САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Белорусский историк: «Наши герои — белорусские партизаны, а не польские мятежники»

Белорусский историк: «Наши герои — белорусские партизаны, а не польские мятежники»

« Назад

08.03.2016 18:36

Белорусский историк: «Наши герои — белорусские партизаны, а не польские мятежники»


У белорусов есть свои собственные герои, такие, как партизаны Великой Отечественной войны, а также белорусский партийный лидер Пётр Машеров, во время руководства которого в Белоруссии шёл значительный экономический подъем. А такие исторические личности, как Тадеуш Костюшко и Викентий Константин Калиновский, выдаваемые националистами за белорусских героев, на деле — герои польского, а вовсе не белорусского народа. Об этом EADaily заявил 4 марта белорусский историк Александр Гронский.

«И Тадеуш Костюшко, и Константин Калиновский, превратившийся в „Кастуся“, однозначно белорусскими героями не являются. Это польские герои, которые много сделали для того, чтобы поляки ими гордились. Особенно это касается Костюшко, пытавшегося хоть что-то сделать для того, чтобы Польша сохранилась после второго раздела. Хотя восстание Костюшко лишь спровоцировало третий раздел и окончательно похоронило польскую государственность до 1918 года. Но это уже другой вопрос», — сказал Гронский.

Любителям искать белорусский след в деятельности Костюшко и Калиновского Александр Гронский напомнил, что «первый защищал Конституцию 1791 года, в которой говорилось лишь о польском народе и о том, что государство становится унитарным — то есть не конфедерацией Польши и Литвы, а единой страной, а второй писал, обращаясь к белорусским крестьянам: „Мы — поляки из веков вечных“».По словам эксперта, не нужно забывать, что польская дивизия, сформированная в СССР в 1943 году, носила имя Тадеуша Костюшко потому, что он был и есть польский герой.

«Стоит помнить, что Костюшко защищал страну, столицей которой являлась Варшава, а Калиновский подчинялся повстанческому руководству, которое находилось также в Варшаве. И чьи они после этого национальные герои?», — задается вопросом Гронский.

Он пояснил, что в настоящее время и Костюшко, и Калиновский навязываются в качестве белорусских героев, потому что у националистов существует достаточно простой сценарий: если эти люди на территории, где сегодня расположена Белоруссия, воевали против русских, то они воевали якобы за белорусов.

«И Костюшко, и Калиновский, и большинство остальных сформированы в качестве белорусских героев по следующему принципу: националисты определили для себя врага — Россию, а потом в качестве героев подобрали тех, кто против России выступал. У таких героев одна большая проблема — при более пристальном изучении их жизненного пути становится очевидно, что они не выступали за белорусов. Поэтому мифологическая конструкция белорусских героев просто обрушится. А если люди поймут, что бывшие герои оказались не белорусскими, значит, их противники, возможно, настоящие белорусские герои. Вспомните, как было в конце 80-х годов, когда большевики подверглись критике и перестали восприниматься как красные герои Гражданской войны, и их место стали занимать белые герои. И не потому, что люди начали разбираться в истории, а потому, что если герой — уже не герой, тогда, значит, герой — его бывший противник. Без героев нельзя представить себе политическую пропаганду, апеллирующую к истории», — сказал Гронский.

Таким образом, по словам историка, белорусские националисты вынуждены поддерживать миф о Костюшко и Калиновском как о белорусских национальных героях, иначе образ России-врага просто исчезнет.Что же касается простых людей, то они, как отметил эксперт, мыслят другими категориями героизма. «Если верить соцопросам, проводившимся не официальными, а оппозиционными учреждениями, то те же польские герои, выдаваемые за белорусских, не находят большой поддержки среди обычных граждан. Для них более приемлем партизан Великой Отечественной, а потом белорусский партийный лидер Пётр Машеров», — сказал он.

Подводя итог, Александр Гронский отметил, что вообще в белорусском сознании cуществует коллективный герой — партизаны Великой Отечественной, то есть простые люди, которые в критический момент взяли в руки оружие.

ЕвропаАзия



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru