САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Культура \ Вся правда о Токийском судебном процессе над военными преступниками

Вся правда о Токийском судебном процессе над военными преступниками

« Назад

04.01.2019 12:16

В издательстве «Рипол Классик» вышла новая книга известного российского писателя, историка и юриста Александра Григорьевича Звягинцева «Ветер возмездия», в которой рассказывается о том, как проходил Международный военный трибунал для Дальнего Востока, более известный как Токийский процесс — суд над японскими военными преступниками в Токио с 3 мая 1946 года по 12 ноября 1948 года.              

Токийский процесс 1946-1948 годов, дополнивший Нюрнбергский «суд народов» над главными нацистскими преступниками, поставил окончательную, победную точку во Второй мировой войне, унёсшей жизни более 50 млн человек.

Токийский трибунал осудил зачинщиков агрессивных войн, целью которых было завоевание мирового господства, порабощение мирных народов и утверждение права «сильных и избранных» не соблюдать никаких правил и моральных норм в отношении «низших» рас.

Международный трибунал в Токио над японскими военными преступниками, совершившими чудовищные преступления против мира и человечности, стал веским доказательством того, что направленные против мирного населения агрессия и террор не должны и не могут оставаться безнаказанными.

Предисловие к книге «Ветер возмездия» написал директор Службы внешней разведки Российской Федерации, постоянный член Совета Безопасности Российской Федерации, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. Текст предисловия приводится ниже.

ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ «ВЕТЕР ВОЗМЕЗДИЯ»

Семьдесят лет назад Международный военный трибунал для Дальнего Востока, судивший глав­ных военных преступников Японии, вынес свой приговор.

Чудовищные по своим масштабам и прине­сённым жертвам две мировые войны XX века за­ставили послевоенное человечество задуматься о причинах, к ним приведшим. Задуматься и по­нять, что нужно сделать, чтобы такое не повто­рилось вновь.

Нюрнбергский и Токийский процессы над военными преступниками Германии и Японии стали важнейшими этапами на пути осмысле­ния трагических событий XX века. Их решения не только легли в основу послевоенного миропо­рядка, но и осудили человеконенавистническую идеологию, на которой основывались военные планы мирового господства, идеологию, развя­зывающую руки военщине, разрешающую идти на любые преступления, отбрасывая как ненуж­ный хлам «химеру совести».

Международные трибуналы были чрезвычай­но важны и потому, что, наверное, впервые в ис­тории была реализована индивидуальная уголов­ная ответственность за военные преступления и преступления против мира и человечности.

Как и Нюрнбергский трибунал, Токийский работал в условиях сложной международной об­становки, когда вчерашние союзники по-разно­му смотрели на послевоенное устройство мира. Это не могло не сказаться и на ходе работы три­бунала, и на его решениях. И всё же в первую оче­редь нам следует помнить о решениях и итогах, которые способствовали предотвращению гло­бальных военных конфликтов, вставали на пути тех, кто грозил людям применением оружия мас­сового поражения, в том числе невиданными в истории бактериологическими войнами.

В наши дни мировое сообщество столкнулось с ситуацией, когда со всех сторон раздаются го­лоса о разрушении принципов и норм междуна­родного права, когда откровенно и кощунствен­но пересматриваются итоги Второй мировой войны. Последствия такой переоценки будут трагическими для всего мира. Вот почему нам нельзя забывать о столь масштабных и важных для всего мира событиях, как послевоенные три­буналы над военными преступниками.

thumb (1)
thumb

m-s-p-s.ru, Сергей Нарышкин, председатель Российского исторического общества



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru