САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ История и современность \ В Бресте накануне Дня Победы умудрились повесить портрет Гитлера на улице

В Бресте накануне Дня Победы умудрились повесить портрет Гитлера на улице

В Бресте накануне Дня Победы умудрились повесить портрет Гитлера на улице

Дмитрий Алимкин

А вот унтерофицерская вдова была первой...

 

Радостная новость для всех любителей «современного искусства»! В Бресте открылась выставка «картин» белорусских художников-постмодернистов под креативным названием «Zabor». Это глубокое название означает то, что она висит, собственно, на заборе.

Что же продемонстрировали нам мастера подзаборных искусств? В целом, обычный постмодернистский отстой. Стёб над воспоминаниями о советском искусстве и пустая бессмысленная мазня, якобы скрывающая в себе глубочайшие мысли. Чтобы зритель не сомневался в глубокой европейскости и интеллигентности авторов, все надписи сделаны на «мове».

Ну и что? А то, что гвоздём выставки является портрет Гитлера!

При этом, выставка находится перед входом в Парк культуры и отдыха имени 1 мая. Как раз в десяти метрах от братской могилы советским воинам, павшим при освобождении Бреста от гитлеровцев.

Что наши национально-озабоченные «художники» готовы носиться с портретами любых западных завоевателей, и целовать сапоги новым возможным оккупантам – не новость. Но куда смотрит власть? Если кто не в курсе, в Белоруссии ни даже раздача листовок неполитического характера на улице невозможна без разрешения идеологического отдела соответствующего местного органа власти. Выставку «20 лет без СССР», демонстрирующую постсоветскую разруху, в Бресте провести не разрешили. А портрет Гитлера – пожалуйста.

 




Конечно, под эту гадость была подведена определённая база. Портрет Гитлера является частью триптиха. На первой картинке изображён Чарльз Чаплин в роли «Великого диктатора», на второй – какой-то гибрид из Чаплина и Гитлера, на третьей – Гитлер. «Художник» хотел этим показать «размытость грани между добром и злом». Но почему-то это надо было показывать именно перед 9 мая, и именно возле братской могилы советским солдатам.

Естественно, брестчане были возмущены этим безобразием. Провокация удалась. Два портрета из трёх были оперативно сняты, и на подзаборной выставке остался уже только непонятно что символизирующий Чаплин.

Куратор выставки, оправдываясь, показала свою потрясающую «осведомлённость» в вопросах культуры. Она сказала, что в фильме «Великий диктатор» Чаплин играл Гитлера. Но это не так. Фильм «Великий диктатор» был снят тогда, когда Гитлер был жив-здоров, и являлся главой германского государства, не находящегося в состоянии войны с США. Поэтому Чаплин в фильме только намекает на Гитлера, а ни в коем случае не «играет Гитлера». А усы «а-ля Гитлер», были очень модными в 1920-30-е годы, и их носили очень многие в мире, в том числе и у нас.

Почему же портрет всё-таки сняли? Оцените юмор: «Чтобы не нервировать ветеранов»! Более кощунственной и издевательской формулировки придумать нельзя! Ветеранов, таким образом, признали каким-то опасным фактором. Типа злых собак, которых нельзя дразнить.

Но это ещё не всё! Гитлера обещали вернуть! 10 мая. Как раз после Дня Победы! Пока тут злые ветераны ходят – уберём. А потом снова повесим! 

 




Полюбуйтесь: http://brestcity.com/blog/kartiny-s-izobrazheniem-gitlera-obeshhayut-vernut-na-zabornuyu-vystavku

А ещё у нас возле входа в Брестскую крепость продают магнитики для туристов с изображением герба «Пагоня». Такого, который носили немецкие полицаи во время оккупации. Налетай, турист! Извиняйте, свастик пока нет.

Вот и возникает вопрос к белорусской идеологической вертикали: когда надо было, того же Андрея Геращенко, который сейчас руководит Координационным советом руководителей организаций российских соотечественников в Беларуси с работы сняли только за высказывание своей точки зрения, что, кстати, гарантировано Конституцией республики. А вот когда запрещают георгиевские ленточки, вывешивают портреты Гитлера (что, кстати, вполне подпадает под действие принятого Госдумой России закона о противодействии пропаганде фашизма), то вся идеологическая вертикаль как воды в рот набрала. Хотя, очевидно, что вывесить портреты Гитлера накануне 9 мая возле братской могилы советским воинам, павшим при освобождении Бреста от фашистов, это символическая акция, направленная на пропаганду идей нацизма и фашизма.

Напомню, что на днях официальная молодёжная организация "Белорусский республиканский союз молодёжи" запретила использование на мероприятиях ко Дню Победы символ праздника - "георгиевскую ленточку". Соответствующее объявление Железнодорожной районной организации БРСМ опубликовано в социальных сетях, в организации подтвердили наличие такого распоряжения: "Уважаемые коллеги! Информируем Вас о том, что при проведении мероприятий, акций, приуроченных к 9 Мая, необходимо использовать ТОЛЬКО КРАСНО-ЗЕЛЕНЫЕ ЛЕНТЫ!!! Никаких георгиевских лент быть НЕ ДОЛЖНО!!!", - сказано в объявлении БРСМ (орфография и пунктуация оригинала). Фотокопию документа с контактными данными первого секретаря Железнодорожной районной организации БРСМ Ольги Микулинской опубликовали в "Живом журнале", "Фейсбуке", "Твиттере", "Одноклассниках" и других социальных сетях.

Сейчас организована скандальная выставка с портретами Гитлера. Какая-то не очень хорошая тенденция вырисовывается в общественно-политической жизни республики в последнее время...

Империя

Последние новости
все новости
07.02.25

После октябрьских событий 1917 года А.Е. Адамович как «классово чуждый элемент» оказался без должности и средств к существованию, но благодаря хлопотам давнего друга и «великого пролетарской писателя» Максима Горького в 1920 году он стал директором научной библиотеки Ярославского государственного музея. Одновременно преподавал историю культуры в художественном, музыкальном и театральном училищах города. Вёл активную переписку с деятелями культуры Советского Союза и русского зарубежья, написал воспоминания о сыне-поэте Максиме, Максиме Горьком, знаменитом оперном певце Фёдоре Шаляпине, вёл общественную работу в движении краеведов.

04.02.25

В качестве негласного лидера идейно-политического течения «литвинизма» выступает председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания РБ, доктор исторических наук И.А. Марзалюк, который является последовательным противником национально-культурного единства белорусов с русским народом, выступает за внедрение в Республике Беларусь «позитивной дискриминации» в отношении русского языка, публично с экрана государственного телеканала «Столичное телевидение» оскорблял, называл швалью граждан Республики Беларусь, выступающих за реальное белорусско-русское двуязычие в топонимике и на транспорте. Марзалюк намерен добиваться, чтобы в русскоязычных школах гуманитарные предметы «такие, как география Беларуси, история Беларуси и обществознание преподавали только по-белорусски».

04.02.25

Очевидна необходимость и справедливость Специальной военной операции российской армии на Украине, поскольку США  и Евросоюз поставили своей целью превратить территорию Украины в натовский плацдарм против России.

21.01.25

Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.

21.01.25

В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru