САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Экспертная оценка Программы социально-экономического развития РБ на 2016-2020 с позиций Движения Пролайф-Беларусь

Экспертная оценка Программы социально-экономического развития РБ на 2016-2020 с позиций Движения Пролайф-Беларусь

« Назад

02.07.2016 08:08

Экспертная оценка Программы социально-экономического развития РБ на 2016-2020 с позиций Движения Пролайф-Беларусь

 

Церковь во все времена печаловалась за народ - словом и делом призывала к милосердию и социальной справедливости. Большинство социальных институтов были сформированы под влиянием христианства: богадельни, доступные школы, медицина, поддержка института семьи и т.п. И сегодня задача духовенства и православного народа защищать слабых и обездоленных.

Мы провели анализ социальной части Программы социально-экономического развития РБ на 2016-2020. Т.к. на протяжении 10 лет мы активно работаем в сфере защиты жизни, семейных ценностей, социальном служении и духовно-нравственном образовании, то обладаем достаточной компетенцией по данным вопросам.

В программе ни слова не сказано о следовании системе идей и ценностей белорусского народа, она пропитана основной идеей – обогащение любой ценой, даже в ущерб благополучию граждан; распродажа госимущества, сокращение социальных программ, бюджетной сферы, введение платных медицинских и образовательных услуг.

В программе полностью отсутствует упоминание о духовности, нравственности, традиционных ценностях. Только в двух пунктах есть косвенный намек на ценностную составляющую – «основной приоритет молодежной политики - воспитание в молодом поколении преданности Беларуси и любви к родной земле» и «одним из главных компонентов государственной семейной политики станет укрепление семейных ценностей».

Многие пункты документа противоречат вышеупомянутым положительным задачам, о чем мы скажем ниже.

Также документ пестрит иностранными терминами, под которыми скрываются разрушительные и нетипичные для нашей культуры явления.

Например, если слово «оптимизация» заменить на «сокращение», станет очевидным то, что жизнь людей будет целенаправленно ухудшаться.

В проекте документа предлагается отойти от медицинского определения инвалидности – вводится новый термин «физически ослабленные лица». Мы видим, что предпринимается попытка вывести понятие «инвалидность» из-под медицинского определения и сделать его социальным; «если человек без рук и ног может работать программистом, то он не инвалид». В этом кроется опасность: лишить инвалидов, защищенных Конституцией, социального обеспечения со стороны государства. Передача в частные руки социальной сферы может привести к злоупотреблениям, от которых будут страдать слабо защищенные категории граждан.

Если продолжить перечислять не совсем четко определенные термины, то можно упомянуть пункт об «инклюзии в образовании». Дело в том, что в Западном мире (ярким примером может служить Канада) инклюзия в образовании – это не только образование для инвалидов в общеобразовательных школах, но и внедрение секс-просвета. Под определение «людей с особенностями» подпадают и представители ЛГБТ. (http://rusplt.ru/society/kanada-vuzyi-ideologiya-gomoseksualizma-25855.html).

Также много непонятных простому обывателю терминов в разделе «Зеленая экономика». Что конкретно подразумевается под «созданием условий для устойчивого использования природных ресурсов и снижения антропогенной нагрузки на окружающую среду»? Во-первых, термин «sustainable development» (англ.) «устойчивое развитие» можно перевести, как «сдерживающее развитие». Во-вторых, под «снижением антропогенной нагрузки» недвусмысленно намекают на сокращение численности белорусского населения, когда, следуя безликому «экологическому императиву» будет проводиться политика снижения рождаемости белорусов.

Подтверждением этого является то, что в программе уделено слишком мало места вопросам демографии. Обратите внимание - используется термин «улучшение демографического потенциала страны», а не «демографический рост» или «улучшение демографической ситуации». Вообще для концепции характерны уход от экономического, демографического и др. роста; увеличения кол-ва рабочих мест, кол-ва работников бюджетной сферы и т.п. Везде говорится о сокращении, оптимизации, с обещанием улучшения качества, что не гарантирует решения многих экономических, финансовых, демографических и др. проблем.

Целью демографической политики являются «стабилизация численности населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни». Опыт некоторых Европейских стран показывает, что такие же задачи привели к старению населения Европы, но введение узаконенной эвтаназии не гарантирует пожилым людям долгих лет жизни. Оправдываясь отсутствием молодых рабочих рук, многие европейские государства предлагают один выход для пожилых людей – добровольно уйти из жизни раньше Богом установленного срока.

Естественную убыль населения в РБ авторы проекта надеются решить «регулированием миграционных процессов». Но если такая сильная Европейская страна как Германия не может регулировать миграционные процессы; да многие страны Европы сейчас испытывают миграционное давление, которое приводит к проблемам в экономике и социальной напряженности, то маленькая Беларусь навряд ли справится с аналогичными вызовами.

К 2020 году планируется повышение рождаемости всего лишь до 13 промилле. Это ничтожно низкий показатель. Временная стабилизация рождаемости предшествует демографическому похолоданию, которое наступит, когда начнут рожать мамочки середины девяностых.

 

Юлия Чирва, теолог-религиовед, Движение Пролайф-Беларусь

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
21.12.24

Союзное государство, преодолев инерцию и застой долгого времени, уверенно смотрит вперёд. Нас ожидает усиление не только экономического сотрудничества, но и согласование политики в гуманитарной, образовательной и культурной сферах. На одной экономике прочных отношений не построишь. С нами будет и Украина – рано или поздно, даже пускай спустя десятилетия, она станет свободной и присоединится к нашему Союзному государству. Для народов Белоруссии и Украины есть только один исторический оправданный путь, путь вместе с Россией.

19.12.24

Только достройка Союзного государства России и Белоруссии как полноценного субъекта международных отношений является гарантией сохранения подлинной государственности Российской Федерации и Республики Беларусь.

19.12.24

Приближается важнейшая дата – 9 мая 2025 года исполнится 80 лет со Дня нашей общей Великой Победы над фашистской Германией, достигнутой ценой невероятного напряжения и колоссальных потерь нашего народа в годы Великой Отечественной войны, войны за право на само наше существование. 9-10 декабря 2024 года в Минске в Доме Москвы прошла очередная XVI страновая конференция белорусских общественных объединений российских соотечественников «Вместе с Россией сохраним память о Победе», посвящённая 80-летию Победы над фашистской Германией.

13.12.24

28 ноября 2024 года в Астане прошел саммит Организации Договора о коллективной безопасности. Всего в саммите приняли участие пять глав государств-членов ОДКБ – это президенты Беларуси, Казахстана, России, Таджикистана и Кыргызстана.

13.12.24

230 лет назад  в конце 1794 года было полностью разгромлено польское восстание, вошедшее в историю как «восстание Костюшко». В советское время из польского генерала Тадеуша Костюшко сделали «борца за свободу против самодержавия», а после 1991 года его определили в «национальные герои Беларуси».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru