САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ История и современность \ 80 лет назад родился Алексей Петренко советский и российский актер театра и кино, Народный артист РСФСР 

80 лет назад родился Алексей Петренко советский и российский актер театра и кино, Народный артист РСФСР 

« Назад

80 лет назад родился Алексей Петренко советский и российский актер театра и кино, Народный артист РСФСР  26.03.2018 12:22

Алексей Васильевич Петренко родился 26 марта 1938 года на Украине, в селе Чемер Черниговской области. После окончания школы, он два года пробовал поступить в Киевский театральный институт, но проваливал вступительные экзамены, а чтобы не сидеть на шее у родителей, работал кузнецом. В третий раз, в 1957 году, Петренко все же поступил, но уже в Харьковский театральный институт на курс И.Марьяненко, который окончил в 1961 году. 

Затем Алексей несколько лет работал в драматических театрах Украины. Наигравшись маленьких и случайных ролей, Петренко по приглашению И.Владимирова в 1964 году перебрался в ленинградский Театр имени Ленсовета. 

На сцене этого театра он играл в спектаклях — «Солдат и змея», «Ромео и Джульетта», «Трехгрошовая опера», «Укрощение строптивой», «Хождение по мукам», «Преступление и наказание», «Левша» и другие. Мастерство талантливого актера росло стремительно. 

В 1977 году он переехал в Москву, где стал актером Московского драматического театра на Малой Бронной. В последующие годы театры столицы он постоянно менял — в 1978-1982 годах Алексей работал в МХАТе, затем в «Школе драматического искусства», в 1990-х годах – был актером Театра на Таганке, в «Школе современной пьесы»… 

Петренко предпочитал сам выбирать материал и сцену. Причем роли он играл самые разные, как трагедийные, так и комедийные, в спектаклях: «Женитьба», «Месяц в деревне», «На дне», «Веранда в лесу», «Утиная охота», «Обвал», «Серсо», «Дон Педро» и многих других. Параллельно с работой в театре он много снимался в кино. 

Его дебютом стала роль в картине «День солнца и дождя» в 1967 году, а с 1991 года – он был актером Киностудии имени М.Горького. Первой большой работой Петренко в кино стала роль Распутина в фильме Э.Климова «Агония» (1974), ставшего классикой кинематографа (к сожалению, долгое время эта картина пролежала «на полке» и вышла в прокат лишь в 1985 году). 

Затем была целая череда ярких и запоминающихся работ в кино. Среди них роли в картинах — «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976), «Ключ без права передачи» (1976), «Женитьба» (1977), «Прощание» (1982), «ТАСС уполномочен заявить» (1984), «Жестокий романс» (1984), «Давыдов и Голиаф» (1985), «Узник замка Иф» (1988), «Пиры Валтасара» (1989), «Сибирский цирюльник» (1998) и многие другие. 

Среди киноработ Петренко в новом тысячелетии — роли в картинах – «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», «Чорна Рада», «В августе 44-го», «Коллекционер», «Идиот», «Шахматист», «Доктор Живаго», «12 разгневанных мужчин», «Ветка сирени», «Двенадцать», «Похороните меня за плинтусом», «Вольф Мессинг», «Утомленные солнцем 2», «Ёлки 2», «Уходящая натура» и другие. 

За годы творческой карьеры актер снялся более чем в 50 фильмах, блестяще играя и царственных особ, и простых мужиков. У Алексея Васильевича, по его собственному признанию, никогда не было неуемного желания работать. Часто он сам отказывался от ролей, будучи уверен, что «лучше немного и толково, нежели всеядно». Зато в те роли, на которые он соглашался, актер вкладывает всю душу, работая с полной самоотдачей. Петренко очень любил украинские песни, и сам пел их с удовольствием, участвуя в концертных программах и хоровых представлениях. Вообще, петь он мог все — увертюры, русские народные песни, духовные песнопения, арии, также он выступал с симфоническим оркестром под руководством Федосеева. Еще Алексей Васильевич записал диски с русскими народными сказками, которые боготворил, самостоятельно изучил церковнославянский язык.
 
Народный и Заслуженный артист РСФСР, лауреат Государственной премии РФ и премии Президента России в области литературы и искусства, Петренко награжден орденами Почёта, «За заслуги перед Отечеством» IV степени и многочисленными премиями различных международных и отечественных кинофестивалей. 

Он трижды был женат. Его первая супруга — певица Алла Петренко, с которой они поженились в 1960 году. В этом браке родилась дочь Полина. Вторая жена актера — известный журналист Галина Кожухова-Петренко, с которой он познакомился в конце 1970-х. Они много лет прожили в счастливом браке, но в 2009 году Галина умерла. Сын актера в этом браке — журналист Михаил Кожухов. В 2010 году Петренко женился на Азиме Абдумаминовой, журналистке. 

Известный и любимый актер Алексей Васильевич Петренко до конца дней продолжал много и успешно играть на сцене, сниматься в кино. Он скончался 22 февраля 2017 года в Москве, на 79-м году жизни. 

Calend.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
04.02.25

В качестве негласного лидера идейно-политического течения «литвинизма» выступает председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания РБ, доктор исторических наук И.А. Марзалюк, который является последовательным противником национально-культурного единства белорусов с русским народом, выступает за внедрение в Республике Беларусь «позитивной дискриминации» в отношении русского языка, публично с экрана государственного телеканала «Столичное телевидение» оскорблял, называл швалью граждан Республики Беларусь, выступающих за реальное белорусско-русское двуязычие в топонимике и на транспорте. Марзалюк намерен добиваться, чтобы в русскоязычных школах гуманитарные предметы «такие, как география Беларуси, история Беларуси и обществознание преподавали только по-белорусски».

04.02.25

Очевидна необходимость и справедливость Специальной военной операции российской армии на Украине, поскольку США  и Евросоюз поставили своей целью превратить территорию Украины в натовский плацдарм против России.

21.01.25

Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.

21.01.25

В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.

13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru