем более, что после распада Советского Союза развитие всех трёх государств пошло самостоятельными и различными в силу ряда обстоятельств путями.

31.08.24

Война, поводом для начала которой послужил роковой выстрел злосчастного Гаврилы Принципа, впервые в истории носила общемировой характер. Боевые действия одновременно велись на Восточном и Западном фронтах, на Балканском, Африканском, Ближневосточном (русско-османский Кавказский фронт был частью этого ТВД) и Итальянском театрах военных действий. 23 августа 1914 года присоединилась к Антанте и объявила войну Германии и её союзникам Япония. В ходе боевых действий на Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий японские и британские (из Австралии и Новой Зеландии) войска вели борьбу за завоевание германских колониальных владений в территориальном Китае и Тихом океане.

20.08.24

Сейчас есть три страны – Россия, Беларусь и Украина и есть общее единое Отечество – Большая Россия, включающее помимо Российской Федерации нынешние Республику Беларусь и Украину. Соответственно, наш большой русский народ действительно состоит из трёх частей, каждая из которых имеет свои особенности – русские (великоросы), украинцы (малороссы) и белорусы. Собственно, именно это и объясняет специфику российского соотечественного движения в Республике Беларусь и именно это является стержнем всей нашей деятельности нескольких десятилетий, последовавших после разрушения Советского Союза.

19.08.24

Начало Великой Отечественной войны – это не только большие потери, отступления и поражения Красной Армии. За поражениями лета 1941 года мы часто забываем о героях-красноармейцах, которые встретили начало войны на границе и самоотверженно бились с немецкими захватчиками.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru