« Назад 17.12.2018 14:44 Когда на июльском параде ко Дню независимости с пафосом провезли на платформах шкафы и комоды, холодильники, стиральные машины и даже, пардон, сантехнику, я собралась было рассмеяться над явно перестаравшимися чинушами, но… Но в тот момент поняла, что всё увиденное на параде – это путь от «опущенной ниже плинтуса» страны, с обедневшим, запуганным народом, задыхающимся от бандитской беспредельщины и националистического угара начала 90-ых, до нынешнего экономически сильного государства со здоровым обществом. Это и есть независимость. Все «лукашенковские» годы оппозиционные прозападные силы пытались нам навязать комплекс неполноценности. Мол, мы ничего толкового не выпускаем. А то, что выпускается – низкопробная и бесполезная ерунда… а вот на За-ападе!… Это касалось и российского производства. Где высокие технологии? – кричали в исступлении. (Вот почему Чубайсу этот вопрос не задают?) Когда ныне перечисляется, что российскими высокими технологиями мы пользуемся ежедневно, – Mail.Ru Group, пакет 1С, Касперский, Рамблер, Яндекс и т.д., – тогда возникал другой вопрос: где российский «айфон»? Когда спрашивалось в ответ, а где немецкий? где английский, французский или итальянский «айфон»? – риторика, как правило, заканчивалась мантрой «у них всё равно лучше». Да и не стараются подобные противники всего белорусского и российского вспоминать белорусские проекты Вайбер (Viber) и игру «Танки» (World of tanks). В технологическом и производственном сегменте белорусам есть, чем гордиться, при этом не прибегая к бээрсээмовской браваде. Автомобильная отрасль Беларуси имеет, безусловно, выдающиеся достижения. И это наша гордость. МАЗ Вспоминается фильм начала 70-х «Мировой парень», где персонаж Николая Олялина, простой автомеханик с МАЗа, выигрывает автогонку на грузовиках у ведущих мировых автогигантов под песню «Песняров» «Берёзовый сок». Художественный вымысел из советского прошлого воплотился в реальность в этом году, когда экипаж МАЗа стал победителем этапа ралли-рейда «Дакар». Обратив взор на белорусские автозаводы, понимаем, что во многом это советские производства, имеющие зачастую сталинскую основу. Республике Беларусь удалось сохранить и развить многие советские автозаводы. Вот и белорусский автогигант «Минский автомобильный завод» (МАЗ) был основан в сталинский период, когда ещё не закончилась Великая Отечественная война, в 1944 году. Завод тяжело вышел из руинного периода начала 90-х, преодолев развал и националистическое помрачение лишь с приходом к власти Лукашенко. В 1996-97 годах было начато серийное производство грузовиков, полностью удовлетворяющих всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок. Вдумайтесь: ныне заводом производится более 500 моделей и модификаций МАЗов и поставляется в 45 стран мира! МЗКТ («Волат») Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ), что называется, вышел из МАЗа, став самостоятельным предприятием, специализирующимся на многоосных тягачах под торговой маркой «Volat». Это то, на чём возят большинство российских ракет – от С-300 и «Ураганов» до «Исканеров», «Ярсов» и «Тополей». Так что, когда на 9 Мая по Красной площади пройдут парадом все эти ракеты, «способные сделать луноподобным любой континент», помните, что перевозятся они на мощных белорусских машинах. БелАЗ Этот «бренд» можно назвать визитной карточкой страны. Гигантские самосвалы Белорусского автомобильного завода знают во всём мире. Уверена, хулители всего белорусского не назовут ни одного зарубежного конкурента БелАЗа, потому как в этом сегменте Беларусь впереди планеты всей. Есть БелАЗ и все остальные марки гигантских карьерных самосвалов. И это тоже сталинский проект, сохраненный в период независимости, достигший экономических высот при действующем президенте. МТЗ Марку тракторов «Беларус» знают в любом уголке планеты. Каждый десятый трактор в мире – наш, белорусский. Завод, естественно, построен при Сталине, в послевоенном 1946 году. «Белкоммунмаш» Тут всё просто – почти весь электротранспорт нашей страны произведен на «Белкоммунмаше». Трамваи, троллейбусы и электробусы белорусского производства колесят по городам более чем 40 стран мира. Крупнейший производитель наземного городского электрического транспорта в странах СНГ. МоАЗ Одним из старейших машино-строительных предприятий Республики Беларусь является Могилевский автомобильный завод, основанный в 1935 году. Выпускает самосвалы, дорожное-строительную технику, погрузчики и бульдозеры. «Амкодор» Завод-долгожитель ведёт свою историю с 1927 года. Специализируется на дорожной, лесной, сельскохозяйственной и другой специальной технике. «Неман» Автобусы в Беларуси выпускают на нескольких заводах. Крупнейшее производство автобусов налажено на МАЗе. Небольшие автобусы «Радзіміч» выпускал Гомельский авторемонтный завод, который в конце концов был признан банкротом в 2014 году. Завод «Неман», являющийся филиалом МЗКТ, также выпускает автобусы. «Юнисон» В деревне Обчак под Минском в 1996 году был построен автозавод, который сначала выпускал «Форды», затем иранские «Саманды», а ныне собирает Пежо, Ситроены, Кадиллаки и Шевроле из испанских, французских и китайских комплектующих. А также производит китайские Зоти («Zotye»). Под маркой «Юнисон» налажен выпуск микроавтобусов Мерседес-Спринтер, Фордов и ГАЗелей. «БелДжи» Китайский автопром пришел в Беларусь. В том же Обчаке завод «БелДжи» выпускает автомобили китайской марки Geely. Батька, как ранее это проделал Путин, лично протестировал произведенный в Беларуси автомобиль. Лучшей рекламы придумать трудно. Заявленная мощность предприятия – 60 тысяч авто в год. Таким образом, объективный читатель отметит: Беларусь является одним из немногих государств, обладающих мощной автомобильной промышленностью. На постсоветском пространстве и даже среди большинства бывших социалистических стран наша республика является лидером в автомобильной отрасли. Автомобильная (и не только!) промышленность, созданная в советский период, например, в Латвии была полностью разрушена. А ведь запросто можно было сохранить производство микроавтобусов РАФ, в простонародье «рафиков», пользовавшихся повышенным спросом на всём союзном пространстве и в странах соцлагеря. Естественно, закрытие завода явилось политической акцией. Беларусь избрала свой особый путь, противоположный «балтийскому». В основе белорусского пути – сохранение советского индустриального потенциала, развитие промышленности и сельского хозяйства, экономическая гибкость, основанная на справедливых принципах Союзного государства и Евразийского Союза, равное партнёрство со всеми странами-соседями. Оттого прибыль, развитие и рост многих отраслей белорусской промышленности, например, автомобильного сектора экономики. Лишь огорчает, что Витебщина никак не задействована в белорусском автомобильном производстве… КомментарииКомментариев пока нет
|