САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Белорусский историк: «Наши герои — белорусские партизаны, а не польские мятежники»

Белорусский историк: «Наши герои — белорусские партизаны, а не польские мятежники»

« Назад

08.03.2016 18:36

Белорусский историк: «Наши герои — белорусские партизаны, а не польские мятежники»


У белорусов есть свои собственные герои, такие, как партизаны Великой Отечественной войны, а также белорусский партийный лидер Пётр Машеров, во время руководства которого в Белоруссии шёл значительный экономический подъем. А такие исторические личности, как Тадеуш Костюшко и Викентий Константин Калиновский, выдаваемые националистами за белорусских героев, на деле — герои польского, а вовсе не белорусского народа. Об этом EADaily заявил 4 марта белорусский историк Александр Гронский.

«И Тадеуш Костюшко, и Константин Калиновский, превратившийся в „Кастуся“, однозначно белорусскими героями не являются. Это польские герои, которые много сделали для того, чтобы поляки ими гордились. Особенно это касается Костюшко, пытавшегося хоть что-то сделать для того, чтобы Польша сохранилась после второго раздела. Хотя восстание Костюшко лишь спровоцировало третий раздел и окончательно похоронило польскую государственность до 1918 года. Но это уже другой вопрос», — сказал Гронский.

Любителям искать белорусский след в деятельности Костюшко и Калиновского Александр Гронский напомнил, что «первый защищал Конституцию 1791 года, в которой говорилось лишь о польском народе и о том, что государство становится унитарным — то есть не конфедерацией Польши и Литвы, а единой страной, а второй писал, обращаясь к белорусским крестьянам: „Мы — поляки из веков вечных“».По словам эксперта, не нужно забывать, что польская дивизия, сформированная в СССР в 1943 году, носила имя Тадеуша Костюшко потому, что он был и есть польский герой.

«Стоит помнить, что Костюшко защищал страну, столицей которой являлась Варшава, а Калиновский подчинялся повстанческому руководству, которое находилось также в Варшаве. И чьи они после этого национальные герои?», — задается вопросом Гронский.

Он пояснил, что в настоящее время и Костюшко, и Калиновский навязываются в качестве белорусских героев, потому что у националистов существует достаточно простой сценарий: если эти люди на территории, где сегодня расположена Белоруссия, воевали против русских, то они воевали якобы за белорусов.

«И Костюшко, и Калиновский, и большинство остальных сформированы в качестве белорусских героев по следующему принципу: националисты определили для себя врага — Россию, а потом в качестве героев подобрали тех, кто против России выступал. У таких героев одна большая проблема — при более пристальном изучении их жизненного пути становится очевидно, что они не выступали за белорусов. Поэтому мифологическая конструкция белорусских героев просто обрушится. А если люди поймут, что бывшие герои оказались не белорусскими, значит, их противники, возможно, настоящие белорусские герои. Вспомните, как было в конце 80-х годов, когда большевики подверглись критике и перестали восприниматься как красные герои Гражданской войны, и их место стали занимать белые герои. И не потому, что люди начали разбираться в истории, а потому, что если герой — уже не герой, тогда, значит, герой — его бывший противник. Без героев нельзя представить себе политическую пропаганду, апеллирующую к истории», — сказал Гронский.

Таким образом, по словам историка, белорусские националисты вынуждены поддерживать миф о Костюшко и Калиновском как о белорусских национальных героях, иначе образ России-врага просто исчезнет.Что же касается простых людей, то они, как отметил эксперт, мыслят другими категориями героизма. «Если верить соцопросам, проводившимся не официальными, а оппозиционными учреждениями, то те же польские герои, выдаваемые за белорусских, не находят большой поддержки среди обычных граждан. Для них более приемлем партизан Великой Отечественной, а потом белорусский партийный лидер Пётр Машеров», — сказал он.

Подводя итог, Александр Гронский отметил, что вообще в белорусском сознании cуществует коллективный герой — партизаны Великой Отечественной, то есть простые люди, которые в критический момент взяли в руки оружие.

ЕвропаАзия



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
02.06.25

Нельзя принимать всерьез утверждение, будто индийцы уступают в своем умственном развитии японцам. Главное различие между нашей страной и Японией заключается в том, что мы порабощены Англией, а на Японии не лежит даже тень зависимости от какой-либо европейской страны. Чужеземная цивилизация, если можно ее назвать цивилизацией, ограбила нас. Что же принесла она взамен? Ничего, кроме видимости «законного порядка», установленного с помощью насилия.

02.06.25

В советские времена массовое участие белорусского населения (от мала до велика) в сопротивлении гитлеровцам и их пособникам объяснялось его особой приверженностью идеологии большевизма и «делу Ленина». В значительной мере подобным воззрениям присуща и современная белорусская историография.

30.05.25

24-26 апреля 2025 года я принял участие в международной научно-просветительской конференции «Русские герои европейского Сопротивления в годы Второй мировой войны», которая прошла в Москве в Доме русского зарубежья им. А. Солженицына. В докладах участников было много горьких фактов о том, как участники сопротивления уже после войны попадали в советские лагеря. Меня по моей просьбе принял Президент Фонда наследия русского зарубежья Александр Алексеевич Авдеев - опытный руководитель и весьма интересный собеседник. Основной темой было издание моей новой книги "О творцах и творчестве". Попутно коснулись и других тем, в том числе и роли Александра Исаевича Солженицына в отечественной истории. По прошествии месяца я решил вернуться к данной теме и поделится своими мыслями с читателями.

24.05.25

Констатацией бесчеловечного характера западной цивилизации Рабиндранат Тагор не ограничился. В своей статье он раскрыл сущность русской советской цивилизации как цивилизации, основанной на равенстве наций и гуманизме между людьми и высказал гениальное пророчество о том, что именно Восток принесет спасение человечеству от бесчеловечной западной цивилизации.

17.05.25

Прошедшее 80-летие Победы в Великой Отечественной войне ясно показало, что при всех частностях и нюансах Россия и Белоруссия, российский и белорусский народы хранят память о войне и подвиге наших предков.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru