САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ История и современность \ Микола Шелягович: Западная граница Руси времен Рюрика была намного западнее Бреста

Микола Шелягович: Западная граница Руси времен Рюрика была намного западнее Бреста

« Назад

Микола Шелягович: Западная граница Руси времен Рюрика была намного западнее Бреста 13.04.2017 16:46

Что изначально обозначали термины Етвязь – Пруссия – Литва, что их, на первый взгляд – такие разные, роднит, как и в каком историческом контексте они возникли?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует определиться с границами / территориями Руси государственной (с 862 г.) и с верами, которые исповедовала тогдашняя Русь.

Почему-то мы решаемся говорить западные славяне, а вот сказать – Западная Русь по отношению к западным славянам не решаемся!

Правителем Руси (западно-восточной) в 862 году стал руянский (о. Руян / Буян / Рюген) князь Рурик, внук новгородского князя Гостомысла. Значит, не нынешние белорусские земли тогда были крайними руськими на западе, а земли тогдашней Полабско-Руянской Руси с городами Старогост (ныне – Ольденбург) и Аркона (на о. Руяне). Тогда же к Руси западно-восточной (к 866 году) примкнули и земли хазарской Куявии, получившие через столетия руськое название – Киевская Русь.

Сегодня мы, говоря о Руси IX-X столетий, стыдливо замалчиваем тогдашнее руськое многоверие! А ведь греческое / византийское христианство официально было принято на Руси только в 988 году. И только с рубежа X-XI столетий бывшая хазарская / иудейская Куявия закрепила за собой определение – греко-христианская Киевская Русь.

Но и во времена христианской Киевской Руси, как важной части всея Руси, оставалась в значительной степени ведической / языческой Новгородская Русь.

А какого же вероисповедования в IX-X столетиях была Западная Русь? Она была и ведической, о чём свидетельствует важнейший центр руського ведизма в Арконе на о. Рюген, и идиш-иудейской, о чём свидетельствует важнейший центр руського идиш-иудаизма в г. Старогосте / Ольденбурге, что на севере нынешней ФРГ.

О Киевской Руси мы можем говорить как о греко-христианской, о Новгородской – как о ведической (с почитанием Перуна и Святовита). А какое же конфессиональное название свойственно Руси Западной (на территории бывшей ГДР и нынешних Польши, юго-западной Белоруссии и Калининградской области России)? А такое название подсказывают многочисленные руськие летописи, где очень часто упоминаются ятвяги, етва.

Расшифруем термины етва, ятвяги. До сих пор в сохранившемся варианте руського языка – ятвяжском / западнополесском (окрестности Бреста и Пинска в Республике Беларусь) имя идиш-иудейского божества Яхьве произносится – Етьва! А здешних почитателей Етьвы, которые до Первой мировой войны составляли до 70-80 процентов местного населения, называли и ятвягами, и етва (имя собирательное!). Следовательно, вся территория Западной Руси, российская часть которой в познецарские времена называлась «Чертой оседлости» идиш-иудеев в раннеруськие времена была Русью Ятвяжской / Етвязью, но при этом она в разных, прежде всего, в латинских анналах именовалась и удельными терминами, и собирательным – Poruthenia / Порусения / Поруссия, что обозначает союз Русий.

Порусенами (от Poruthenia – союз Русий / Поруссия) активно стали называть западноруських людей в XII-XIII столетиях, когда римские христиане / католики под знаменем Священной римской империи успешно завладевали землями Западной (Полабской, Руянской, Поморской и Ятвяжской) Руси.

Ятвяги и пруссы – синонимичные обозначения руських людей Ятвяжской / Западной Руси. Но если термин ятвяги указывал на их ведически-иудейское вероисповедование, то термин пруссы – изначально характеризовал их адептами римско-католической веры.

С парадигмой Етвязь – Пруссия мы разобрались. Здесь следует уточнить, что вышеизложенные выводы касаются жизни названных терминов времён с IX по XIV-XV столетия.

А теперь рассмотрим происхождение термина Литва, опять же в связке – Ятвяжская Русь – Литва.

Примерно с XIII столетия западная граница Ятвяжской Руси проходит в районе Брестов (белорусского и куявского / польского) и Тваньгоста (нынешний Калининград). А её главным / кагалным центром становится город Бриск (нынешний белорусский Брест).

В середине XIII столетия на этих территориях самым авторитетным правителем становится князь Минда / Миндав / Миндовг, который создаёт могущественное государство, получившее в 1253 году латинское название – Magnus Dukatus (Ruthenia) Lituaniaе (Великое королевство (Русинья) Литовская). Подконтрольное Риму королевство Минды просуществовало немногим более года, в 1254 г. оно отказалось от союза с Римом, а в 1260-2 годы даже активно помогало своим тваньгостским соплеменникам во время 2-го ятвяжского / прусского восстания бороться с римскими католиками!

Magnus Dukatus (Ruthenia) Lituaniaе в 1254 исчезло с карты истории, но латинизированный термин Литванья / Литва закрепился и за приемником королевства – Великим княжеством Литовским, Руським и Жемайтийским, а сокращённо – за Литвой!

Территория ВКЛРЖ / Литвы – это центральная часть «Черты оседлости» российских идиш-иудеев. Кстати, в XVII столетии центр Руськой идиш-иудейской общины из Бреста переместился в Вильню (ныне Вильнюс).

И до, и во времена князя-короля-князя Минды / Миндовга его поданные, не забывая ведизм и привнося христианство, были в основном идиш-иудеями, то есть – ятвягами, а собирательно их называли етва (с ударением на последний слог!)

Надо помнить, что в окрестностях Бреста тогда, как и сейчас, бытовал вариант руського языка – ятвяжский / западнополесский (честь составления грамматики его современной литературной нормы выпала автору этих слов). Так вот, слово етва по-ятвяжски произносится – jiтва (йитва, jitva). А теперь давайте вспомним азы латыни и такое понятие, как вульгарная латынь, как еще называется раннеитальянский язык. Имена существительные в вульгарной латыни имеют артикли. Если произносить на латинский лад слово jiтва, то получится L”jitva! Выходит, что термин Литва никакой не отдельный, никакой не этнический, а только – латинизированное название ятвягов, живших на территории исторической Литвы (юго-запад и центр нынешней Белоруссии).

Сторонники балтийского этнического явления именно на совокупности / суммировании ятвягов, литвы и пруссов строят свою этническую теорию. Но если следовать вышеизложенному анализу, то получается, что ятвяги, пруссы и литва суть один и тот же народ, но в разных исторических и конфессиональных изложениях.

Более того, если рассматривать значение названия Великого княжества Литовского, Руського и Жемайтийского, то получается, что оно изначально указывало на конфессиональные составляющие государства, где под Литовской подразумевалась идиш-иудейская община, под Руськой – греко-христианская, а под Жемайтийской – римско-католическая. Именно в ареале католической Жемайтии под влиянием латыни и сформировались на базе руського языка с примесью финно-угорской и идиш лексики современные латышский и летувисский / литовский языки.

Заменённый определениями пруссы и литва термин ятвяги с веками совсем не затерялся. В середине XIX столетия в Кобринском регионе (ныне Брестская область) примерно 30 тысяч человек назвалось ятвягами. В 90-е годы Белоруссию всколыхнуло Ятвяжское движение, направленное на озвучивание уникальной истории и культуры Ятвяжской Руси. Особенно оригинальным воспринималась отметина ятвягов (современных жителей юго-запада БССР) – их многоверие: и почитание ведических традиций, и уважение идиш-иудейских правил, и исповедование христианства, большей частью – православного.

Осознание факта существования Ятвяжской Руси помогает по-новому определить западные границы исторической Руси, вошедшей в историю в 862 году под руководством русского князя Рюрика.

iarex.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
27.06.25

17-18 июня 2025 года состоялось очередное 53-е заседание Всемирного координационного совета российских соотечественников.

27.06.25

На рубеже 20-30-х годов XX века в СССР наступило, по словам И.В. Сталина, время «великого перелома», которое предполагало ускоренное решение двух стратегических задач: создание в СССР современной  промышленности (индустриализация), способной обеспечить победу в предстоящей мировой войне и крупного товарного сельского хозяйства (сплошная коллективизация).

24.06.25

В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне важно было закрепить значение подвига белорусского народа, напомнить о его страшных жертвах и героизме. В Директиве №12 по этому поводу сказано: «Цементирующей же основой современного белорусского общества выступает память о всенародном сопротивлении нацизму и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».

24.06.25

«Сделать Америку снова великой» - таково политическое кредо Трампа. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Грустно то, что подобная, явная, очевидная, вопиющая нелепость, насмешка над фактами, над всей историей американской политики может вообще находить слушателей в современном мире. Это доказывает все еще громаднейшую распространенность лицемерия и лжи трампизма, который пытается предстать в образе международного миротворца.

24.06.25

В перестроечное и постсоветское время принято было утверждать, что дело «Саюза вызвалення Беларусi» было сфабриковано органами ОГПУ БССР против «национально-демократической интеллигенции». Однако подобные утверждения довольно далеки от реального положения дел и не способствуют объективной оценке обстановки, т.к. фигуранты «дела СВБ» не были ни национальными, ни демократическими. Большинство из них были выходцами из польско-шляхетской среды или находились под её влиянием, видели своей целью дерусификацию белорусов и с воодушевлением под руководством ЦК КП(б)Б занимались в 1920-е годы принудительной белорусизацией/дерусификацией, намереваясь вынудить белорусов отказаться от своего русского начала.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru