САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ F-35 для Польши – непосильная ноша мнимой безопасности

F-35 для Польши – непосильная ноша мнимой безопасности

« Назад

14.02.2020 15:33

31 января, после нескольких лет процедур и переговоров, Польша и США подписали “соглашение столетия” о покупке 32 истребителей F-35. Цена за каждую машину для Варшавы составит 87,3 млн. долларов. Польские правящие элиты уверяют, что им удалось выторговать у Вашингтона около 2 млрд и контракт в целом якобы обойдется в 4,6 млрд вместо ранее заявленных 6,5 млрд долларов.

Польша получит первые четыре самолета не ранее 2024 года. Эти машины останутся на базе Люк в США и будут использоваться для обучения польских пилотов и персонала наземного обслуживания. 12−16 истребителей для первой польской эскадрильи будут переданы лишь к 2026 году. Второй этап поставок намечено завершить к 2030 году.

В состав пакета, кроме боевых машин, войдут запасные части, восемь тренажеров, информационная система управления эксплуатацией самолетов и оборудование для текущего обслуживания.

Однако, военно-политическое руководство Польши умалчивает, что самолеты будут покупаться без автоматизированной системы управления боевыми действиями, которая и делает F-35 современной машиной.

Кроме того, эксперты отмечают, что в пакет не входит и вооружение. Известно, что Варшава получит истребитель версии Block 4, приспособленный переносить боекомплект из шести ракет AMRAAM, а также интегрированный с современными средствами поражения, такими как JSOW C1 или AARGM-ER, бомбой SDB-II, ракетой воздух-воздух AIM-9X Block II, европейскими ракетами ASRAAM, SPEAR, Meteor. Докупать вооружение и боеприпасы, естественно, американского производства, ракеты, бомбы и даже пушечные снаряды – все это, вероятно, тоже придется приобретать отдельно. Выбранный боекомплект повлечет дополнительные расходы на сотни тысяч долларов, если не на миллионы долларов.

У Варшавы не будет возможности откладывать покупку боеприпасов. Все машины, согласно программе, должны быть вооружены к 2028 году.

Финансовым вызовом станет для Польши и подготовка инфраструктуры, необходимой для новых самолетов. В настоящее время Варшава не хочет разглашать, во сколько обойдется строительство или модернизация баз и создание новой системы логистического обеспечения для F-35. По очень приблизительным подсчетам, речь идет еще о нескольких сотнях миллионов долларов.

Также не известна и стоимость эксплуатации F-35. Контракт, подписанный Варшавой, гарантирует обслуживание самолетов до 2030 года. В ходе дальнейшего их использования необходимо будет заключить новое соглашение с “Lockheed Martin” на сервисное обслуживание машин. Размер этих расходов не могут предположить пока даже самые информированные эксперты.

В свою очередь, хочется отметить, что в 2019 году у самолета F-35 было выявлено более 870 дефектов в программном обеспечении (в 2017 году – 917), которые требуют срочного исправления. Кроме того, военные эксперты отмечают, что F-35 уступают российским самолетам поколения 4++ по цене и боевой эффективности, а модернизация имеющихся МиГ-29 польских ВВС сэкономила бы миллиарды долларов.

Итого, помимо объявленной стоимости контракта, понадобится не один миллион долларов на подготовку инфраструктуры, обучение персонала и адаптацию американского самолета в состав национальных ВВС. Не остается сомнений, что даже при нынешних темпах роста экономики Варшаве придется урезать финансирование других программ, причем не только касаемых вооруженных сил, но и из других сфер.

Николай Астровский



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
27.06.25

17-18 июня 2025 года состоялось очередное 53-е заседание Всемирного координационного совета российских соотечественников.

27.06.25

На рубеже 20-30-х годов XX века в СССР наступило, по словам И.В. Сталина, время «великого перелома», которое предполагало ускоренное решение двух стратегических задач: создание в СССР современной  промышленности (индустриализация), способной обеспечить победу в предстоящей мировой войне и крупного товарного сельского хозяйства (сплошная коллективизация).

24.06.25

В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне важно было закрепить значение подвига белорусского народа, напомнить о его страшных жертвах и героизме. В Директиве №12 по этому поводу сказано: «Цементирующей же основой современного белорусского общества выступает память о всенародном сопротивлении нацизму и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».

24.06.25

«Сделать Америку снова великой» - таково политическое кредо Трампа. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Грустно то, что подобная, явная, очевидная, вопиющая нелепость, насмешка над фактами, над всей историей американской политики может вообще находить слушателей в современном мире. Это доказывает все еще громаднейшую распространенность лицемерия и лжи трампизма, который пытается предстать в образе международного миротворца.

24.06.25

В перестроечное и постсоветское время принято было утверждать, что дело «Саюза вызвалення Беларусi» было сфабриковано органами ОГПУ БССР против «национально-демократической интеллигенции». Однако подобные утверждения довольно далеки от реального положения дел и не способствуют объективной оценке обстановки, т.к. фигуранты «дела СВБ» не были ни национальными, ни демократическими. Большинство из них были выходцами из польско-шляхетской среды или находились под её влиянием, видели своей целью дерусификацию белорусов и с воодушевлением под руководством ЦК КП(б)Б занимались в 1920-е годы принудительной белорусизацией/дерусификацией, намереваясь вынудить белорусов отказаться от своего русского начала.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru