САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Юлия Чирва: Профориентация или деградация?

Юлия Чирва: Профориентация или деградация?

« Назад

09.12.2022 00:00

В Белоруссии сохранилось уважительное отношение к человеку труда – к тем, кто создает все необходимое для жизни людей. Все мы с детства помним стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?» в переводе С. Я. Маршака.

Сегодня много говорят о необходимости ранней профориентации, чуть ли не с детского сада. И действительно, в детских садах проводят такие уроки. Например, педагоги колледжей кулинарии учат детей украшать пряники или даже настоящие торты. Все это хорошо, но только не должно использоваться в ущерб общему образованию подрастающих поколений. Ребенок, разрисовавший в детском саду пряник и прошедший тест психолога на профориентацию, не должен быть лишен права на получение бесплатного высшего образования только потому, что в рекомендациях иностранных специализированных учреждений, например, МВФ условием получения технической помощи является сокращение расходов на образование и социальную поддержку. И вот после этих рекомендаций все школьные и даже дошкольные психологи, как по команде, стали тестировать детей на профориентацию. 
Мама архитектор и папа инженер, естественно, не захотят, чтобы их ребенок расписывал тортики на хлебзаводе. Их сын, воспитываясь в образованной семье, может принести больше пользы Республике Беларусь, если станет авиаконструктором или освоит профессию матери, или просто станет врачом, музыкантом, художником. При желании, если у него не пропадет желание расписывать печенье и торты кремом, он может за три месяца переучиться на повара на курсах. Но лишать детей возможности получать широкую многопрофильную физико-математическую и гуманитарную подготовку – это преступление и против них, и против своей страны. 

Если кто-то из глобализаторов и международных управленцев решил, что Беларусь в общемировом разделении труда должна занять место обслуги, не разрабатывать своих технологий, не иметь своих высокообразованных специалистов, то это не означает, что мы должны взять под козырек и неукоснительно выполнять инструкции по разрушению-оптимизации нашего общества и экономики. 
Советская система подготовки кадров показала свою эффективность. Мы страна, первая полетевшая в космос. 

В БССР была прекрасная профориентация. Были УПК, которые сейчас почему-то никто не планирует возвращать. Школа давала глубокие знания по всем предметам. Без репетиторов и дополнительных курсов все школьники на равных условия поступали в столичные вузы. Посмотрите биографии знаменитых людей того времени. Большинство из них ломоносовы - те, кто вырос в деревне, в многодетной семье, не имел финансовой поддержки. 

Профориентация не должна идти в ущерб общему образованию. Не следует сокращать предметы к узкопрофильным. Ребенок должен получать системные знания из разных областей наук. Знания лишними не бывают. Трудно предвидеть, какие навыки и умения понадобятся с развитием прогресса и какие специальности будут востребованы на рынке труда. И если мальчик в детском саду расписал пряник, это не означает, что его надо учить только на повара, не «перегружая» лишними знаниями. Образование – это, в первую очередь, формирование личности. Лишать ребенка права учиться, ссылаясь на какой-то тест, сделанный у психолога-недоучки, - это преступление против ребенка, его семьи, его будущей семьи и против своей страны. 
 
 

Юлия Чирва



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
05.06.25

27 мая 2025 года в мультимедийном пресс-центре Sputnik-Беларусь в формате видеомоста Минск – Москва состоялся круглый стол на тему: «Основы идеологии белорусского государства в свете строительства Союзного государства». Я также был его участником и высказал своё видение по данному вопросу. Полагаю, что с учётом важности темы, стоит вернутся к белорусской идеологии ещё раз.

05.06.25

27 июля 1929 года в органе ЦК КП(б)Б газете «Звязда» вышла редакционная статья «О правом уклоне в КП(б)Б по национальному вопросу», в которой были подвергнуты критике «непролетарские подходы» в проведении национальной политики в БССР после чего последовали оргвыводы. Своих постов лишился целый ряд высокопоставленных партийных и государственных чиновников. В частности, с должности наркома просвещения БССР был снят один из создателей и проводников политики белорусизации/дерусификации А.В. Балицкий.

05.06.25

По итогам берлинской конференции Рада БНР приняла два постановления. В первом говорилось об упразднении Рады БНР: «признать с сегодняшнего дня Правительство Белорусской Народной Республики ликвидированным и остановившим свою деятельность», во втором говорилось, что Минск является «единственным центром национально-государственного возрождения Белоруссии». Рада БНР также объявила о роспуске своих политических центров и прекращении борьбы с Советской властью.

02.06.25

Нельзя принимать всерьез утверждение, будто индийцы уступают в своем умственном развитии японцам. Главное различие между нашей страной и Японией заключается в том, что мы порабощены Англией, а на Японии не лежит даже тень зависимости от какой-либо европейской страны. Чужеземная цивилизация, если можно ее назвать цивилизацией, ограбила нас. Что же принесла она взамен? Ничего, кроме видимости «законного порядка», установленного с помощью насилия.

02.06.25

В советские времена массовое участие белорусского населения (от мала до велика) в сопротивлении гитлеровцам и их пособникам объяснялось его особой приверженностью идеологии большевизма и «делу Ленина». В значительной мере подобным воззрениям присуща и современная белорусская историография.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru