Главная \ Аналитика \ Константин Малофеев. Первый шаг к безопасности от мигрантов

Константин Малофеев. Первый шаг к безопасности от мигрантов

« Назад

04.04.2024 16:31

МВД России внесло в правительство законопроект об условиях въезда и пребывания в России трудовых мигрантов. Это первый важный шаг в нужном направлении. Нельзя допустить, чтобы он стал последним.

Теракт в "Крокусе" был не просто трагедией. Этот теракт продемонстрировал, что неконтролируемая трудовая миграция из Средней Азии представляет собой угрозу национальной безопасности и безопасности каждого гражданина России. Взять миграцию под контроль, ограничить её – это важнейшая государственная задача.

Проведённый Институтом Царьграда опрос свидетельствует: более 60% граждан России одобряют идею ужесточения законодательства в отношении трудовых мигрантов.

Отрадно, что это понимаем не только мы. На днях Министерство внутренних дел внесло в правительство России проект закона "Об условиях въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также условиях их пребывания и проживания на территории Российской Федерации".

В целом этот законопроект должен решать задачу, о которой я совсем недавно говорил в эфире программы "Царьград. Главное": необходимо создать "цифровой концлагерь" для мигрантов, обеспечить учёт и контроль буквально на каждом шагу их пребывания в России.

Проект предусматривает резкое ограничение сроков пребывания мигрантов в России – не более 90 дней суммарно в течение календарного года (в отличие от действующего регулирования 90 дней в течение полугода). Проект создаёт систему административного надзора за проживанием мигрантов в России.

Однако это не всё. Законопроект МВД предусматривает обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование всех иностранных граждан при въезде в Российскую Федерацию.

Очень хорошо, что в законопроекте предусматривается создание "цифрового профиля" иностранного гражданина. Предполагается, что все сведения о мигранте, содержащиеся в информационных системах государственных органов и организаций, будут связаны единым уникальным идентификатором.

В МВД поняли необходимость единого документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации. В законопроекте предусматривается, что единый документ, нечто вроде "паспорта мигранта", заменит собой все выдаваемые сегодня миграционные документы, подтверждающие право проживания и работы в стране.

Самое главное, что МВД предлагает создать реестры работодателей и иностранных работников. Только после включения в реестр работодатели и заказчики работ мигрантов будут вправе привлекать иностранных работников. И не всех подряд, а только тех, кто также войдёт в реестр иностранных граждан, имеющих право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации.

Наконец, проект сильно облегчит высылку из России мигрантов, которые здесь создают угрозу безопасности. Очень важно, что высылка оказывается теперь возможной не только по суду.

Неудивительно, что, по данным наших источников, лоббисты неконтролируемой миграции уже пытаются торпедировать законопроект. Пытаются доказать, что "инициатива МВД вступает в конфликт с интересами экономических акторов. Ведь предложенные ужесточения правил могут отпугнуть мигрантов".

Думается, что "отпугнуть мигрантов" – это именно то, что сейчас требуется России. Однако, поддерживая инициативу МВД, нужно отчётливо понимать, что предложенные меры – лишь первый, хотя и довольно широкий шаг в нужном направлении.

В том, что касается контроля за мигрантами, ничего не сказано о порядке сдачи ими экзамена по русскому языку. Между тем слишком очевидно, что для большой части мигрантов языковой экзамен оказывается простой формальностью. Сейчас мы видим, что задержанные террористы просят переводчика, чтобы объясниться. При этом наш гражданин имеет право работать только после девятого класса, сдав базовый экзамен по русскому языку хотя бы на тройку. А практически любой таджик, к примеру, может пребывать на территории России, не зная русского языка вообще, и работать. Это фактически дискриминация по отношению к собственным гражданам, и она должна быть ликвидирована.

Однако и эта мера – лишь одна из необходимых, но не достаточных. Безопасность граждан России в перспективе будет зависеть от введения визового режима с теми странами Средней Азии, откуда идёт проблемный и слабо контролируемый сейчас поток мигрантов. Существующий договор с Таджикистаном не позволяет ввести визовый режим немедленно, однако этот договор имеет срок действия и в 2026 году может не возобновляться. 

Сегодняшние трудовые мигранты – это нередко люди без культуры. Не понимающие, куда они приехали, находящиеся в тисках криминальных диаспор. Они являются лёгкой питательной средой для вербовки иностранными спецслужбами, которые пытаются создать угрозу нашей национальной безопасности. Дело не в национальности. Дело в том, что представители любой иностранной национальности должны контролироваться на территории России. Это вопрос ребром. И он должен быть решён.

Царьград



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
24.03.25

Украина и украинцы – часть нашего Русского мира, часть нашего большого русского народа. Сейчас Украина во мгле нацизма и бандеровщины, захвачена и управляется нашими врагами. Однако это часть нашего цивилизационного пространства наряду с нынешней Российской Федерацией и Республикой Беларусь и отказаться от части своей истории, части своего народа Россия не сможет по определению, тем более допустить, чтобы недра и богатства Украины навсегда перешли под контроль иноземцев. Но сейчас придётся делать непростой выбор. Думаю, мы в этой ситуации должны поддержать Владимира Путина и принимаемые им решения. Они не всегда представляются очевидными и тем более популярными в ситуации СВО, но и В.Путин, и руководство России делают всё возможное в сложившейся тяжелейшей геополитической ситуации. Тем более важно сохранить единство общества, чтобы быть готовыми к дальнейшей защите своей свободы и независимости.

21.03.25

24 февраля 2022 года Россия начала Специальную военную операцию на Украине, введя войска по всей линии государственной границы. Первоначально ВСУ не смогли оказать должного сопротивления и начали стремительно откатываться по обе стороны от давно укреплённых и прочно удерживаемых украинскими силами позиций под Донецком. Через несколько недель фронт встал – ВСУ заняли боевые позиции, а в боевые подразделения потёк поток мобилизованных украинцев. Мне это напомнило ситуацию с началом освобождения Белорусской ССР. Первые серьёзные бои за белорусские территории Красная Армия начала в конце 1943 года, но наше наступление фактически захлебнулось, перейдя в стадию затяжных тяжёлых боёв при практически замершем фронте.

21.03.25

Рецензия на рукопись книги Е.Я.Подлесного «БНР: правда и вымыслы.

18.03.25

В начале 90-х годов XX столетия вопрос ставился не только о вытеснении русского языка, но и о тотальной (по словам тогдашнего главы Республики Беларусь Станислава Шушкевича) дерусификации белорусов, т.е. о радикальном искажении национального самосознания белорусского народа. При этом упор в этом сомнительном деле делался на всестороннюю фальсификацию исторического и в целом гуманитарного образования.

13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru