
Нетрудно заметить, что эволюция государственных форм на территории Белоруссии шла от общей древнерусской государственности через инонациональные государственные образования в виде Великого княжества Литовского и Речи Посполитой к реальной государственности в XX веке (БССР).

В конце 14 века вновь усилилась Орда – в Средней Азии правил безжалостный и удачливый великий эмир Турана Тимур (или Тамерлан), а в Золотой Орде после великой замятни навёл порядок Тохтамыш. Оба властителя ненавидели друг друга и оба считали, что только один из них должен стать хозяином всех потомков монгольских ханов. Началась затяжная война ордынцев.

Как мы уже знаем, вероломно захваченный Ягайло Кейстут был убит, но Витовту удалось убежать из плена с помощью своей жены Анны, переодевшись в женскую одежду. В поисках поддержки Витовт в конце 1382 года обратился за помощью к крестоносцам. Именно после этого и утопили жену Кейстута Бируту, посчитав вдову виновницей побега.

Изначально уния была большой политической авантюрой, ничего общего не имеющей с христианскими заповедями и ценностями, целью которой было ни много ни мало, а превращение подданной тогда польским королям части русского народа в поляков.

При выборе пути развития, определении стратегии чрезвычайно важно уметь определить приоритеты и стратегический курс на основе национальных интересов. Всем нам памятны, например, выбор модели развития так называемыми реформаторами в начале 1990-х годов, модели, вошедшей в постсоветскую историю под геростратовским названием «шоковая терапия».

Особенно сильное недовольство у нетвердых в вере православных иерархов вызвал приезд на польско-литовскую Русь патриарха Иеремия, который встал на сторону Львовского братства в его в споре с владыкой Гедеоном Балабаном, пригрозив последнему проклятием и смещением с должности епископа Львова.

31 октября – 1 ноября 2017 года на Всемирную тематическую конференцию «100-летие Русской революции: единение ради будущего» в Москве, о которой мы начали вести разговор на сайте ранее, присутствовало 155 руководителей и общественников из 92 стран мира. При этом делегации из Франции, Великобритании или Германии были больше, чем из стран Ближнего Зарубежья – по 5-6 человек, тогда как из Таджикистана, например, пригласили лишь одного представителя.

В течение всего постсоветского времени белорусскому обществу навязывается польско-шляхетский взгляд на белорусскую историю, в соответствии с которым исторический путь Белоруссии никак не вписывается в логику развития Русской цивилизации, русского мира. Официальная историческая наука в Республике Беларусь в своей трактовке белорусской истории исходит из политического перенесения нынешней Конституции страны на историю белорусского народа.

Ягайло намеревался участвовать в Куликовской битве на стороне Мамая, однако, как известно, так и не явился на поле боя. Считается, что он просто опоздал на один день, однако более вероятно, что он просто решил возвратиться в Литву, получив во время марша известие о нахождении в московском войске Андрея Полоцкого с дружиной, который пользовался популярностью и в его собственном войске. Ягайло опасался, что в случае победы князь Андрей предпримет попытки для свержения Ягайло с великокняжеского престола.

Сразу после образования Речи Посполитой на территории Великого княжества Литовского и Русского начал действовать католический орден иезуитов. Формально они прибыли для борьбы с распространившимся в то время в ВКЛ кальвинизмом, на деле же главной их заботой стало «искоренение схизмы», т.е. православия, в первую очередь, среди русской знати, бояр-шляхты, а также в подвластных Речи Посполитой русских городах. Вначале иезуиты обосновались в Вильно, где в 1570 году открыли иезуитский коллегиум, который привилеем короля Речи Посполитой Стефана Батория от 7 июня 1578 года был преобразован в Виленскую академию.

Следует заметить, что «белорусизаторы» даже в узкопрофессиональном плане не способны правильно прочитать исторические произведения, в том числе и своих любимых авторов. Ведь у того же Вацлава Ластовского в «Кароткай гісторыi Беларусі» дается подлинное описание отвоевания Полоцка польским королем Стефаном Баторием у московских войск. Как только Стефан Баторий взял Полоцк, пишет Вацлав Ластовский, то начался грабеж.

В первой статье, посвящённой данной теме, мы с вами говорили о причинах возникновения революционной ситуации в России.

31 октября - 1 ноября 2017 года в Москве прошла Всемирная тематическая конференция российских соотечественников «Столетие Русской революции: единение ради будущего», главным вопросом которой несколько неожиданно стал следующий: смогут ли «две России» примириться и сотрудничать во имя Русского мира?

В советской историографии было принято представлять польские восстания 1794, 1831 и 1863 годов, которые затрагивали и территорию современной Белоруссии, как национально-освободительные польского, литовского и белорусского народов. И хотя это не соответствует исторической действительности, но для советских идеологов главным было то, что польские повстанцы выступали против Российской империи. А их подлинные цели можно было и «подправить». А отсюда был один шаг до объявления предводителей польских восстаний «общими героями Польши и Беларуси», а великого русского полководца Александра Суворова, разгромившего в 1794 году повстанцев Тадеуша Костюшко, «душителем свободы и царским сатрапом».

В ряду аргументов современных «белорусизаторов», стремящихся противопоставить Белоруссию России, эксплуатация «изобретения» реакционной западной, в частности польской, историографии о монголо-татарском факторе, дескать, радикально изменившем национально-психический склад великоросса.

В вопросе исторического значения Великой Русской революции принципиальное значение имеет методология исторического познания. Обычно критики Октября, как и всех революций вообще, ограничиваются методологией резонирования, то есть софистическим стилем мышления, когда аргументируют по принципу подбора примеров против нашей революции. Это софистическая точка зрения.

4 ноября в Российской Федерации уже традиционно отмечается государственный праздник - День народного единства. С этой датой связаны судьбоносные события в истории не только Российского государства, но и всего тогдашнего Русского мира. В те уже далекие времена, а это рубеж XVI - XVII веков, во весь рост стоял вопрос о существовании русского народа и Российского государства как таковых. Это была Смута. Под таким именем то драматическое время вошло в русскую историю.

Станция «Мир», которой суждено было стать настоящим явлением в космонавтике, была выведена на орбиту ракетой-носителем «Протон» 20 февраля 1986 года. Базовый блок станции «Мир» напоминал станцию «Салют-7» и был логическим продолжением предыдущих разработок. Внутри «Мира» располагалась кают-компания, две индивидуальных каюты, рабочий отсек, портативная шлюзовая камера. Но самым главным было то, что базовый блок «Мира» имел не два, как у «Салютов», а целых шесть стыковочных узлов. Впоследствии это стало решающим преимуществом новой станции.

После выхода на экраны прекрасного фильма «Садют-7» интерес к истории отечественной космонавтики заметно усилился, поэтому есть смысл поговорить о её истории и событиях, разворачивавшихся на орбите. Ещё до вывода из эксплуатации «Салюта-6» 19 апреля 1982 года на околоземную орбиту была выведена новая орбитальная станция «Салют-7».

В результате Октябрьской революции 1917 г. возникла реальная возможность национального возрождения белорусского народа. Характер и сущность национальной политики в послереволюционной Белоруссии во многом предопределялись значительными переменами, происходившими по стране в целом в этой сфере общественных отношений. 2-я сессия ЦИК БССР 15.7.1924 приняла постановление «О практических мерах по проведению национальной политики», положившее начало крупномасштабной белорусизации как официальной государственной политике.