САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Анатолий Шлыков. Автокефалия? Раскол? АТО? Кто толкает Беларусь в пропасть?

Анатолий Шлыков. Автокефалия? Раскол? АТО? Кто толкает Беларусь в пропасть?

« Назад

09.04.2015 08:22

Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет;

И всякий город или дом, разделившийся сам в себе,
не устоит. Евангелие от Матфея 12: 25

Православные христиане Беларуси в смятении. Как гром среди ясного неба прозвучало в декабре 2014 года решение ходатайствовать о предоставлении Белорусской Православной Церкви статуса самоуправляемой церкви по образцу Латвии, Молдовы и Эстонии.

Что это? А это раскол. Именно так восприняли православные христиане Беларуси такое намерение. Известие стремительно разносится среди белорусов. Для верующих оно равнозначно сообщению о начале войны.

Также все начиналось на Украине. Хаос и реки крови, захват и разрушение православных храмов, издевательство над верующими – обо всем этом рассказывают украинские беженцы. Белорусы понимают, что все это может повториться и в их стране. Что делать?

Православные христиане принимают решение покупать дома на российской территории, стоящие вдоль границы. Обсуждается возможность приобретения пустующих российских деревень и строительство там православных храмов, которым уже не будет угрожать самоуправление и автокефалия.

Белорусы помнят, как на состоявшемся в марте 1992 года Архиерейском соборе РПЦ украинские иерархи в своих выступлениях заявили, что самостоятельность, предоставленная УПЦ в 1990 году, за полтора года дала лишь отрицательные результаты. Рассказали они и о резко негативном отношении своей паствы к отделению от РПЦ.

Многие архиереи украинских епархий дезавуировали свои подписи, поставленные под обращением о предоставлении автокефалии, объяснив, что они действовали под принуждением, опасаясь притеснений со стороны митрополита Филарета и Украинских властей. Но отказываться от своих подписей и раскаиваться в содеянном уже было поздно. Раскол набирал обороты.

Какие выводы должны сделать мы, белорусы? Украинские события подтверждают, что первым признаком духовного разложения общества является раскол в церкви. Стоит только сделать первый шаг в этом направлении, и повернуть назад уже будет невозможно. Общество начнет уничтожать само себя. Все это сейчас происходит на Украине.

Протоиерей Павел Боянков, клирик храма святого Александра Невского (г. Минск), пишет: Украинский кризис неопровержимо свидетельствует: его развитию способствовали не только экономические предпосылки, но и глубочайший религиозный раскол в обществе. Четверть века тому назад там, рядом с Украинской Православной Церковью Московского Патриархата, при непосредственной поддержке государства (!), возникли раскол Филарета Денисенко, секты автокефалов-самосвятов и униатов. Внешне деятели этих антидуховных организаций почти не отличаются от православных, но существенно превосходят их в ультранационализме. И все прежние годы эти двойники и ряженые не сидели сложа руки – они «священнодействовали», в том числе и «крестили». Но мы-то прекрасно знаем, что мнимые «таинства» раскольников, самозванцев и еретиков абсолютно безблагодатны. Следовательно, за это время появилось значительное число людей, считающих себя крещеными, но на самом деле таковыми не являющихся. Именно поэтому на востоке Украины православные столкнулись с сонмищем бесноватых нехристей.

“ По плодам их узнаете их” (Мф. 7, 16).

Русь обетованная. Протоиерей Павел БОЯНКОВ
И вот сейчас, когда мы видим в какую глушь зашел украинский народ, возникает вопрос: как мы, белорусы, решились отправиться вслед за ним?

За прошедшие годы мы поделили все, что можно было поделить. Сейчас мы видим, что дошла очередь и до Православной Церкви. И здесь прослеживается явный почерк белорусских идеологов.

2014 год приближался к завершению, а план по идеологической работе в Беларуси трещал по швам. Намеченное на этот год отделение БПЦ от РПЦ не было даже заявлено. Ситуацию надо было срочно исправлять, и белорусские идеологи берутся за работу.

Воспользовавшись тем, что БПЦ возглавил Митрополит Павел, совсем недавно прибывший из России, белорусские идеологи затевают интригу. Решили они убедить православных христиан, что в суверенной Беларуси должна быть и суверенная церковь. Так неожиданно на собрании епархий Минской митрополии прозвучал вопрос о необходимости предоставления БПЦ статуса самоуправления. Да, в Беларуси мало быть пастырем, – в Беларуси надо быть прожженным политиком, чтобы как-то противостоять напору белорусских идеологов.
Сейчас идеологи радостно жмут друг другу руки. Им невдомек, что их интрига с прозвучавшим провокационным вопросом, включенным микрофоном и трансляцией хода собрания была воспринята верующими как попытка раскола нашего общества. Для Патриарха Кирилла эти события также стали сигналом о возникшей опасности в БПЦ.

Как в этой ситуации мы, православные христиане Беларуси, должны повести себя? Надо прямо сказать, что отдать свою каноническую территорию чужим и поехать в Россию скупать пустующие дома, деревни и строить там православные храмы, будет неправильно. Наша главная обязанность – это сохранить свои общерусские святыни на своей земле. Мы должны знать, что наше поле Куликово здесь, в Беларуси. Наши недруги должны понять, что мы, православные христиане Беларуси, никогда не пойдем на раздел нашей церкви. Мы будем ее защищать.

Неадекватное поведение наших идеологов вынуждает нас задуматься: неужели они не понимают, что толкают Беларусь в пропасть? Неужели не понимают, что пытаясь разделить нашу церковь, сами готовят почву для бесчинствующих элементов, которые при первой же возможности прикуют их наручниками к столбу? Найдут ли белорусские чиновники после этого сочувствие у народа? Нет. И предостережение протоиерея Павла Боянкова, в - первую очередь, относится к ним.

В своих статьях, опубликованных на сайте литературно-общественного журнала «Голос Эпохи», автор неоднократно писал о возможных провокациях по отношению к верующим. Вывести православных христиан на улицы – это одна из главных задач Запада.

В 2010 году витебские идеологи попытались это сделать. А для этого в Свято-Духовом женском монастыре отключили отопление. И сделали они это в тридцатиградусные морозы. Со стороны можно было видеть, как по мосту, по нейтральной территории, навстречу друг другу идут чиновники и верующие. А в это время в Минске пятая колонна пошла на штурм Дома Правительства.

Что это? Совпадение? Нет. Это звенья одной цепи. Все это организовал Госдеп. Теперь мы знаем, что у Госдепа в Беларуси кроме пятой колонны есть еще и шестая, сплошь состоящая из одних чиновников.

Четыре года спустя. 2014 год. Декабрь. Опять Госдеп дает задание. Опять скоро будем выбирать президента. Опять идеологи готовят заговор против православных христиан. Опять верующие в смятении. И кто теперь посмеет заявить, что это опять совпадение?

В который раз мы убеждаемся, что готовы белорусские идеологи продать нашу Беларусь вместе с её народом. Запад, в свою очередь, готов заплатить любую цену, потому что необходимо ему создать по всему периметру российской границы мятежную зону.

Статья ещё была не закончена, как к радости православных христиан пришла весть: Патриарший Экзарх всея Беларуси Павел принял решение закрыть вопрос о предоставлении Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата статуса самоуправления. “Тема снимается с повестки дня”, – сказал предстоятель БПЦ.

Раскол Православной Церкви был ликвидирован в самом зародыше. Не будет преувеличением сказать, что для большинства белорусов это была радость со слезами на глазах. Но тревога у верующих осталась.

Как такое у нас, в Беларуси, могло случиться? – этот вопрос сейчас задают друг другу православные христиане. Кто все это затеял? Значит, есть у нас в стране люди, желающие вывести верующих на улицы. По-другому это никак не объяснишь.

Такой же вопрос звучит и в словах Экзарха всея Беларуси Павла: “У меня сложилось впечатление, что эту идею специально сюда подбросили, и она сегодня как никогда не вовремя прозвучала. Я должен абсолютно официально сказать, что весь ажиотаж и шум ничего, кроме вреда, не принес”.

Глава БПЦ выразил надежду, что в ближайшие двадцать пять лет этот вопрос подниматься не будет. При этом он заметил: “На фоне того, что происходит в Европе и мире, эта мысль звучит как-то тенденциозно”.

Про четверть века говорит и протоиерей Павел Боянков в своей статье “Русь обетованная”. Именно столько времени необходимо нашим недругам из пятой колонны, чтобы при поддержке своих единомышленников из шестой колонны вырастить в Беларуси поколение нехристей. Это они должны будут создать в стране хаос.

Если сейчас кто-то думает, что сторонники раскола расстроились из-за своей неудачи, то это не так. Свою программу они выполнили. Об их желании сделать белорусскую церковь самоуправляемой сейчас знает весь мир. На большее они не рассчитывали. Не надо сомневаться – в Госдепе работают умные люди. Умеют там составлять краткосрочные и долгосрочные программы.

Время летит быстро. И когда наши недруги смогут собрать в Минске толпу нехристей, они заявят им: “Двадцать лет назад ваши отцы и матери хотели сделать белорусскую церковь свободной, но узурпаторы надругались над ними”. А потом прозвучит команда: вперед, на штурм. Вот такими иезуитскими методами Госдеп приобщает к своей “демократии” одну страну за другой.

Да, сейчас нам удалось сохранить единство нашей Церкви. Это большая победа. Белорусский Экзарх подтвердил, что эти события вызвали со стороны огромного количества верующих бурю негодования. А могли ли мы, православные христиане,

поступить по-другому? Нет. Из поколения в поколение передается память о подвиге наших предков, сумевших сохранить Православную Веру во время литовско-польского ига, длившегося без малого шесть веков. Неужели мы, белорусы, предадим сейчас наших отцов?

И сейчас мы вынуждены задать вопрос: Кто этот “некто”, который может разом взбудоражить большую часть населения страны? Кто этот “серый кардинал”? Но, похоже, что дело здесь не в одном “сером кардинале”. Целая масонская ложа свила себе гнездо в Беларуси, – делаем мы неутешительный вывод.

К сожалению, возможности этой масонской ложи настолько велики, что любое самое вопиющее происшествие в Беларуси спускается на тормозах. Никто ничего не видит, никто ничего не слышит. Но если мы считаем свою Беларусь цивилизованным государством, а мы все пытаемся так думать, то и оценку любому выпаду против народа мы должны незамедлительно давать. Да, должны, но не хотят это делать наши идеологи.

Еще в 2010 году православные христиане Витебска и Витебской области, глядя на творившийся беспредел в Беларуси, вынуждены были написать “Воззвание к народу”. Тогда было принято решение совершить крестный ход через всю Беларусь и обратиться к Президенту с прошением прекратить гонения на православных христиан в Беларуси.

Обо всем этом подробно рассказывается в книге «Витебская Голгофа».
Витебская Голгофа: летопись Google Books
books.google.com/books/about/Витебская_Голгофа.html?id..
Продолжение следует.

Шлыков Анатолий Тимофеевич, исполняющий обязанности пономаря в храме святой равноапостольной Елены,
автор книги-летописи «Витебская Голгофа». E-mail: letopis2010@tut.by
Автокефалия? Раскол? АТО?
Часть 2
Белорусский беспредел.

По плодам их узнаете их.
Евангелие от Матфея 7, 16

Надо сказать, что в том далеком 2010 году мы, православные христиане, первыми войну не начинали. Начали ее витебские идеологи. Внезапному нападению подверглись храм святого Александра Невского и Свято-Духов женский монастырь.
Чиновниками были принято решение о переносе храма вместе с Воскресной школой из исторического центра города на кладбище Мазурино, а монахиням предложили переселиться в приют для лиц без определенного места жительства, а по-простому – в ночлежку для бомжей.
Прихожане храма святого Александра Невского принимают решение живым щитом стать на защиту своей святыни. Старшие дети Воскресной школы, глядя на приготовления родителей, говорили: “Мы будем стоять впереди взрослых”. Младшие дети вслед за старшими восклицали: “Мы тоже хотим участвовать в живом щите!”.
И после этого, как тут не спросить: что происходит в стране? Почему наши дети знают, что такое живой щит и пикет? Тут можно горько пошутить: в такой обстановке осталось только объяснить нашим детям, что такое блокпост.
В отчаянии были и прихожане Свято-Духова женского монастыря. Лютые морозы. Каменное трехэтажное здание монастыря без отопления, воды канализации. Обледеневшие стены, покрытые инеем. Блокада. Три монахини во время сна получают обморожения.
Витебские идеологи предъявляют ультиматум и делят территорию, расположенную между Витебским горисполкомом и Свято-Духовым женским монастырем, на нейтральную и сопредельные зоны. Обстановка накаляется до предела. Верующие с твердой решимостью заявляют: “Мы ляжем под стенами монастыря, но в обиду монахинь не дадим. Обо всем этом мы подробно рассказали книге-летописи “Витебская Голгофа”, которая издавалась дважды, в 2012 и 2013 годах, Смоленским издательством “Смядынь”. Витебская Голгофа: летопись Google Books
books.google.com/books/about/Витебская_Голгофа.html?id..
До выборов президента 19 декабря 2010 года и штурма Дома Правительства оставалось несколько дней. И сейчас закономерен вопрос: почему именно в это время эти люди пытались вывести верующих на улицы? Там, на нейтральной территории, во время переговоров с витебскими идеологами мы сразу поняли, что это провокация, и поэтому дальше Пушкинского моста не пошли.
Эта ситуация очень похожа на ту, в которой оказались русские, когда в 1223 году, на реке Калка, они впервые встретились с монголо-татарами. Тогда никто из русских князей не понял, с какой грозной и разрушительной силой они столкнулись. Никому из них в голову не пришла мысль объединить свои дружины и выступить сообща против возникшей угрозы, а ведь это был единственный шанс избежать трехсотлетнего ига.
Мы, белорусы, со своими “монголами” впервые встретились на реке Витьба в 2010 году в пятидесяти метрах от стен Свято-Духова женского монастыря. К счастью, нам удалось выстоять, но мы должны понимать, что для нападавших это была разведка боем. От своих намерений они не отказались. Это всего лишь вопрос времени.
К нападению на нас готовятся более грозные силы. Мы не забыли шести вековое литовско-польское иго и понимаем: если придут чужие, то и храмы у нас будут стоять чужие.
На белорусские земли Польша уже давно составила свои карты, на которые сколько не смотри, а Республику Беларусь там не увидишь. Любят помечтать наши западные соседи. Совсем страх потеряли. История ничему их так и не научила. Мы, белорусы, миролюбивый народ, но это до поры, до времени. Вот это должны усвоить наши недруги.
Еще раньше должны были усвоить эту истину белорусские идеологи, но не хотят они это делать. Сейчас мы спрашиваем: чье задание выполняли они в 2010 году, и на кого работают сейчас?
Рассчитывать на чистосердечное признание наших управленцев, причастных к этим событиям, не приходится. Но за них это делает сам Евросоюз, который открыто заявляет, что готов платить за изменения во власти, как в самой России, так и в Беларуси.
На сорока четырех листах программы Европейского инструмента соседства расписали наши западные соседи, сколько можно заработать на распродаже нашей Беларуси.
Были у нас времена, когда на заработки народ уезжал целыми деревнями. Так и сейчас в Беларуси целые институты – да что там институты – целые Министерства подались на заработки. Выгодно это, очень выгодно. Госдеп не скупится.
И вот уже Отечественная война 1812 года перестает быть для нас, белорусов, Отечественной. Учат наших детей в школе, что воевали тогда между собой французы и россияне, а мы, белорусы, тут не причем.
А что делают эти институты с нашим белорусским языком? Раньше мы поздравляли друг друга с Нараджэннем Хрыстовым, а сейчас нам говорят, что надо поздравлять с раством.
Неужели наши ученые не понимают, что их “усердие” может вызвать неприятие такого языка, который не иначе как чужим не назовешь. И это не единственный пример. Почему стали коверкать наш белорусский язык? Это же самая настоящая полонизация.
Русский и белорусский языки в Беларуси являются государственными, а значит – равноправными. Они должны объединять нас, – и белорусов и россиян, – но наши ученые с подачи Запада пытаются посеять среди нас неприязнь и недоверие. На это рассчитывает Польша, когда строит свои планы по захвату белорусских земель.
Вызывает тревогу решение министра образования Беларуси явочным порядком ввести в школах преподавание истории и географии на белорусском языке. Это не что иное, как явное нарушение конституционных прав граждан Беларуси. Превышать свои полномочия министр образования не имеет права.
Родители сами должны решать, на каком государственном языке, – русском или белорусском, – их ребенок будет получать образование. А для этого в каждой школе должно быть хотя бы по одному классу с преподаванием на белорусском языке. И если вдруг одного класса окажется недостаточно, то Министерство образования должно быть готовым увеличить их количество. Вот по такому пути должны пойти наши педагоги.
Странно, что министр образования Беларуси не понимает таких простых истин. Но не надо удивляться, – все он понимает. И поэтому возникает подозрение: а не подался ли он на заработки?
В инструкции на сорока четырех листах указывается, что Госдеп платит не только за изменения во власти, но платит он и за всякое введенное ограничение на использование русского языка в Беларуси.
Мы знаем, что президент Беларуси не давал поручение на такое нововведение в школьном образовании. На недавно прошедшей пресс-конференции Глава государства заявил, что министр превысил свои полномочия. И опять мы вспоминаем слова из Евангелия: “По плодам их узнаете их”. ( Мф. 7, 16)
Как мы видим, определить рядовых членов масонской ложи не составляет труда. Но как определить главного масона Беларуси? – такая задача стоит перед белорусами. Да, президент увольняет нерадивых чиновников. Да, возбуждаются уголовные дела. Да, производится ротация, но вновь назначенный чиновник оказывается “себе на уме” и продолжает линию своего предшественника.
Почему нет мира между чиновниками и народом, а ведь мы живем не в чужом государстве? Кто этот “некто”, который завидным упорством создает проблемы для народа? Где наша аналитическая служба? Кто-нибудь отслеживает такие негативные процессы в нашем государстве?
Как случилось, что в XXI веке в Беларуси монахини Свято-Духова монастыря подверглись жестоким пыткам? Неужели белорусские идеологи не понимают, что их “подвиги” записаны в летописи и будут передаваться из поколения в поколение на протяжении веков? Что подумают о нас наши потомки через сто лет?
К сожалению, скажут они, что дикие нравы были у их предков, а в учебниках по истории напишут, что во времена правления А.Г. Лукашенко православные христиане Беларуси подвергались гонениям. И даже поставят белорусского президента в один ряд с литовским князем Ольгердом, потому что и при Ольгерде литовские жрецы подвергали пыткам православных святых Антония, Иоанна и Евстафия.
Задумывался ли об этом главный идеолог Беларуси А.М. Радьков, когда решил он проигнорировать рекомендации Информационно-Аналитического центра при Администрации Президента РБ № 10-05/ш-5 от 28.02.2013. по витебским событиям 2010 года, и сделал вид, что все прекрасно у нас в Беларуси?
А ведь эту проблему можно было решить сразу по горячим следам, и сейчас не рассказывали бы экскурсоводы на Пушкинском мосту в Витебске про ужасы белорусской действительности. Не зачитывали бы они туристам статьи из уголовного кодекса Республики Беларусь, в которых понятным русским языком говорится: “Умышленное причинение вреда здоровью путем мучений – это действие, причиняющее жертве страдания путем длительного лишения пищи, питья или тепла, либо оставление жертвы во вредных для здоровья условиях”. Все это испытали на себе монахини Свято-Духова монастыря.
Сейчас мы спрашиваем у А.М. Радькова: это полное служебное несоответствие или злой умысел, задуманный и осуществленный под руководством Госдепа с целью дискредитации белорусского президента? И не является ли частью этого злого умысла намерение главного идеолога создать в Беларуси свою партию?
15 декабря 2014 года информационным агентством Rusfact.ru была опубликована статья: Запад: “Даёшь Беларуси кровавого царя”. | rusfact.ru rusfact.ru/node/33611.
В ней есть такие строки: Не за горами очередные президентские выборы. И от того тревожно на душе у православных христиан Беларуси. Опять начнут чиновники будоражить верующих. Поэтому сейчас мы хотим спросить: какую свинью задумали белорусские идеологи подложить своему президенту в 2015 году?
С ответом на наш вопрос белорусские идеологи тянуть время не стали. Уже на следующий день, 16 декабря 2014 года, православные христиане Беларуси узнали о планируемом разделе БПЦ и РПЦ. Как должны были отреагировать верующие на такой дерзкий выпад?
Только бурей, только негодованием, потому что не оставили чиновники православным христианам другого выбора. Но именно этого и добивался Госдеп от наших идеологов. И как мы видим, добился. Нет мира на Белой Руси и, надо предполагать, – будет еще хуже, потому что вот-вот начнется очередная предвыборная президентская кампания.
Вот таким образом народ доводится до отчаяния, а затем его протестный потенциал задействуется для разрушения его же государства. Умные аналитики работают в Госдепе, на голову они опережают наших специалистов.
В декабре 2010 года игумения Свято-Духова монастыря смогла убедить верующих отказаться от крестного хода через всю Беларусь. Благодаря мудрости монахинь мы избежали тогда трагедии. Как будет в 2015 году, никто не знает.
Сейчас многие захотят обвинить православных христиан в отсутствии у них смирения. Но еще в прошлом веке Митрополит Московский Филарет в одной из своих проповедей сказал: “Люби врагов своих, ненавидь врагов Христовых и бей врагов Отечества”.
Да, в автобусе и трамвае в часы пик мы обязаны проявлять смирение, но никто не должен надеяться, что это смирение будет у нас в случае штурма наших храмов и монастырей.
Так какие выводы должны быть сделаны? Вывод здесь один: оказались мы, православные христиане, между двух огней. С одной стороны – белорусские идеологи, с другой стороны – Госдеп, который, как тот заправский кукловод, дергает чиновников, а они, в свою очередь, не дают нам жизни. Поэтому вынуждены мы задать вопрос: “Что нас ждет впереди, если балом в Беларуси правит сам Госдеп?”.

Продолжение следует.
Шлыков Анатолий Тимофеевич,
исполняющий обязанности пономаря в храме святой равноапостольной Елены,
автор книги-летописи «Витебская Голгофа». E-mail: letopis2010@tut.by



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
21.12.24

Союзное государство, преодолев инерцию и застой долгого времени, уверенно смотрит вперёд. Нас ожидает усиление не только экономического сотрудничества, но и согласование политики в гуманитарной, образовательной и культурной сферах. На одной экономике прочных отношений не построишь. С нами будет и Украина – рано или поздно, даже пускай спустя десятилетия, она станет свободной и присоединится к нашему Союзному государству. Для народов Белоруссии и Украины есть только один исторический оправданный путь, путь вместе с Россией.

19.12.24

Только достройка Союзного государства России и Белоруссии как полноценного субъекта международных отношений является гарантией сохранения подлинной государственности Российской Федерации и Республики Беларусь.

19.12.24

Приближается важнейшая дата – 9 мая 2025 года исполнится 80 лет со Дня нашей общей Великой Победы над фашистской Германией, достигнутой ценой невероятного напряжения и колоссальных потерь нашего народа в годы Великой Отечественной войны, войны за право на само наше существование. 9-10 декабря 2024 года в Минске в Доме Москвы прошла очередная XVI страновая конференция белорусских общественных объединений российских соотечественников «Вместе с Россией сохраним память о Победе», посвящённая 80-летию Победы над фашистской Германией.

13.12.24

28 ноября 2024 года в Астане прошел саммит Организации Договора о коллективной безопасности. Всего в саммите приняли участие пять глав государств-членов ОДКБ – это президенты Беларуси, Казахстана, России, Таджикистана и Кыргызстана.

13.12.24

230 лет назад  в конце 1794 года было полностью разгромлено польское восстание, вошедшее в историю как «восстание Костюшко». В советское время из польского генерала Тадеуша Костюшко сделали «борца за свободу против самодержавия», а после 1991 года его определили в «национальные герои Беларуси».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru