САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Юлия Чирва: Профориентация или деградация?

Юлия Чирва: Профориентация или деградация?

« Назад

09.12.2022 00:00

В Белоруссии сохранилось уважительное отношение к человеку труда – к тем, кто создает все необходимое для жизни людей. Все мы с детства помним стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?» в переводе С. Я. Маршака.

Сегодня много говорят о необходимости ранней профориентации, чуть ли не с детского сада. И действительно, в детских садах проводят такие уроки. Например, педагоги колледжей кулинарии учат детей украшать пряники или даже настоящие торты. Все это хорошо, но только не должно использоваться в ущерб общему образованию подрастающих поколений. Ребенок, разрисовавший в детском саду пряник и прошедший тест психолога на профориентацию, не должен быть лишен права на получение бесплатного высшего образования только потому, что в рекомендациях иностранных специализированных учреждений, например, МВФ условием получения технической помощи является сокращение расходов на образование и социальную поддержку. И вот после этих рекомендаций все школьные и даже дошкольные психологи, как по команде, стали тестировать детей на профориентацию. 
Мама архитектор и папа инженер, естественно, не захотят, чтобы их ребенок расписывал тортики на хлебзаводе. Их сын, воспитываясь в образованной семье, может принести больше пользы Республике Беларусь, если станет авиаконструктором или освоит профессию матери, или просто станет врачом, музыкантом, художником. При желании, если у него не пропадет желание расписывать печенье и торты кремом, он может за три месяца переучиться на повара на курсах. Но лишать детей возможности получать широкую многопрофильную физико-математическую и гуманитарную подготовку – это преступление и против них, и против своей страны. 

Если кто-то из глобализаторов и международных управленцев решил, что Беларусь в общемировом разделении труда должна занять место обслуги, не разрабатывать своих технологий, не иметь своих высокообразованных специалистов, то это не означает, что мы должны взять под козырек и неукоснительно выполнять инструкции по разрушению-оптимизации нашего общества и экономики. 
Советская система подготовки кадров показала свою эффективность. Мы страна, первая полетевшая в космос. 

В БССР была прекрасная профориентация. Были УПК, которые сейчас почему-то никто не планирует возвращать. Школа давала глубокие знания по всем предметам. Без репетиторов и дополнительных курсов все школьники на равных условия поступали в столичные вузы. Посмотрите биографии знаменитых людей того времени. Большинство из них ломоносовы - те, кто вырос в деревне, в многодетной семье, не имел финансовой поддержки. 

Профориентация не должна идти в ущерб общему образованию. Не следует сокращать предметы к узкопрофильным. Ребенок должен получать системные знания из разных областей наук. Знания лишними не бывают. Трудно предвидеть, какие навыки и умения понадобятся с развитием прогресса и какие специальности будут востребованы на рынке труда. И если мальчик в детском саду расписал пряник, это не означает, что его надо учить только на повара, не «перегружая» лишними знаниями. Образование – это, в первую очередь, формирование личности. Лишать ребенка права учиться, ссылаясь на какой-то тест, сделанный у психолога-недоучки, - это преступление против ребенка, его семьи, его будущей семьи и против своей страны. 
 
 

Юлия Чирва



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
09.07.24

Исторические свидетельства однозначно говорят о том, что польское восстание 1863-1864 годов было кровавым мятежом польской шляхты, которая намеревалась воссоздать своё безграничное «панование» на белорусских и малороссийских землях. С точки зрения Белой Руси, мятеж 1863-1864 годов был в корне антинациональным и представлял собой агрессию польской шляхты.

08.07.24

Складывается впечатление, что общественные силы, именующие себя левопатриотическим, живут в мире закостеневших идей и образов. «А ведь еще в 1920 году В.И. Ленин в своей работе «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» отмечал: «Наша теория не догма, а руководство к действию», – говорили Маркс и Энгельс». Методом же марксизма-ленинизма, как известно, является диалектика, которая предполагает в том числе отказ от проявившихся ошибок и заблуждений. Но у белорусских левых, похоже, всё по-иному.

05.07.24

Как показывает трагический опыт Украины, восточнославянское население, лишённое общерусской основы своего национального самосознания, становится податливой массой для циничных манипуляций по превращению её в жестокую русофобствующую орду.

30.06.24

Совсем скоро, 3 июля 2024 года, наша страна будет отмечать 80-летие освобождения от немецко-фашистской оккупации. Свободу нам принесла Красная Армия, основную роль, стержнем и основой которой был русский солдат. Немало за освобождение Белоруссии полегло украинцев, других народов бывшего Советского Союза. Но и белорусы, защищая общее Отечество, гибли на фронтах, создали мощнейшее партизанское движение, сильное подполье. Земля горела у врага под ногами. Но за нашу общую Победу мы заплатили неимоверную цену в жизни миллионов наших людей.

28.06.24

Чем дальше от нас уходят грозные военные годы, чем меньше в живых остаётся бывших партизан и подпольщиков, боровшихся с фашистами в трудных условиях оккупации, тем важнее хранить память об этом героическом времени и самоотверженной борьбе белорусского народа с фашизмом. Те суровые годы породили по-настоящему яркие образы и личности, которые, как это не раз бывало в нашей истории, будь это монгольское нашествие, смутное время или же война с Наполеоном, возглавили общенародную борьбу с немецко-фашистскими захватчиками.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru