САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Владислав Макаров: Культ «проклятых солдат», или Как Польша удобряет семена неонацизма в Белоруссии

Владислав Макаров: Культ «проклятых солдат», или Как Польша удобряет семена неонацизма в Белоруссии

« Назад

10.09.2015 13:24

Белоруссия для Польши обладает особым стратегическим значением. Через территорию этой республики проходит самый короткий путь от Варшавы до Москвы. Велико здесь и культурно-этническое влияние соседей: количество белорусских граждан польской национальности достигает 400 тыс.

Всего польский МИД насчитал в Белоруссии 1 млн. человек польского происхождения, т.е. тех, у кого по отцовской или материнской линии был хотя бы один предок-поляк. Это даёт им право претендовать на «карту поляка» – документ, облегчающий пребывание на территории Польши и получение польского гражданства.

Эта категория граждан – целевая аудитория, с которой работает польский МИД и которую надеется использовать против президента Александра Лукашенко. Белорусская оппозиция практически вся сплошь состоит из белорусских поляков или белорусов-католиков, которым польская культура и язык ближе, чем культура православная. Подталкивая белорусскую оппозицию к конфликту с властями, Варшава жертвует покоем и стабильностью своих соотечественников в Белоруссии, превращая их в заложников политических игрищ.

Разыгрывая сценарии этих игрищ, Варшава не считает предосудительным сотрудничество с самыми одиозными националистическими фигурами, сбившимися в кучу под названием Белорусский народный фронт (БНФ). БНФ не устраивает в современной Белоруссии всё: от президента до символики и внешнеполитического курса. Поэтому он мечтает о свержении А. Лукашенко, замене флага и герба Белоруссии, автокефалии Белорусской православной церкви, членстве в НАТО и ужесточении пропускного режима на белорусско-российской границе.

Белорусская оппозиция усиленно трудится над созданием культа антисоветских деятелей, запятнавших себя сотрудничеством с нацистами в годы Великой Отечественной войны. Варшава смотрит на это снисходительно, тем более что некоторые из знаковых фигур пронацистского движения до этого успели послужить в польской армии: Владислав (Вацлав) Козловский – основатель Белорусской национал-социалистической партии, Франц (Франтишек) Кушель – командующий т.н. Белорусской краевой обороной и другие.

Этническое самосознание этих людей зависло где-то между польским и регионально-белорусским. Практика двойных имён, одно из которых более традиционно для белорусов, а другое – для поляков (Владислав и Вацлав, Франц и Франтишек), явно на это указывает. Т.е. для польской культуры они, может, и не совсем свои, но вовсе не чужие.

Польская пропаганда старается взрастить среди белорусов как можно больше таких вот «не совсем чужих». В приграничных с Польшей областях наблюдается активизация польских и пропольских движений и групп, как общественных, так и религиозных (католических). Как следствие, доля католиков среди белорусов заметно выросла. Всего католиков среди населения республики около 15%. Напрашивается аналогия с Западной Украиной, чьё население в структуре всей страны также составляет 15%. Регион также граничит с Польшей и пользуется её поддержкой, также дичает от русофобской пропаганды и также восхваляет гитлеровских прислужников.

И на Украине, и в Белоруссии Варшава действует по одному и тому же сценарию: поддерживает оппозицию, закрывая глаза на пронацистские настроения в её недрах и территориальные претензии к «кормилице Польше». Украинские радикалы требуют от Польши вернуть подкарпатские воеводства. Белорусские радикалы требуют от неё вернуть Белосток и прилегающие земли.

В системе польского МИД имеет место своеобразная ротация кадров, когда известные своим лояльным отношением к украинским неонацистам дипломаты командируются для работы в Белоруссию. Генконсул Польши в украинской Виннице Кшиштоф Швидерек может вскоре занять аналогичный пост в белорусском Гродно – самом «польском» городе Белоруссии. На Украине К. Швидерек прославился тем, что не аннулировал «карту поляка» нескольким украинским студентам, публично демонстрировавшим символику ОУН-УПА на улицах Пшемышля, что запрещено как общим польским законодательством, так и положениями о «карте поляка». Видимо, в Гродно К. Швидерек будет заниматься похожими делами.

Польша сделала нелепый исторический выбор – извечную вражду с Русью и Россией, превратив эту идею в краеугольный камень своей внешней политики. Это отражается на польско-белорусских отношениях. Например, в Белоруссии существует два союза поляков – Союз поляков под руководством Мечислава Яскевича (признаётся Варшавой, но не Минском) и Союз поляков под руководством Мечислава Лысого (признаётся Минском, но не Варшавой).

Любые трения, которые возникают между официальным Минском и Союзом поляков М. Яскевича, Польша расценивает как административное давление на польское меньшинство. Хотя эти трения провоцирует сама Варшава. Любое взаимодействие поляков М. Лысого с белорусскими властями Варшава расценивает как попытку расколоть польское меньшинство изнутри. Между тем как раз Варшава делает всё, чтобы мира между белорусскими поляками и белорусскими властями не было, используя первых как таран против вторых.

В создаваемом Варшавой для белорусов пантеоне новых «героев» нет места тем полякам и белорусам, кто искал взаимодействия, а не вражды между польским католицизмом и русским православием (архиепископ С. Богуш-Сестренцевич, археолог Адам Чарноцкий, историк Игнацы Кулаковский и др.).

Положительно отзываться о боевом братстве Красной армии и Армии Людовой в Великую Отечественную войну считается дурным тоном. На роль единственных героев той эпохи назначены боевики Армии Крайовой, хотя об их преступлениях, совершённых против мирных жителей белорусских деревень и красноармейцев, хорошо известно.

И опять параллели с польской пропагандой на Западной Украине, где нельзя говорить об участии НКВД в спасении жителей польских сёл от расправ бандеровцев, а можно только о «репрессиях НКВД» против поляков.

Сейчас в Польше раскручивается культ т.н. проклятых солдат (члены антисоветского подполья после 1945 г. на территории Польши, Западной Белоруссии и Западной Украины). Этот культ Варшава активно насаждает среди белорусской молодёжи, дабы воспитать её так, чтобы солдат-красноармеец не был для неё героем и победителем фашизма.

Цель гуманитарной политики Варшавы на белорусском направлении – оторвать Белую Русь от остальной Руси, сделав её русофобско-католической, да еще с примесью неонацизма. И такой вывод – не преувеличение. Будь иначе, Польша осудила бы деяния белорусской оппозиции по возвеличиванию гитлеровских коллаборационистов. Но этого не происходит – и ясно почему.

Источник



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
21.01.25

Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.

21.01.25

В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.

13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

13.01.25

Президент России Владимир Путин в своем выступлении на форуме «Сильные идеи для нового времени» 20 июля 2022 года констатировал: «Модель тотального доминирования так называемого золотого миллиарда несправедлива. Она делит народы на первый и второй сорт, а поэтому является расистской и неоколониальной по своей сути, а лежащая в ее основе глобалистская, якобы либеральная идеология все больше приобретает черты тоталитаризма, сдерживая творческий поиск, свободное историческое созидание. Но как бы западные и наднациональные элиты ни стремились сохранить существующий порядок вещей, наступает все-таки новая эпоха, новый этап в мировой истории».

10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru