Как бы там ни было на самом деле, но осенью 1596 года церковная уния стала состоявшимся фактом. Впрочем, счастья Речи Посполитой она не принесла и стала одной из главных причин её гибели.
Общеизвестно, что Президенты России и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко квалифицировали разрушение СССР как геополитическую катастрофу ХХ века. На V Всебелорусском народном собрании белорусский лидер вновь подчеркнул, что «крушение Советского Союза действительно было крупнейшей геополитической катастрофой».
Время от времени на историческом пути каждого народа невесть откуда появляются люди, которые, ярко вспыхнув, вновь растворяются во мраке веков. Их имена и деяния предаются забвению. Лишь скупые строки из чудом сохранившихся летописей и хроник напоминают нам об этих призраках прошлого. Одним из таких исторических фантомов был Константин Поклонский – человек, которому судьба предоставила шанс стать белорусским Богданом Хмельницким. Впрочем, сам Поклонский выбрал иную дорогу – ту, по которой спустя полвека после него пройдёт Иван Мазепа.
Ведя речь об оккультном рейхе нельзя обойти вниманием такую до сих пор загадочную организацию как «Германское общество по изучению наследия предков» (Deutsche Ahnenerbe).
История православия в Речи Посполитой – это история трагедии и борьбы предков нынешних белорусов и украинцев за веру своих отцов. До заключения Люблинской унии (1569 год) Великое княжество Литовское по праву считалось одним из самых веротерпимых государств Европы. Здесь столетиями спокойно уживались друг с другом православные, католики, протестанты, мусульмане, иудеи и бежавшие со всего континента сектанты, однако после объединения ВКЛ с католической Польшей ситуация резко изменилась.
Начало лета в белорусско-российских отношениях ознаменовалось весьма значимым событием – проведением 7-8 июня в Минске Третьего форума регионов Белоруссии и России. Белорусская столица уже во второй раз принимала у себя многочисленные делегации. Первый такой форум прошел в Минске еще в 2014 году, когда главной темой для дискуссий был, как и в этот раз,агропромышленный комплекс. Год назад саммит состоялся в российском городе Сочи, где обсуждалась промышленная политика двух стран.
В результате выборов, прошедших по всем правилам буржуазной демократии, Гитлер в январе 1933 года стал канцлером Германии, а затем ее неограниченным властителем. Однако превращению немецкого народа в индогерманскую «расу господ» в значительной степени препятствовало традиционное для Германии христианское вероисповедание с его «муками совести» и «нет ни эллина, ни иудея»
31 мая в Астане прошло заседании Высшего Евразийского экономического совета в расширенном составе, где присутствовали лидеры стран-участниц Союза. В столице Казахстана стороны были намерены решить ряд серьезнейших проблем, которые сегодня по-прежнему явятся тормозом развития ЕАЭС. И совсем неудивительно, что больше всего критики было слышно со стороны белорусского президента, в то время как главы России, Армении, Казахстана и Кыргызстана говорили Союзе только в положительном ключе.
Хиппи внесли свой особый шарм в масс-культуру Запада, а затем – и всего мира. Их влияние на общество достигло пика в кон. 1960-х – нач. 1970-х гг., в силу чего ряд культурологов и философов озадачились «феноменом хиппи», «субкультурой хиппи». Заговорили даже об «идеологии хиппи».
Либертаризм (либертарианство) относится к числу современных идеологий правого толка, став идеологической базой «новых правых». В основных своих положениях либертаризм возвращается к наследию классического либерализма, в чем ряд исследователей усматривает элементы консерватизма. Таким образом, возникает ситуация, когда либертаризм трактуют и как неоконсервативный феномен, и как неолиберализм или «либерализм экономических консерваторов».
Этого человека называли первым профессиональным русским поэтом, главным белорусом в истории России и даже «серым кардиналом» царя Алексея Михайловича. Одни историки считали его выдающейся личностью славянского мира, другие же полагали, что он был обычным приспособленцем и конъюнктурщиком. При этом все отдавали должное его недюжинному таланту. Речь идёт о Симеоне Полоцком.
И действительно, немецкая кинохроника доносит до нас Гитлера в двух обличьях. С одной стороны, это черный властелин, господствующий на нацистских митингах и окруженный кричащими в иступленном восторге массами, а с другой – блеклый, почти безжизненный человечишка с вяло поднятой в нацистском приветствии рукой.
Конечно, сегодня все еще нельзя говорить о том, что оба государства готовы развязать новую газовую войну, которая, как в прошлые годы, перетечет в русло политики. Однако затягивание решения спора, а также своеобразная позиция белорусской стороны, которая решила платить «Газпрому» столько, сколько считает нужным, вполне может привести к серьезным последствиям, в первую очередь, для Белоруссии.
75 лет назад в июне 1941 года началась Великая Отечественная война. На просторах нашей Родины развернулись главные битвы Второй мировой войны. Никогда прежде на полях сражений в ожесточенных схватках не сходились такие многочисленные и технически оснащенные армии. Причем Советский Союз и гитлеровская Германия были столь непримиримы, что речь шла только о полном поражении противника. Вопрос стоял однозначно: «победа или смерть».
Из бесчисленного числа трудившихся во славу нашего Отечества выдающихся исторических личностей мы, как правило, помним либо ярких правителей, либо блестящих военачальников. При этом как бы в тени остаются те, кто обессмертил своё имя не скипетром или мечом, а словом.
В мире всего четыре языка фундаментальной науки: английский, французский, немецкий и русский. Есть попытка сделать таковым и китайский. Без русского языка, как языка культуры и науки, белорус станет человеком второго сорта как в Европе, так и в мире, что уже случилось с такими народами, как сербы, болгары, греки, литовцы и другими, вынужденными использовать чужеродные языки ради своего существования
На сегодняшний день уже ни для кого не секрет, что развитие ЕАЭС вряд ли будет успешным, если не будет создана эффективная промышленность во всех странах-участницах объединения. Это прекрасно понимают не только в Минске и Москве, но и в Астане, Ереване и Бишкеке, где вместо предложенного Европейским союзом варианта стать сырьевыми или сельскохозяйственными придатками развитого Запада, официально было решено выбрать иной путь развития, ориентированный на промышленную сферу и инновации.
Важно не забывать о том, о чём постоянно говорит белорусский президент: «Мы один народ!». Это не просто констатация общепринятого факта, не выражение «ради красного словца», а подтверждение глубинных основ нашей общности, цивилизационных основ Русского мира. Сам белорусский президента не любит это словосочетание – в выступлении он называл наш мир то Культурным, то Славянским, но, как мне представляется, сказав «А», нужно сказать и «Б» - если мы один народ, то и принадлежим к единому миру, к одной Русской цивилизации.
Это напоминает строки из письма жены немецкого солдата, найденного на его трупе в 1942 году. Вот что она писала своему любимому фрицу: «Мы тут все в Гамбурге до глубины души возмущены упрямством и бессовестностью русских, которые никак не соглашаются прекратить свое глупое и бессмысленное сопротивление».
Доцент Анатолий Иванович Кибыш родился в поселке Кидры Владимирецкого района Ровенской Области, Волынь, Западная Украина. После распада СССР, переехал в Калининград, где работает в разных ВУЗ-ах. Сейчас заведует отделом международного сотрудничества в Калининградском Филиале Санкт-Петербургского Государственного Аграрного Университета. Военный историк, кандидат педагогических наук. Говорит чисто на русском, польском и украинском языках. Выступает за объединение славян.