САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Солидарность: «Заграница нам поможет!»

Солидарность: «Заграница нам поможет!»

« Назад

21.11.2017 20:52

Солидарность: «Заграница нам поможет!»

22 ноября в Варшаве пройдет ставшая уже традиционной для белорусского апазицыйнага кола акция «Солидарность с Беларусью». 

Интересно, что в одном из рекламных роликов, который до сих пор размещен в официальной группе «Солидарность» в социальной сети «Фейсбук», главным действующим лицом является консервная баночка с флагом Республики Беларусь. 

Думаю, что производители мясомолочной продукции, которая процветает усилиями руководства страны, должны быть искренне благодарны нашим мечтателям о загранице за рекламу белорусского бренда, который так хорошо сочетается с картошкой. 

Белорусское качественное мясо, особенно консервы, очень ценятся за границей за то, что мы все еще используем натуральные продукты. И не только мясо. Наши конфеты облагаются повышенным таможенным сбором только из-за того, что в них натуральное какао, а на рынке бывших советских республик Прибалтики в основном преобладают второсортные продукты - этакий продуктовый расизм почти в центре Европы.  Только недавно Америку в этом вопросе открыли ослепленные «благодеяниями» заграницы еще не покинувшие демографическую черную дыру независимую от индустриализации и экономического роста жители прибалтийского побережья. 

А мы, белорусы, не только русские со знаком качества, но гаспадары производства продуктов со знаком качества. В своё время преподаватель иняза на лекции рассказывал нам, студентам, как иностранцы закупают минский «Нарочанский» хлеб, замораживают его в холодильнике и с трепетом достают для рождественского стола. То же происходит и с белоруской мясной продукцией. Еще в 80-ые, когда разные «солидарности» еще не закрыли рынок поставок продукции БССР в страны Восточной Европы, мою будущую свекровь удивило то, что ее болгарские друзья к праздничному столу приберегали консервированную ветчину белорусского производства. Уже тогда эта продукция БССР славилась на территории Варшавского договора своим качеством. И благодаря отсутствию ельцинщеновщины в нашей республике; благодаря тому, что глава государства и не мечтавшие о загранице хозяйственники не допустили развала производства и сельской гаспадарки, мы до сих пор считаемся одними из лучших производителей мясной продукции. На наших товарах даже флаг почти тот же, и ГОСТ почти советский. 

На рекламном ролике концертов «Солидарность», о котором мы говорим, мясная консервная баночка пульсирует в такт музыки. А это, кстати, плохой знак: крышки на банках вздуваются только тогда, когда их содержимое начинает портиться. По всем законам гештальтпсихологии, вид вздутых консервов ассоциируется с неприятным запахом испорченных продуктов. 

В мини-клипе баночка под музыку открывается, баночка открывается, открывается, открывается, открылась и … там флаг пана Дуж-Дужевского. 

Этот ролик делал саботажник, тролль, враг народа, мечтающего о личном счастье заграницей, жуткий оппозиционер в отношении белорусской оппозиции. Не удивлюсь, если автора этой креативной идеи за четыре года, пока в свободном доступе крутится этот ролик, не один раз побили. Дело в том, что для поклонников и почитателей флага пана Дуж-Дужевского, креативиста своего времени, нет большего оскорбления, чем назвать БЧБ (бела-чырвона-белы флаг) – «сало-мясо-сало»!

А тут МЯСНАЯ консервная баночка! Неудачный маркетинговый ход – хуже не придумаешь. И вот что обидно: своими же руками, за деньги своих же заграничных взяткодателей. И все это под польскую песенку. Мздоимцы (грантоеды) должны со стыда сгореть. Так подставить своих солидарных заграничных патронов и бенефициаров. Напрашивается украинское ругательное слово – зрада. 

А вообще сама идея о многом говорит. Консервы – это то, что долго хранится. Искусствоведы и политологи могут растолковать этот арт-объект как символ консервативного направления в политической жизни страны. Болонская система образования специализируется на формировании клипового мышления, на компетентности, а не знаниях и умении, поэтому ассоциативный ряд консервной банки и того, что такое консерватизм, легче усвоится теми, кто сдает ЕГЭ и не умеет воспринимать большие объемы информации, особенно связанные с историей, философией, социологией. 

Консервирование – это способ долгого хранения скоропортящихся продуктов. А сегодня западные политтехнологи очень часто достают из шкафов старые изрядно износившиеся, поеденные молью костюмы для якобы новых идей. Например, над нами до сих пор весь мир смеется из-за нашей «Народной воли». И кому вообще пришла в голову идея вызывать из потустороннего мира давно отжившие свое идеи террористов-народовольцев?  У кого-то есть надежда, что в законсервированном виде это нигде не сгнило и гнить не будет?

Так какое же содержание «белорусской консервной баночки» будет представлено на «культурно»-«массовом» мероприятии под уходящим корнями лихие 80-ые названием - «Солидарность»? Сама по себе солидарность польского народа, идея этой солидарности вокруг  традиционных католических ценностей не несла в себе ничего плохого. Большой ошибкой лидеров этого движения была надежда на то, что «заграница нам поможет». В итоге из созидательной солидарности эти идеи были лихо перехвачены заклятыми западными партнерами. А лозунг: «Против кого дружить будем?» - закрыл всякие нравственные идеи и ценности. Цель по-иезуитски стала оправдывать средства, и Польша оказалась на грани гражданской войны и очередной потери государственности. 

Знали бы основатели движения «Солидарность», перед каким европейским выбором стоит сегодня их родная страна, в которой пока еще теплятся традиционные христианские ценности? А ведь некому будет защищать «солидарных» от наплыва мигрантов, от легализации извращений, наркоторговли, проституции, от эвтаназии, суррогатной проституции и торговли детьми посредством вспомогательных репродуктивных технологий, ювенальной юстиции. 

Возможно, что на фестиваль «Солидарность», который пройдет в Варшаве, приедут белорусы, которые так же за крепкую семью и крепкое государство? Тем более что на международной арене Беларусь, по официальному заявлению МИДа, выступает за традиционные семейные ценности. Или это солидарность из другой оперы? 

В концерте, который пройдет 22 ноября, примут участие белорусские группы, которые почему-то называют по-белорусски «гурты», несмотря на то, что слово «гурт» обозначает стадо мелкого рогатого скота, «TonqiXod» и «The Glichhh». А чтобы понять, за какие ценности выступают эти гурты, наберитесь терпения, если у вас есть музыкальное образование, и послушайте несколько песен из их репертуара. Чего стоит речитатив гурта «TonqiXod»  «Свадьба», в котором поется о том, как молодой человек приходит на свадьбу к девушке с пистолетом, почему-то начинает бить молотком по барабану, все ложатся на пол. Весь этот ужас и есть подарок на свадьбу любимой. А вдруг у этой девушки брат служил в ВДВ, а отец воевал в Афганистане? Никто не будет смотреть на несчастный барабан, по которому какой-то псих бьет молотком. Мы же еще не толерантная Европа. У нас девушек пока берегут и защищают. И в какой музыкальной школе его учили барабанить по барабану молотком? 

Лично мне хотелось бы, чтобы белорусско-польская солидарность была направлена не на разрушение традиционных устоев белорусского общества и государства, а на созидание традиционных ценностей. Потому что и поляки, и белорусы сегодня стоят перед самым опасным вызовом современности – демографическим кризисом. И только солидарность в защите традиционных устоев общества сохранит наши народы. Не думаю, что заграница нам в этом поможет, мы сами должны сохранить свои народы от вымирания.  
 
Юлия Чирва, теолог-религиовед



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
21.01.25

Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.

21.01.25

В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.

13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

13.01.25

Президент России Владимир Путин в своем выступлении на форуме «Сильные идеи для нового времени» 20 июля 2022 года констатировал: «Модель тотального доминирования так называемого золотого миллиарда несправедлива. Она делит народы на первый и второй сорт, а поэтому является расистской и неоколониальной по своей сути, а лежащая в ее основе глобалистская, якобы либеральная идеология все больше приобретает черты тоталитаризма, сдерживая творческий поиск, свободное историческое созидание. Но как бы западные и наднациональные элиты ни стремились сохранить существующий порядок вещей, наступает все-таки новая эпоха, новый этап в мировой истории».

10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru