САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ История и современность \ К 20-летию государственного флага Российской Федерации Три с половиной века русскому триколору

К 20-летию государственного флага Российской Федерации Три с половиной века русскому триколору

К 20-летию государственного флага Российской Федерации

Три с половиной века русскому триколору

Человеческое общество всегда придавало огромное значение символике, то есть тем знакам, которые в самой краткой и броской форме призваны выражать суть тех или иных политических и общественных явлений, процессов, течений и организаций. Это касается символики в самом широком смысле от простейших товарных знаков до флагов и гербов великих держав. И, безусловно, человеку не безразлично, под сенью какого стяга он будет созидать или сражаться на поле брани, ведь флаг – это воплощенный в цвет символ родины и народа, к которому он принадлежит.

018

Поэтому очень важно, чтобы государственный флаг был не только олицетворением государства как института, а стал знаменем всего народа. Для этого необходимо, чтобы флаг имел глубокие исторические корни, выражал некую сверхзадачу, стоящую перед обществом и государством. В этом смысле показателен пример современного флага Российской Федерации – бело-сине-красного триколора, который вопреки всевозможным спекуляциям имеет глубинный исторический смысл. Появился он в Российском государстве во второй половине XVII века. По некоторым сведениям, отцом российского трехцветья был государь Алексей Михайлович Тишайший, учредивший бело-сине-красное «знамя царя Московского» с двуглавым орлом посередине, которое, кстати, является прямым прообразом нынешнего штандарта президента Российской Федерации.

По другим источникам, первым бело-сине-красный стяг водрузил над Россией Петр Первый. Как бы там ни было, появление именно такого флага в те времена далеко не случайно и при этом оно никак не связано, ни с Голландией, ни с какими-либо иными зарубежными странами. Дело в том, что тогда, после длительной борьбы, начала приобретать реальные очертания идея о единстве Русской земли, воспетая еще в незабвенном «Слове о полку Игореве».

В 1654 году решением Переяславской Рады и Земского собора произошло воссоединение Малороссии (Левобережной Украины) с Российской державой. Киев – мать городов русских, вновь вернулся в лоно Русского государства. И Белая Русь также уже не одно столетие стремилась к единству с Москвой. Московское царство становилось общерусской державой и выказывало серьезное намерение собрать под своим скипетром все старинные земли Киевской Руси. Цари Московские с полным правом стали именоваться государями Великой, Малой и Белой России. На фоне этих событий и появилось трехцветное бело-сине-красное знамя, символизирующее восстанавливаемое единство Руси. Красный цвет в российском триколоре (цвет герба Москвы) означал Великую Русь, синий, а точнее лазоревый (цвет герба Киева) – символизировал Малую, то есть изначальную Русь, ну, а белая полоса в данном случае – это Белая Русь. Трехцветный российский флаг как державный символ просуществовал до октября 1917 года. Русский триколор вновь приобрёл государственный статус 11 декабря 1993 года, когда было принято Положение о Государственном флаге Российской Федерации, в соответствии с которым официальным символом России стало бело-сине-красное полотнище.

25 декабря 2000 года президент Российской Федерации В.В.Путин подписал Закон, в соответствии с которым Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета.

"Вместе с Россией", №11-12, ноябрь-декабрь 2013 года.

Последние новости
все новости
21.01.25

Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.

21.01.25

В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.

13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

13.01.25

Президент России Владимир Путин в своем выступлении на форуме «Сильные идеи для нового времени» 20 июля 2022 года констатировал: «Модель тотального доминирования так называемого золотого миллиарда несправедлива. Она делит народы на первый и второй сорт, а поэтому является расистской и неоколониальной по своей сути, а лежащая в ее основе глобалистская, якобы либеральная идеология все больше приобретает черты тоталитаризма, сдерживая творческий поиск, свободное историческое созидание. Но как бы западные и наднациональные элиты ни стремились сохранить существующий порядок вещей, наступает все-таки новая эпоха, новый этап в мировой истории».

10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru