САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Белорусским ВУЗам необходим курс «Тысячелетние войны Запада против Белой Руси»

Белорусским ВУЗам необходим курс «Тысячелетние войны Запада против Белой Руси»

« Назад

12.03.2024 00:00

В настоящий момент, когда уже, в сущности, идет позиционная война коллективного Запада против Союзного государства России и Беларуси, как никогда важно идейное сплочение белорусского (как и всего русского) народа. Причем – на основе не пропагандистских штампов (даже если они и верные по содержанию), но ясной и вдохновляющей идеологии, в основе которой, в свою очередь, лежит историческая правда. Тем более что про высшую значимость таковой постоянно говорится в Белоруссии на высшем политическом, научном и идеологическом уровнях.

Белорусской молодёжи (и не только молодёжи, и не только белорусской) необходимо, во-первых, иметь ясную историческую картину взаимоотношений с Западом, во-вторых, иметь не менее ясное понимание причин данной исторической вражды. Не имея этой картины, у значительной её части (если не подавляющей), особенно в нынешних условиях, будет сохраняться подозрение в чисто пропагандистском (то есть, служащем не правде, а корыстным интересам чиновников) характере всех разговоров о коварном и агрессивном Западе.

На данный момент почти весь официальный дискурс исторической памяти сконцентрирован на теме Великой Отечественной войны, зверствах оккупантов на белорусских землях и Победе. Имеется и соответственный обязательный курс в рамках программы высших учебных заведений. Однако исключительная концентрация исторической памяти и формирования восприятия текущих военно-политических и политико-идеологических событий сквозь призму ВОВ является ошибочной и требующей серьёзного изменения – причем не только в сторону расширения, но и углубления.

Углубления, – поскольку сам нынешний образ ВОВ, унаследованный от социалистической эпохи, не является полноценным. И речь даже не о том, чтобы раскрыть причины того, почему значительная часть населения имела более чем противоречивое отношение к государству с диктатурой власти маркистско-ленинской партии, несмотря даже на все предвоенные усилия Сталина вернуть этому государству характер отечественного (после революции с одним из лозунгов «У пролетариев нет отечества!»); почему в 1941 году сдавались в плен миллионные советские армии; почему прямо перед войной Сталину пришлось проводить массовые чистки военного руководства по отнюдь не вымышленному обвинению в троцкистско-фашистском заговоре и шпионаже.

Речь о том, что в имеющемся образе подлинная личина злобного Запада не раскрывается и наполовину. В этом образе США и Великобритания до сих пор изображаются в качестве якобы союзников, а Ватикан и Польша – в качестве едва ли не жертв. В то время как первые были демиургами гитлеровского голема, а вторые – его усердными духовными воздыхателями. До сих пор в умы белорусов вкладывается, что Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года с нападения Германии на Польшу после пакта Молотова-Рибентропа, а не 29 сентября 1938 года с раздела Германией и Польшей Чехословакии после Мюнхенского сговора, сутью которого был карт-бланш англосаксов Германии на войну против всех славян и непосредственно против СССР с вооружением её почти с нуля передовой чешской бронетехникой. До сих пор, что самое главное, рисуется картина самого Третьего Рейха лишь как жадного до земель и рабов «буржуазно-реакционного» государства, а не как Оккультной империи, являющейся продуктом эволюции всей западной цивилизации и целенаправленной политики всей западной элиты.

Не секрет, что в концентрации внимания вокруг одной ВОВ (и в целом советской эпохи белорусской истории) крайне заинтересованы западники в Белоруссии, в основном перешедшие после революции 2020-го в режим «спящих» со стратегией «шестой колонны». Также не секрет, что таких особенно много в исторической научно-образовательной среде, – просто потому, что сама эта среда десятилетиями (ещё с хрущевских времен) взращивала квазибелорусское (литвинское) историческое восприятие на массовом уровне. Напомним, что псевдоисторическая концепция литвинизма Вацлава Ластовского и культ польского террориста Винцента-Констанция Калиновского под видом «белорусского народного героя» Кастуся – целиком и полностью плод креатива не Ми-6, Моссада или Абвера, а самого что ни на есть ЦК ВКП(б). Историческая правда институтского наставника Александра Лукашенко Якова Ивановича Трещенка, выраженная в докладе «Две белорусские национальные идеи (католический национал-сепаратизм и православная национальная идея)», в целом пребывала на маргинальных позициях. Концентрацией на ВОВ западниками достигается цель не позволить возродиться подлинной, целостной тысячелетней исторической памяти белорусов и не позволить на ее основе произойти их подлинному сплочению, в частности, перед лицом нынешней угрозы – между собой и с великороссами, которые сейчас (по воле тех же большевиков в рамках борьбы с «великоросским шовинизмом») антинаучно приравнены ко всему русскому народу.

До 2020-го года западниками производилось и мягкое искажение образа самой Великой Отечественной войны: как якобы войны за независимость Беларуси и её одной. Памятником этой политике является ряд целенаправленных изъянов в устроении Музея ВОВ в Минске, созданном в период серого кардинальства Владимира Макея и культурного министерства его ставленника Павла Латушко, которые были описаны подполковником в отставке Александром Плавинским в «Латушкінай спадчыне» (в 19 частях), символом которых является надпись у входа в Парк Победы, объявляющая период ВОВ для белорусов 1941-1944 гг.. На этот же период лихих (или темных) 2010-х приходились и налаживание контактов с диаспорой коллаборационистов и их главным объединением «Бацькаўшчына», и проведение соответствующих «Съездов белорусов мира», проходивших порой на «типично белорусских» площадках типа Международного образовательного центра имени Йоханнеса Рау, и прочие «жесты доброй воли» вплоть до попыток реабилитации бело-красно-белой коллаборационистской (в формате и 1918-го, и 1941-го, и 1991-го, и 2010-х) символики.

Прозападной частью дореволюционной белорусской политической элиты начала продвигаться и общая концепция «ненашей войны» при «нашей победе», согласно которой II мировая война свалилась на белорусские земли в результате конфликта СССР и Германии, который-де, пока не пришёл на белорусские земли, никак не касался жизни, идеалов и чаяний белорусского народа, вынужденного просто выживать в этих условиях. Эту же концепцию «ненаших войн» ей удалось в государственном масштабе распространить и на все предыдущие войны России с Западом на белорусских землях, включая Отечественные 1812 г. и 1914-1918 гг., причем сделав их для Белоруссии ещё и гражданскими (то есть, объявив прозападных коллаборационистов, в основном ополяченных католиков, «одной из конфликтующих сторон белорусского народа»). Несомненно, в дальнейших планах было сделать «участниками гражданского конфликта» и гитлеровских коллаборационистов, воспевающих нацистского «магутнага божу».

И теперь, после «очищения огнём» 2020-го (самым прохладным из возможных), в Беларуси настала пора пересмотреть характер воин прошлых веков, которые, конечно, для белорусов были «нашими», которые были сопротивлением одной и той же Drang nach Osten в разных антуражах и которые всегда имели двойное дно сути: поверхностное, политэкономическое и геополитическое, – земли и рабы; и глубинное, религиозно-нравственное, – душа христианского народа, включая его православно-русское самосознание. И логическим продолжением которой является нынешнее противостояние с уже почти инфернальным Западом.

Память о каких же «наших войнах» должна составить костяк исторической памяти белорусов – вплоть до отражения этого в специальном курсе для белорусских ВУЗов? Попробуем их назвать в логико-исторической последовательности.

0. Предысторией можно было бы указать экспансию германцев против славян ещё во времена Франкского королевства и противодействия папского Рима просветительской миссии равноапостольных Кирилла и Мефодия в IX-X вв.. Да, и те славяне были весьма воинственны. Но совершенно по-другому сложились их первоначально непростые отношения с православной Византийской Империей, никогда не желавшей их уничтожения или порабощения.

1. Экспансия крестоносцев на северо-восточные земли, которая началась в начале XIII века по приглашению Польши и вдохновению со стороны папского престола – якобы для одного покорения балтов-язычников («христианскими» огнём и мечём). Длилась эта история, как минимум, два века, пройдя через сражения и победы войск благоверных князей Александра Невского, Довмонта Псковского, Давида Городенского и русских участников Грюнвальдской битвы, – каждый из которых имеет к белорусским землям самое непосредственное отношение. Впрочем, влияние оккупации германцами Прибалтики с геноцидом балтов и полабских славян тянется сквозь века, – захватывая вклад в вестернизацию петровской России, I и II мировую войны вплоть до взятия Кенигсберга Красной армией и, наконец, политику современных неонацистских прибалтийских режимов.

2. Экспансия польского католического Костела и преданной ему шляхты на Русь (и не только Западную), начавшаяся еще при братоубийце Святополке Окаянном, перешедшая в радикальную стадию в период Кревской унии 1385 года, добившаяся порабощения белорусских земель и народа на 400-450 лет, и продолжающаяся уже современными экспансионистскими планами неофашистской Польши. В историю религиозно-национально-освободительных воин в рамках этой экспансии должны войти судьбоносная «гражданская» Отечественная война 1432-1439 гг. (предельно задрапированная в современной белорусской историографии), Ливонская война царя Ивана Грозного (разумеется, в разрезе солидаризации белорусских патриотов с Московским царством), казацкие восстания вплоть до Богдана Хмельницкого (с напоминанием о том, что в большинстве своем запорожские казаки в первом или втором-третьем поколении были выходцами с белорусских земель), СВО XVII века во главе с царем Алексеем Михайловичем в союзе с западнорусским казачеством (лишь из-за трагических обстоятельств оставивший Белую Русь под польской властью ещё почти на 150 лет), наконец, русско-польские войны конца XVIII века, закончившиеся освобождением и воссоединением земель Белой и Малой Руси с Русью Великой, а также воспрепятствованием польскому реваншу в результате польских восстаний 1830-1831 и 1863-1864 гг., к которому примыкает и воссоединение Западной Беларуси в 1939 году после кратковременной польской оккупации, уже ставшее ядром государственного Дня народного единства.

3. Северная война, в которой уже протестантская, подчинившаяся масонству, Европа пыталась уничтожить молодую русскую Империю, которая единственная могла спасти (и спасла) не только белорусов, но и всех славян и православные народы, включая греков и грузин.

4. Отечественная война 1812 года, в которой уже почти вся постреволюционная и секуляризированная Европа, включая финансовую поддержку якобы антинаполеоновской Англии (только что убившей императора Павла, почти успевшего подорвать её гегемонию и планы), обрушилась на православную Империю в ненависти не к правящему классу сильно европеизированного дворянства, а к православному триединому русскому народу.

5. Наконец, I и II мировая войны (насколько их вообще можно разделить – вопреки ложной историософии большевиков, пытавшейся противопоставить их как якобы «империалистическую» и «антибуржуазную») – как войны на полное уничтожение со стороны уже окончательно ставшего богоборческим Запада во главе с англосаксонским ядром и его масонской финансово-религиозной элитой руками еще сохранявших консерватизм Германии и ее центрально-европейских союзников против православной, а потом криптоправославно-советской России, в которой Белоруссия, несмотря на пограничный статус, представляла собою один из наиболее стойких охранительных очагов.

6. Думается, что логическим завершение этого ряда будет развязанная Западом в 2014 году война на Украине, отчасти и вначале гибридная, частью которой являлась и БЧБ-революция 2020-го, а гипотетическим продолжением – планируемое нападение НАТО на Союзное государство.

Подобный курс в ВУЗах не только позволил бы сформировать глубокую и искреннюю (не декларативную) историческую память у белорусской молодежи (и не только) и сплотить ее, но и выступить катализатором преподавательского состава на предмет подлинного патриотизма и заботы об этой памяти, да и о защите Белой Руси от очередных и традиционных посягательств Запада. Ну и поделиться полезным опытом с восточным союзником…

Дмитрий Куницкий

Русская народная линия



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
07.07.25

Чтобы должным образом понимать сущность белорусско-российских отношений, а следовательно,  и строительства Союзного государства,  необходимо ясно представлять смысл постсоветской истории. На V Всебелорусском народном собрании белорусский лидер подчеркнул, что «крушение Советского Союза действительно было крупнейшей геополитической катастрофой». Эту же мысль Александр Лукашенко повторил 30 сентября 2016 года, отвечая на вопросы студентов Пекинского университета. В частности, он сказал: «Я однозначно рассматриваю распад Советского Союза как катастрофу, которая имела и имеет негативные последствия во всем мире. Ничего хорошего от распада мы не получили».

27.06.25

17-18 июня 2025 года состоялось очередное 53-е заседание Всемирного координационного совета российских соотечественников.

27.06.25

На рубеже 20-30-х годов XX века в СССР наступило, по словам И.В. Сталина, время «великого перелома», которое предполагало ускоренное решение двух стратегических задач: создание в СССР современной  промышленности (индустриализация), способной обеспечить победу в предстоящей мировой войне и крупного товарного сельского хозяйства (сплошная коллективизация).

24.06.25

В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне важно было закрепить значение подвига белорусского народа, напомнить о его страшных жертвах и героизме. В Директиве №12 по этому поводу сказано: «Цементирующей же основой современного белорусского общества выступает память о всенародном сопротивлении нацизму и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».

24.06.25

«Сделать Америку снова великой» - таково политическое кредо Трампа. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Грустно то, что подобная, явная, очевидная, вопиющая нелепость, насмешка над фактами, над всей историей американской политики может вообще находить слушателей в современном мире. Это доказывает все еще громаднейшую распространенность лицемерия и лжи трампизма, который пытается предстать в образе международного миротворца.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru