САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Александр Штефанович: Антиправославная провокация в Витебске – не случайность

Александр Штефанович: Антиправославная провокация в Витебске – не случайность

« Назад

20.10.2016 20:34

Александр Штефанович: Антиправославная провокация в Витебске – не случайность

Материк» уже сообщал[1] о вопиющем случае, произошедшем недавно в Витебске, когда группа зарвавшихся антиправославных русофобствующих экстремистов на встрече с настоятелем будущего Софийского собора протоиереем Михаилом Мартыновичем угрожала священнику и сопровождавшим его нескольким прихожанам физической расправой (вплоть до убийства), оскорбляли Православную церковь, православных верующих, национальные чувства русских людей, изрыгали проклятия в отношении России и Русского мира. Весь этот безобразный случай был заснят провокаторами на видео и (как принято среди экстремистов различного толка) был выложен в сеть Интернет.

При этом русофобствующую гоп-компанию никак не смутило то обстоятельство, что на видео недвусмысленно зафиксированы уголовно наказуемые деяния, связанные с разжиганием религиозной ненависти и национальной вражды. Видимо провокаторы были уверены в собственной безнаказанности и бездеятельности со стороны властей. И, похоже, что подобные расчеты не были лишены основания.

Действительно, власти вместо того, чтобы обуздать провокаторов и призвать к ответственности распоясавшихся экстремистов стали демонстрировать несвойственную им мягкотелость, едва ли не беспомощность. Витебское начальство настоятельно предложило православным иерархам утихомирить возмущенную православную общественность и не допустить проведения каких-либо массовых акций (крестных ходов, молитвенных стояний и т.д.) в поддержку возведения Софийского собора в Витебске. Более того, стремясь угодить антиправославным экстремистам, власти заявили о готовности пойти на пересмотр утвержденного всеми инстанциями и благословленного Святейшим Патриархом Кириллом проекта храма Святой Софии. Они вознамерились сделать собор маленьким и незаметным, чтобы не раздражать недовольных русофобов.

Однако самое неприятное в этой истории то, что чиновники нашли «понимание» у православного священноначалия, которое принялось «умиротворять» возмущение паствы ссылаясь на некое «межконфессиональное согласие». Только вот согласие это больше похоже на соглашательство и откровенное пораженчество.

А вот религиозные оппоненты Белорусского Экзархата из римско-католической церкви в подобных обстоятельствах ведут себя более чем уверенно и без каких-либо заискиваний перед властями продвигают свои интересы. Взять хотя бы недавний аналогичный с витебским случай, произошедший в Минске, но уже в отношении будущего строительства католического костела, который намечено возвести в сквере «Котовка» в городском районе «Сельхозпоселок». Когда жители окрестных домов стали протестовать (разумеется без всяких угроз и оскорблений) против вырубки деревьев (провокаторы в Витебске выступали под личиной защитников Парка партизанской славы) в сквере и предложили перенести костел в другое место, то получили жесткий и однозначный ответ от католического митрополита Минского и Могилевского Тадеуша Кондрусевича:

«На сегодняшний день составлена вся проектно-сметная документация, что повлекло за собой немало усилий и финансовых затрат прихожан, которые проживают в этом районе и заинтересованы в строительстве храма. В связи с этим ваше предложение о рассмотрении нового участка для строительства храма является нецелесообразным»[2].
Но вернемся к позиции властей. Откуда с их стороны такая неожиданная мягкотелость в отношении провокационной выходки антиправославных экстремистов? И это при том, что А.Г.Лукашенко неоднократно публично заявлял об абсолютной нетерпимости ко всякого рода экстремизму и национализму. Только вот на деле получается какой-то русофобский перекос.

В последние годы у белорусских власть имущих в чести оказались деятели откровенно националистического толка. Более того, им на откуп отданы сфера образования и область культуры в Республике Беларусь. Если ранее продвижением польщизны в Белоруссии занимались в основном министерства культуры и образования, то теперь к этому сомнительному процессу присоединяется и парламент.

Во вновь сформированном парламенте Комиссию по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания РБ возглавил враждебно настроенный к России и Русскому миру историк Игорь Марзалюк. В эту же комиссию вошла и заместитель председателя ключевой русофобской организации в области языка, культуры и образования т.н. «Таварыства беларуская мовы iмя Ф.Скарыны» («Товарищества белорусского языка имени Ф.Скорины») Елена Анисим, которая прямо дала понять, что своей главной задачей в паламенте считает продвижение всего, что связано «с поддержкой белорусского языка»[3], т.е.с ограничением сферы применения русского языка.

С учетом же того, что направленность политики Республики Беларусь во всей ее сферах определяется в Администрации президента РБ, можно с полным основанием утверждать, что назначения в парламентские комиссии были произведены исходя из рекомендаций президентской администрации. А это означает, что белорусский официоз в своих идеологических воззрениях все больше сползает в пучину русофобской (а значит и антибелорусской) польщизны. И это не какое-то сгущение красок. Достаточно посмотреть на исторический центр Минска, который уже превращен в польско-шляхетское «място» и буквально утыкан памятниками и прочими атрибутами в честь польских (которые выдаются за белорусские) деятелей различных мастей: Радзивиллов, Адама Мицкевича, Станислава Манюшко, Михала Клеофаса Огинского и других. Кроме того, все уличные указатели и туристские схемы сделаны исключительно на белорусской «мове» и польской латинице.

По решению министерства культуры РБ и минских городских властей русский язык полностью исключен из оформления исторического центра Минска. И таким образом из прошлого белорусской столицы напрочь вычеркивается русский, российский и советский периоды истории. А ведь это огромная времени эпоха. Достаточно сказать, что русский язык в качестве государственного/официального действовал на территории современной Белоруссии более 900 (!) лет. Первый русскоязычный период охватывает время с X века по 1696 год, когда сейм Речи Посполитой запретил использовать русский язык (в его западнорусском варианте) в государственной и официальной культурной жизни Великого княжества Литовского, Русского и Жемойтского, территория которого охватывала современные белорусские земли.

Русский язык вернулся в официальную жизнь Белой Руси только после возврата западнорусских/белорусских земель в лоно русской (в то время российской) государственности, да и то не сразу. Русский язык отсутствовал в официальной жизни белорусских земель только в XVIII веке, и это было время жестокого польско-католического гнета. Но именно этот беспросветный период в истории Белоруссии избран министерством культуры РБ в качестве некоего образца, с которого должна писаться современная белорусская культура. Вот и ответ на вопрос -- почему исторический центр Минска превращен в польско-шляхетское «място», а названия улиц поименованы полькой латиницей. Все это говорит о том, что пресловутая польщизна глубоко въелась в сознание белорусских чиновников от идеологии и им видимо невдомек, что они встали на сомнительную дорожку превращения Республики Беларусь в русофобское антибелорусское государство.

Сложившееся положение дел в полной мере объясняет и наглое поведение витебских антиправославных провокаторов, и не характерную для белорусских властей мягкотелость в отношении разжигателей национальной и религиозной розни. Ведь и те, и другие с некоторых пор стали попутчиками, если не союзниками в сомнительном курсе по навязыванию белорусскому обществу в качестве идеологии русофобской польщизны.
Однако далеко не все в Республике Беларусь согласны с перспективой превращения Белоруссии в польско-шляхетскую «краину» и с вольготной жизнью антиправославных провокаторов. В частности, Координационный совет белорусских организаций российских соотечественников обратился к генеральному прокурору Республики Беларусь А.В. Манюку с настоятельным предложением дать правовую оценку действиям антиправославных провокаторов в Витебске.

[1] http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=25480&SECTION_ID=5 
[2] http://realty.tut.by/news/offtop-realty/516277.html 
[3] http://news.tut.by/politics/516488.html

Материк



Комментарии


2016-10-22 14:12:12 Дмитрий Литвин № 1502804
https://www.youtube.com/watch?v=XLkS--uNbXI

«Дети сатаны против строительства православного храма в г. Витебске, 2016 г.»

«Я первая на этом колоколе повешусь». Жители Витебска и городские власти обсуждали строительство Софийского собора → http://news.vitebsk.cc/2016/10/14/ya-pervaya-na-etom-kolokole-poveshus-zhiteli-vitebska-i-gorodskie-vlasti-obsuzhdali-stroitelstvo-sofiyskogo-sobora/

Хартия'97 → https://charter97.org/ru/news/2016/10/21/228381/

Белорусский партизан → http://www.belaruspartisan.org/life/359452/

Татьяна Северинец & Алёна Шабуня | БХД | Витебск | Сектанты беснуются → https://www.youtube.com/watch?v=vjbeq39y1r0

Татьяна Северинец | Алёна Шабуня | Георгий Станкевич | БХД | Витебск | Экс-ББ → https://www.youtube.com/watch?v=to_eoUhdE-Y

Как бы бесноватые не пытались сорвать своими бесовскими протестами строительство Софийского собора в Витебске, ничего у нечестивых не выйдет — ПРАВОСЛАВНОМУ ХРАМУ БЫТЬ!!!

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
21.01.25

Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.

21.01.25

В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.

13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

13.01.25

Президент России Владимир Путин в своем выступлении на форуме «Сильные идеи для нового времени» 20 июля 2022 года констатировал: «Модель тотального доминирования так называемого золотого миллиарда несправедлива. Она делит народы на первый и второй сорт, а поэтому является расистской и неоколониальной по своей сути, а лежащая в ее основе глобалистская, якобы либеральная идеология все больше приобретает черты тоталитаризма, сдерживая творческий поиск, свободное историческое созидание. Но как бы западные и наднациональные элиты ни стремились сохранить существующий порядок вещей, наступает все-таки новая эпоха, новый этап в мировой истории».

10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru