САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Беларусь автомобильная

Беларусь автомобильная

« Назад

17.12.2018 14:44

Когда на июльском параде ко Дню независимости с пафосом провезли на платформах шкафы и комоды, холодильники, стиральные машины и даже, пардон, сантехнику, я собралась было рассмеяться над явно перестаравшимися чинушами, но… Но в тот момент поняла, что всё увиденное на параде – это путь от «опущенной ниже плинтуса» страны, с обедневшим, запуганным народом, задыхающимся от бандитской беспредельщины и националистического угара начала 90-ых, до нынешнего экономически сильного государства со здоровым обществом. Это и есть независимость. 

Все «лукашенковские» годы оппозиционные прозападные силы пытались нам навязать комплекс неполноценности. Мол, мы ничего толкового не выпускаем. А то, что выпускается – низкопробная и бесполезная ерунда… а вот на За-ападе!… 

Это касалось и российского производства. Где высокие технологии? – кричали в исступлении. (Вот почему Чубайсу этот вопрос не задают?) Когда ныне перечисляется, что российскими высокими технологиями мы пользуемся ежедневно, – Mail.Ru Group, пакет 1С, Касперский, Рамблер, Яндекс и т.д., – тогда возникал другой вопрос: где российский «айфон»? Когда спрашивалось в ответ, а где немецкий? где английский, французский или итальянский «айфон»? – риторика, как правило, заканчивалась мантрой «у них всё равно лучше». Да и не стараются подобные противники всего белорусского и российского вспоминать белорусские проекты Вайбер (Viber) и игру «Танки» (World of tanks). 

В технологическом и производственном сегменте белорусам есть, чем гордиться, при этом не прибегая к бээрсээмовской браваде. Автомобильная отрасль Беларуси имеет, безусловно, выдающиеся достижения. И это наша гордость. 

МАЗ 

Вспоминается фильм начала 70-х «Мировой парень», где персонаж Николая Олялина, простой автомеханик с МАЗа, выигрывает автогонку на грузовиках у ведущих мировых автогигантов под песню «Песняров» «Берёзовый сок». 

Художественный вымысел из советского прошлого воплотился в реальность в этом году, когда экипаж МАЗа стал победителем этапа ралли-рейда «Дакар». 

YMXxJsmwnlM

Обратив взор на белорусские автозаводы, понимаем, что во многом это советские производства, имеющие зачастую сталинскую основу. Республике Беларусь удалось сохранить и развить многие советские автозаводы. 

Вот и белорусский автогигант «Минский автомобильный завод» (МАЗ) был основан в сталинский период, когда ещё не закончилась Великая Отечественная война, в 1944 году. 

Завод тяжело вышел из руинного периода начала 90-х, преодолев развал и националистическое помрачение лишь с приходом к власти Лукашенко. В 1996-97 годах было начато серийное производство грузовиков, полностью удовлетворяющих всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок. 

Вдумайтесь: ныне заводом производится более 500 моделей и модификаций МАЗов и поставляется в 45 стран мира! 

МЗКТ («Волат») 

Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ), что называется, вышел из МАЗа, став самостоятельным предприятием, специализирующимся на многоосных тягачах под торговой маркой «Volat». 

XthihUs_yoU

Это то, на чём возят большинство российских ракет – от С-300 и «Ураганов» до «Исканеров», «Ярсов» и «Тополей». Так что, когда на 9 Мая по Красной площади пройдут парадом все эти ракеты, «способные сделать луноподобным любой континент», помните, что перевозятся они на мощных белорусских машинах.

БелАЗ 

Этот «бренд» можно назвать визитной карточкой страны. Гигантские самосвалы Белорусского автомобильного завода знают во всём мире. Уверена, хулители всего белорусского не назовут ни одного зарубежного конкурента БелАЗа, потому как в этом сегменте Беларусь впереди планеты всей. Есть БелАЗ и все остальные марки гигантских карьерных самосвалов. 

И это тоже сталинский проект, сохраненный в период независимости, достигший экономических высот при действующем президенте. 

МТЗ 

Марку тракторов «Беларус» знают в любом уголке планеты. Каждый десятый трактор в мире – наш, белорусский. 

Завод, естественно, построен при Сталине, в послевоенном 1946 году. 

«Белкоммунмаш» 

0JwxmEtGKx0

Тут всё просто – почти весь электротранспорт нашей страны произведен на «Белкоммунмаше». Трамваи, троллейбусы и электробусы белорусского производства колесят по городам более чем 40 стран мира. Крупнейший производитель наземного городского электрического транспорта в странах СНГ.

МоАЗ 

Одним из старейших машино-строительных предприятий Республики Беларусь является Могилевский автомобильный завод, основанный в 1935 году. 

Выпускает самосвалы, дорожное-строительную технику, погрузчики и бульдозеры. 

«Амкодор» 

Завод-долгожитель ведёт свою историю с 1927 года. Специализируется на дорожной, лесной, сельскохозяйственной и другой специальной технике. 

«Неман» 

Автобусы в Беларуси выпускают на нескольких заводах. Крупнейшее производство автобусов налажено на МАЗе. Небольшие автобусы «Радзіміч» выпускал Гомельский авторемонтный завод, который в конце концов был признан банкротом в 2014 году. 

p3EcukW5_Ig

Завод «Неман», являющийся филиалом МЗКТ, также выпускает автобусы. 

«Юнисон» 

В деревне Обчак под Минском в 1996 году был построен автозавод, который сначала выпускал «Форды», затем иранские «Саманды», а ныне собирает Пежо, Ситроены, Кадиллаки и Шевроле из испанских, французских и китайских комплектующих. А также производит китайские Зоти («Zotye»). 

VtmmM2cr6go

Под маркой «Юнисон» налажен выпуск микроавтобусов Мерседес-Спринтер, Фордов и ГАЗелей. 

«БелДжи» 

Китайский автопром пришел в Беларусь. В том же Обчаке завод «БелДжи» выпускает автомобили китайской марки Geely. 

Батька, как ранее это проделал Путин, лично протестировал произведенный в Беларуси автомобиль. Лучшей рекламы придумать трудно. 

UOvIVddnHNs

Заявленная мощность предприятия – 60 тысяч авто в год.

Таким образом, объективный читатель отметит: Беларусь является одним из немногих государств, обладающих мощной автомобильной промышленностью. На постсоветском пространстве и даже среди большинства бывших социалистических стран наша республика является лидером в автомобильной отрасли. 

Автомобильная (и не только!) промышленность, созданная в советский период, например, в Латвии была полностью разрушена. А ведь запросто можно было сохранить производство микроавтобусов РАФ, в простонародье «рафиков», пользовавшихся повышенным спросом на всём союзном пространстве и в странах соцлагеря. Естественно, закрытие завода явилось политической акцией. 

Беларусь избрала свой особый путь, противоположный «балтийскому». В основе белорусского пути – сохранение советского индустриального потенциала, развитие промышленности и сельского хозяйства, экономическая гибкость, основанная на справедливых принципах Союзного государства и Евразийского Союза, равное партнёрство со всеми странами-соседями. Оттого прибыль, развитие и рост многих отраслей белорусской промышленности, например, автомобильного сектора экономики. 

Лишь огорчает, что Витебщина никак не задействована в белорусском автомобильном производстве… 

Эльвира Мирсалимова



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
29.11.24

21-22 ноября 2024 года в Санкт-Петербурге, в гостинице «Англетер» прошёл  XII Балтийский форум российских соотечественников. Мероприятие традиционно проводится Правительством Ленинградской области для обсуждения ситуации с положением дел и соблюдением прав российских соотечественников в бывших республиках Прибалтики с участием представителей федеральных ведомств, Северо-Западного федерального округа, других регионов России, представителей Белоруссии, Киргизии, Абхазии, Южной Осетии, чиновников госучреждений, академического сообщества, экспертов по региональной проблематике, журналистов и общественников, российских соотечественников из перечисленных государств.

22.11.24

Известный американский социолог и публицист Ричард Хьюберт Бартон  на основе глубокого анализа политико-экономической системы США и американской политологической литературы написал статью «Почему США – не демократия. И почему их нельзя реформировать», где показал, что США это не демократическая, а олигархическая страна.

19.11.24

Славяне, а в особенности восточные, имеют давние земледельческие традиции. Возделываемые поля, колосящиеся хлебные нивы хорошо известны нам еще со времён древнерусских были про богатырей, многочисленных сказок. В этом отношении белорусы сохранили в своём жизненном укладе многое из давних времён, имеющее отношение к земледелию, культу осеннего сбора урожая, уважению к простому труду на полях. Даже нынешний герб Республики Беларусь, являясь продолжением герба Белорусской ССР, содержит хлебные колосья и васильки – неизбежные спутники пшеничных, ржаных и ячменных посевов.

18.11.24

Сейчас США оценивают, насколько реальна возможность организовать прибалтийскую провокацию и при этом избежать ядерной войны. Если в Вашингтоне посчитают, что такая возможность реальна, то можно не сомневаться, Прибалтика незамедлительно взорвётся Второй Ливонской войной. Только Вашингтону и Лондону невдомёк, что это будет не Вторая Ливонская, а Вторая Северная война. В конце концов Эстляндия (ныне север Эстонии), Лифляндия (историческая область на территории современных Латвии и Эстонии) и Курляндия (запад современной Латвии) являются наследием Петра I Великого и, видимо, подходит время для их возврата в родную гавань.

11.11.24

Основная ошибка при анализе политической ситуации на Украине состоит в том, что к ней подходят с точки зрения обыденного сознания, то есть с точки зрения обывателя. Как подчеркивал Чехов, все обыватели мыслят поверхностно и по первому впечатлению. Поверхностная логика мышления в отношении современной Украины такова: раз есть президент, правительство – значит есть самостоятельное украинское государство.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru