После распада СССР понятие «диаспора» стало активно использоваться в словаре политических, государственных и общественных деятелей постсоветских государств. Причем каждое из этих государств стремится проводить собственную «диаспоральную» политику и использовать зарубежное «рассеяние» в своих интересах.
Интересна история Свято-Петропавловского собора. Этот храм никогда не был униатским или католическим. Он был основан в 1612 году, когда в Минске, как и в других западнорусских городах, находившихся под владычеством Речи Посполитой, насаждалась церковная уния. К тому времени все православные церкви и монастыри в городе были отобраны поляками у православных и переданы униатам или католикам. Тогда на городском собрании русской православной шляхты, было принято решение о строительстве каменного православного храма на собственные средства.
После возложений венков и цветов работа конференции продолжилась в здании исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова по трём тематическим секциям: «Взаимодействие России и Беларуси», «Молодежь и молодежная политика» и «Международное сотрудничество».
31 марта 2016 года в Доме Москвы в Минске по инициативе Координационного совета руководителей белорусских общественных объединений российских соотечественников при поддержке Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь и Представительства Россотрудничества в Республике Беларусь прошла первая Международная конференция «Молодежь и международное сотрудничество: опыт взаимодействия России и Беларуси», которая вызвала значительный резонанс в СМИ и дала толчок для дальнейшего взаимодействия российской и белорусской молодёжи, укрепления посредством молодёжной народной дипломатии российско-белорусского единства.
Теперь обратимся к транспортной системе Республике Беларусь и посмотрим на ее функционирование с точки зрения 17-й статьи конституции РБ, которая гласит, что «государственными языками в Республике Беларусь являются белорусский и русский языки» и здесь мы увидим, что данная конституционная норма полностью игнорируется.
Оказывается, фашизм – это интеллектуальное порождение западной буржуазной цивилизации. И это никакое не преувеличение. Уже после разгрома фашизма 28-летний Джон Кеннеди (будущий президент США), участвовавший в качестве репортера на Потсдамской конференции, писал, что «Гитлер одна из самых значительных исторических фигур. В нем была та материя, из которой рождаются легенды».
В жизни любого народа всегда имеются смысловые пункты развития, своеобразные гены истории, в которых запечатлены характер национального самосознания, неразрывная связь поколений, историческая судьба. Таким, безусловно, смысловым пунктом нашей общерусской истории является Великая Отечественная война. Под общерусской историей в данном случае понимается история всех народов, живших в Советском Союзе, ибо для фашистов мы все: русские, белорусы, украинцы, казахи, узбеки, армяне, туркмены – одинаково были русскими советскими людьми. Именно в ходе Великой Отечественной войны наиболее рельефно проявился непобедимый дух советского народа, его свободолюбивая сущность, его нравственные и политические убеждения.
В современной Речи Посполитой, а именно так в настоящее время официально называется польское государство, не только в правящих кругах, но и в обществе довольно широко распространены реваншистские настроения, направленные на значительное продвижение границ польского влияния (а если сложится, то и государственных) далеко на восток. Программа минимум -- восточные границы Польши до сентября 1939 года, ну а максимум -- пределы первой Речи Посполитой 1772 года.
Несмотря на вхождение древнего Полоцкого княжества в состав Великого Княжества Литовского и Русского (ВКЛиР), сам Полоцк ещё долгое время оставался одним из ключевых городов на Руси. Поэтому вполне естественным было стремление города и его верхушки попытаться вернуть себе былую славу и силу. Полочане считали, что их подчинение Литве вынужденное и всегда стремились к восстановлению независимости. И, надо отдать должное, несколько раз они были близки к этому. Эти устремления разделял и правивший городом князь Андрей Полоцкий.
Ни для кого не секрет, что в основе разрушения СССР и последующей дезинтеграции постсоветского пространства лежали антирусские исторические взгляды, русофобия. Под предлогом укрепления независимости и суверенитета общественному сознанию в постсоветских республиках навязывались всевозможные антирусские исторические концепции. Притом антирусизм выступал в двух формах: антисоветизме и собственно русофобии. В зависимости от аудитории и политической конъюнктуры дезинтеграторы использовали либо антисоветизм, либо русофобии.
Удивляет беспардонное отношение западных политиков к странам СНГ. В один голос они требуют от них определиться со своим выбором, притом сделать это выбор только в сторону Европейского союза. Всякие аргументы и варианты, которые не согласуются с представлениями еврокомиссаров, не подлежат обсуждению и отбрасываются, не принимая в расчет никаких аргументов. Такое беспардонное отношение высвечивает истинную природу так называемой евроинтеграции.
В начале апреля в Санкт-Петербурге состоялась давно ожидаемая встреча президентов России Владимира Путина и Белоруссии Александра Лукашенко. Как следует из официальных сообщений в ходе переговоров президенты «урегулировали все спорные вопросы в двусторонних отношениях». Это относится и к нефтегазовой сфере, и к сельскохозяйственному сектору, и к вопросам кредитования белорусской экономики.
25 марта в Минске белорусская оппозиция устроила очередное празднование Дня воли. Это событие ожидали с интересом, так как оно должно было дать ответ на многие вопросы – насколько твёрдо власть будет защищать и себя, и порядок в стране, насколько оппозиция располагает ресурсом для проведения протестных акций и насколько Евросоюз готов поддерживать эту самую оппозицию.
Белорусская государственность сформировалась в условиях общерусского цивилизационного времени и пространства, союза с русским народом, совместного строительства Союзного государства, т.е. союзной, национальной модели развития в противоположность модели унионистской, антинациональной.
Разрушение Советского Союза – это, несомненно, геополитическая катастрофа. Дело в том, что «парад суверенитетов» сопровождался неслыханными страданиями миллионов людей, попавших в жернова так называемой независимости и рыночных реформ. Реальностью стали подзабытые за десятилетия советской истории такие явления, как война, кровь, насилие, межнациональные конфликты, этнические чистки, вытянутые из мглы веков всевозможные «исторические обиды».
Западный фланг Великого Княжества Литовского и Русского и коренные литовские земли защищал от крестоносцев князь Кейстут, а Андрей Полоцкий по поручению своего отца, великого князя Ольгерда, в большей степени следил за восточными рубежами государства и активно вмешивался в дела русских княжеств, так как конечной целью и Ольгерда, и поддерживавшего его Андрея было объединение всей Руси и освобождение её от монголо-татарского ига Золотой Орды. Но это была очень сложная задача и оба князя, отец и сын, понимали, что на это уйдёт много времени и сил, поэтому старались хотя бы расширить пределы ВКЛиР, присоединяя к нему приграничные русские земли. Но в этом вопросе столкновение интересов, а то и прямые военные действия между ВКЛиР и набирающим силу Московским и другими русскими княжествами были неизбежны.
Уже два десятка лет Российская Федерация и Республика Беларусь официально находятся в союзнических отношениях, которые, к сожалению, не отличаются поступательностью развития. Более того, их едва ли ни постоянно сопровождают разноплановые конфликтные ситуации. Сложившееся положение порождает мнение, что Республика Беларусь едва ли не сторонится своего союзнического долга и начала дрейф в сторону Запада. Возможность подобного развития событий вызывает закономерную обеспокоенность в обществе, как в Российской Федерации, так и в Белоруссии. Портал «Вместе с Россией» знакомит читателей с мнением представителей белорусского экспертного сообщества по очерченному кругу проблем.
Андрей Полоцкий – один из самых знаменитых русских князей своего времени, при жизни был широко известен и в самой Руси, и далеко за её пределами. Вместе с тем, по прошествии веков, он оказался в тени младшего брата Ягайло и других знаменитых князей и властителей того периода – своего отца Ольгерда и великого московского князя Дмитрия Донского. Многие историки полагают, что, если бы после смерти Ольгерда великим князем литовским и русским стал сторонник православия и единения русских земель Андрей, а не сторонник унии с Польшей Ягайло, как это и должно было быть по старшинству, история и Польши, и Великого Княжества Литовского и Русского, и Московского княжества, как и Руси в целом могла пойти совсем по иному пути.
Два десятка лет Российская Федерация и Республика Беларусь официально находятся в союзнических отношениях, которые, к сожалению, не отличаются поступательностью развития. Более того, их едва ли ни постоянно сопровождают разноплановые конфликтные ситуации. Сложившееся положение порождает мнение, что Республика Беларусь едва ли не сторонится своего союзнического долга и начала дрейф в сторону Запада. Возможность подобного развития событий вызывает закономерную обеспокоенность в обществе, как в Российской Федерации, так и в Белоруссии. Портал «Вместе с Россией» знакомит читателей с мнением представителей белорусского экспертного сообщества по очерченному кругу проблем.
В январе 1595 года Гедеон Балабан созвал во Львове проуниатский Собор , на который были собраны обработанные в пользу унии архимандриты, игумены, иеромонахи, протопопы и священники из Львовской епархии, а также некоторых других православных епархий Великого княжества Литовского и Русского и Короны Польской.