Главная \ Аналитика \ Константин Малофеев. Первый шаг к безопасности от мигрантов

Константин Малофеев. Первый шаг к безопасности от мигрантов

« Назад

04.04.2024 16:31

МВД России внесло в правительство законопроект об условиях въезда и пребывания в России трудовых мигрантов. Это первый важный шаг в нужном направлении. Нельзя допустить, чтобы он стал последним.

Теракт в "Крокусе" был не просто трагедией. Этот теракт продемонстрировал, что неконтролируемая трудовая миграция из Средней Азии представляет собой угрозу национальной безопасности и безопасности каждого гражданина России. Взять миграцию под контроль, ограничить её – это важнейшая государственная задача.

Проведённый Институтом Царьграда опрос свидетельствует: более 60% граждан России одобряют идею ужесточения законодательства в отношении трудовых мигрантов.

Отрадно, что это понимаем не только мы. На днях Министерство внутренних дел внесло в правительство России проект закона "Об условиях въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также условиях их пребывания и проживания на территории Российской Федерации".

В целом этот законопроект должен решать задачу, о которой я совсем недавно говорил в эфире программы "Царьград. Главное": необходимо создать "цифровой концлагерь" для мигрантов, обеспечить учёт и контроль буквально на каждом шагу их пребывания в России.

Проект предусматривает резкое ограничение сроков пребывания мигрантов в России – не более 90 дней суммарно в течение календарного года (в отличие от действующего регулирования 90 дней в течение полугода). Проект создаёт систему административного надзора за проживанием мигрантов в России.

Однако это не всё. Законопроект МВД предусматривает обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование всех иностранных граждан при въезде в Российскую Федерацию.

Очень хорошо, что в законопроекте предусматривается создание "цифрового профиля" иностранного гражданина. Предполагается, что все сведения о мигранте, содержащиеся в информационных системах государственных органов и организаций, будут связаны единым уникальным идентификатором.

В МВД поняли необходимость единого документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации. В законопроекте предусматривается, что единый документ, нечто вроде "паспорта мигранта", заменит собой все выдаваемые сегодня миграционные документы, подтверждающие право проживания и работы в стране.

Самое главное, что МВД предлагает создать реестры работодателей и иностранных работников. Только после включения в реестр работодатели и заказчики работ мигрантов будут вправе привлекать иностранных работников. И не всех подряд, а только тех, кто также войдёт в реестр иностранных граждан, имеющих право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации.

Наконец, проект сильно облегчит высылку из России мигрантов, которые здесь создают угрозу безопасности. Очень важно, что высылка оказывается теперь возможной не только по суду.

Неудивительно, что, по данным наших источников, лоббисты неконтролируемой миграции уже пытаются торпедировать законопроект. Пытаются доказать, что "инициатива МВД вступает в конфликт с интересами экономических акторов. Ведь предложенные ужесточения правил могут отпугнуть мигрантов".

Думается, что "отпугнуть мигрантов" – это именно то, что сейчас требуется России. Однако, поддерживая инициативу МВД, нужно отчётливо понимать, что предложенные меры – лишь первый, хотя и довольно широкий шаг в нужном направлении.

В том, что касается контроля за мигрантами, ничего не сказано о порядке сдачи ими экзамена по русскому языку. Между тем слишком очевидно, что для большой части мигрантов языковой экзамен оказывается простой формальностью. Сейчас мы видим, что задержанные террористы просят переводчика, чтобы объясниться. При этом наш гражданин имеет право работать только после девятого класса, сдав базовый экзамен по русскому языку хотя бы на тройку. А практически любой таджик, к примеру, может пребывать на территории России, не зная русского языка вообще, и работать. Это фактически дискриминация по отношению к собственным гражданам, и она должна быть ликвидирована.

Однако и эта мера – лишь одна из необходимых, но не достаточных. Безопасность граждан России в перспективе будет зависеть от введения визового режима с теми странами Средней Азии, откуда идёт проблемный и слабо контролируемый сейчас поток мигрантов. Существующий договор с Таджикистаном не позволяет ввести визовый режим немедленно, однако этот договор имеет срок действия и в 2026 году может не возобновляться. 

Сегодняшние трудовые мигранты – это нередко люди без культуры. Не понимающие, куда они приехали, находящиеся в тисках криминальных диаспор. Они являются лёгкой питательной средой для вербовки иностранными спецслужбами, которые пытаются создать угрозу нашей национальной безопасности. Дело не в национальности. Дело в том, что представители любой иностранной национальности должны контролироваться на территории России. Это вопрос ребром. И он должен быть решён.

Царьград



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
23.04.25

Одним из широко распространенных предрассудков западной политологии является противопоставление идеологии и демократии, утверждение, что демократическому обществу присущи плюрализм, деидеологизация. Видные западные социологи и политологи квалифицируют идеологию как ложное сознание и совокупность манипуляций. Так, итальянский социолог В. Парето отождествляет идеологию с фальшивыми словесно-демагогическими образованиями и видит в идеологии всего лишь маскировку действий.

18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru