Как мы уже знаем, вероломно захваченный Ягайло Кейстут был убит, но Витовту удалось убежать из плена с помощью своей жены Анны, переодевшись в женскую одежду. В поисках поддержки Витовт в конце 1382 года обратился за помощью к крестоносцам. Именно после этого и утопили жену Кейстута Бируту, посчитав вдову виновницей побега.
Изначально уния была большой политической авантюрой, ничего общего не имеющей с христианскими заповедями и ценностями, целью которой было ни много ни мало, а превращение подданной тогда польским королям части русского народа в поляков.
При выборе пути развития, определении стратегии чрезвычайно важно уметь определить приоритеты и стратегический курс на основе национальных интересов. Всем нам памятны, например, выбор модели развития так называемыми реформаторами в начале 1990-х годов, модели, вошедшей в постсоветскую историю под геростратовским названием «шоковая терапия».
Особенно сильное недовольство у нетвердых в вере православных иерархов вызвал приезд на польско-литовскую Русь патриарха Иеремия, который встал на сторону Львовского братства в его в споре с владыкой Гедеоном Балабаном, пригрозив последнему проклятием и смещением с должности епископа Львова.
31 октября – 1 ноября 2017 года на Всемирную тематическую конференцию «100-летие Русской революции: единение ради будущего» в Москве, о которой мы начали вести разговор на сайте ранее, присутствовало 155 руководителей и общественников из 92 стран мира. При этом делегации из Франции, Великобритании или Германии были больше, чем из стран Ближнего Зарубежья – по 5-6 человек, тогда как из Таджикистана, например, пригласили лишь одного представителя.
В течение всего постсоветского времени белорусскому обществу навязывается польско-шляхетский взгляд на белорусскую историю, в соответствии с которым исторический путь Белоруссии никак не вписывается в логику развития Русской цивилизации, русского мира. Официальная историческая наука в Республике Беларусь в своей трактовке белорусской истории исходит из политического перенесения нынешней Конституции страны на историю белорусского народа.
Ягайло намеревался участвовать в Куликовской битве на стороне Мамая, однако, как известно, так и не явился на поле боя. Считается, что он просто опоздал на один день, однако более вероятно, что он просто решил возвратиться в Литву, получив во время марша известие о нахождении в московском войске Андрея Полоцкого с дружиной, который пользовался популярностью и в его собственном войске. Ягайло опасался, что в случае победы князь Андрей предпримет попытки для свержения Ягайло с великокняжеского престола.
Сразу после образования Речи Посполитой на территории Великого княжества Литовского и Русского начал действовать католический орден иезуитов. Формально они прибыли для борьбы с распространившимся в то время в ВКЛ кальвинизмом, на деле же главной их заботой стало «искоренение схизмы», т.е. православия, в первую очередь, среди русской знати, бояр-шляхты, а также в подвластных Речи Посполитой русских городах. Вначале иезуиты обосновались в Вильно, где в 1570 году открыли иезуитский коллегиум, который привилеем короля Речи Посполитой Стефана Батория от 7 июня 1578 года был преобразован в Виленскую академию.
Следует заметить, что «белорусизаторы» даже в узкопрофессиональном плане не способны правильно прочитать исторические произведения, в том числе и своих любимых авторов. Ведь у того же Вацлава Ластовского в «Кароткай гісторыi Беларусі» дается подлинное описание отвоевания Полоцка польским королем Стефаном Баторием у московских войск. Как только Стефан Баторий взял Полоцк, пишет Вацлав Ластовский, то начался грабеж.
В первой статье, посвящённой данной теме, мы с вами говорили о причинах возникновения революционной ситуации в России.
31 октября - 1 ноября 2017 года в Москве прошла Всемирная тематическая конференция российских соотечественников «Столетие Русской революции: единение ради будущего», главным вопросом которой несколько неожиданно стал следующий: смогут ли «две России» примириться и сотрудничать во имя Русского мира?
В советской историографии было принято представлять польские восстания 1794, 1831 и 1863 годов, которые затрагивали и территорию современной Белоруссии, как национально-освободительные польского, литовского и белорусского народов. И хотя это не соответствует исторической действительности, но для советских идеологов главным было то, что польские повстанцы выступали против Российской империи. А их подлинные цели можно было и «подправить». А отсюда был один шаг до объявления предводителей польских восстаний «общими героями Польши и Беларуси», а великого русского полководца Александра Суворова, разгромившего в 1794 году повстанцев Тадеуша Костюшко, «душителем свободы и царским сатрапом».
В ряду аргументов современных «белорусизаторов», стремящихся противопоставить Белоруссию России, эксплуатация «изобретения» реакционной западной, в частности польской, историографии о монголо-татарском факторе, дескать, радикально изменившем национально-психический склад великоросса.
В вопросе исторического значения Великой Русской революции принципиальное значение имеет методология исторического познания. Обычно критики Октября, как и всех революций вообще, ограничиваются методологией резонирования, то есть софистическим стилем мышления, когда аргументируют по принципу подбора примеров против нашей революции. Это софистическая точка зрения.
4 ноября в Российской Федерации уже традиционно отмечается государственный праздник - День народного единства. С этой датой связаны судьбоносные события в истории не только Российского государства, но и всего тогдашнего Русского мира. В те уже далекие времена, а это рубеж XVI - XVII веков, во весь рост стоял вопрос о существовании русского народа и Российского государства как таковых. Это была Смута. Под таким именем то драматическое время вошло в русскую историю.
Станция «Мир», которой суждено было стать настоящим явлением в космонавтике, была выведена на орбиту ракетой-носителем «Протон» 20 февраля 1986 года. Базовый блок станции «Мир» напоминал станцию «Салют-7» и был логическим продолжением предыдущих разработок. Внутри «Мира» располагалась кают-компания, две индивидуальных каюты, рабочий отсек, портативная шлюзовая камера. Но самым главным было то, что базовый блок «Мира» имел не два, как у «Салютов», а целых шесть стыковочных узлов. Впоследствии это стало решающим преимуществом новой станции.
После выхода на экраны прекрасного фильма «Садют-7» интерес к истории отечественной космонавтики заметно усилился, поэтому есть смысл поговорить о её истории и событиях, разворачивавшихся на орбите. Ещё до вывода из эксплуатации «Салюта-6» 19 апреля 1982 года на околоземную орбиту была выведена новая орбитальная станция «Салют-7».
В результате Октябрьской революции 1917 г. возникла реальная возможность национального возрождения белорусского народа. Характер и сущность национальной политики в послереволюционной Белоруссии во многом предопределялись значительными переменами, происходившими по стране в целом в этой сфере общественных отношений. 2-я сессия ЦИК БССР 15.7.1924 приняла постановление «О практических мерах по проведению национальной политики», положившее начало крупномасштабной белорусизации как официальной государственной политике.
После Городельской унии противоречия между православной Западной Русью и католической Польшей (а в последующем и с принявшей католичество Литвой) приобрели фактически непримиримый характер, стали антагонистическими. Этот антагонизм так никогда и не был преодолен и стал истинной причиной будущего краха польско-литовского государства. Русский народ на Западной Руси никогда не мирился с национально-религиозным угнетением со стороны подчинившей «великое княжество» Польши и постоянно боролся, в том числе и вооруженным путем за свою русскость и национальное достоинство.
Если до Кревской унии (1385 г.) Великое княжество Литовское и Русское развивалось на православно-русской основе, и литовско-русское государство с полным основанием можно было считать преемником старой киевской Руси, то после Кревской, Городельской (1413 г.), Люблинской (1569 г., образование Речи Посполитой) уний с Польшей, а также Брестской церковной унии 1596 года Великое княжество Литовское полностью утратило русскую составляющую, фактически стало провинциальным польско-католическим государством, попавшим в зависимость от Польши.