« Назад 09.12.2022 00:00 В Белоруссии сохранилось уважительное отношение к человеку труда – к тем, кто создает все необходимое для жизни людей. Все мы с детства помним стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?» в переводе С. Я. Маршака. Сегодня много говорят о необходимости ранней профориентации, чуть ли не с детского сада. И действительно, в детских садах проводят такие уроки. Например, педагоги колледжей кулинарии учат детей украшать пряники или даже настоящие торты. Все это хорошо, но только не должно использоваться в ущерб общему образованию подрастающих поколений. Ребенок, разрисовавший в детском саду пряник и прошедший тест психолога на профориентацию, не должен быть лишен права на получение бесплатного высшего образования только потому, что в рекомендациях иностранных специализированных учреждений, например, МВФ условием получения технической помощи является сокращение расходов на образование и социальную поддержку. И вот после этих рекомендаций все школьные и даже дошкольные психологи, как по команде, стали тестировать детей на профориентацию. Если кто-то из глобализаторов и международных управленцев решил, что Беларусь в общемировом разделении труда должна занять место обслуги, не разрабатывать своих технологий, не иметь своих высокообразованных специалистов, то это не означает, что мы должны взять под козырек и неукоснительно выполнять инструкции по разрушению-оптимизации нашего общества и экономики. В БССР была прекрасная профориентация. Были УПК, которые сейчас почему-то никто не планирует возвращать. Школа давала глубокие знания по всем предметам. Без репетиторов и дополнительных курсов все школьники на равных условия поступали в столичные вузы. Посмотрите биографии знаменитых людей того времени. Большинство из них ломоносовы - те, кто вырос в деревне, в многодетной семье, не имел финансовой поддержки. Профориентация не должна идти в ущерб общему образованию. Не следует сокращать предметы к узкопрофильным. Ребенок должен получать системные знания из разных областей наук. Знания лишними не бывают. Трудно предвидеть, какие навыки и умения понадобятся с развитием прогресса и какие специальности будут востребованы на рынке труда. И если мальчик в детском саду расписал пряник, это не означает, что его надо учить только на повара, не «перегружая» лишними знаниями. Образование – это, в первую очередь, формирование личности. Лишать ребенка права учиться, ссылаясь на какой-то тест, сделанный у психолога-недоучки, - это преступление против ребенка, его семьи, его будущей семьи и против своей страны. Юлия Чирва КомментарииКомментариев пока нет
|