САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ История и современность \ На перекрестке истории: Русь - стреноженный иноходец. Чим победиши?

На перекрестке истории: Русь - стреноженный иноходец. Чим победиши?

« Назад

На перекрестке истории: Русь - стреноженный иноходец. Чим победиши? 02.12.2022 00:00

Не думали, не гадали, а дожили мы до грозовых дней, когда и родину Серафима Саровского, и святые мощи святителей Иосафа Белгородского и Митрофана Воронежского нагло обстреливают американские хаймерсы и немецкие снаряды... Теперь вот и грязной бомбой грозят, и до Белой Руси угрожают дотянуться. Не ожидали мы этого от них, а зря.

Сегодня, наверное, даже школьникам понятно, что на Украине идет война не против русской армии, а против русского мира. И киевский трезубец в этой борьбе - не более, чем орудие. Которое, вместе с факелом напалма, крепко держит в руках статуя Свободы. Как вавилонская блудница, "седящая на водах многих", "с нею же любодеяша цари земстии" "и упишася живущии на земли от вина любодеяния ея".

Упишася, да не все. Именно на Россию сегодня с надеждой смотрят все здоровые силы планеты. Исламские имамы повторяют с высоких трибун: нам нужна Святая Русь. Католический архиепископ Карло Вигано в своей 24-страничной декларации называет Русь "катехоном" (в церковно-славянской терминологии "удерживающим"): «Быть может, Провидение предопределило, что Москва, Третий Рим, сегодня в глазах мира возьмет на себя роль катехона, эсхатологической преграды Антихристу". 

Вот мы снова и достали из-под парты жизни шпаргалку с подзабывшейся, но такой рабочей формулой: "Москва - третий Рим".  

И если вспомнить, что пережили первый и второй Рим, это не беззаботное бахвальство. И уж точно не любование перед зеркалом с прищелкиванием перстами. Третий Рим - это крест. Это понимание того, что "четвертому не быть". И, если не русскому Ванечке, то постоять за Православие и истину сегодня и правда, больше некому. Какая уж тут гордость - лишь полынно-горькая тяжесть...

"Если я возьму Киев, я схвачу Россию за ноги", - говорил Наполеон Бонопарт. Это исполнилось в 2014 году: Киев - матерь городов русских - уже девятый год в руках у врагов Руси.

Вот почему так тяжко, так медленно, так нестерпимо. Россия без Украины - уже не "бойкая необгонимая тройка", какой видел ее Н. В. Гоголь, а хрипящий стреноженный иноходец. И временами кажется, что помочь ему теперь может уже только чудо.

Мы надеялись на это чудо, когда в русскоязычном, по факту, государстве запретили русский язык и искалечили, лишив родного языка, украинскую русскую школу. Когда в древнейшем православном крае начали отбирать храмы и отдавать их раскольникам. Когда в здании киевской администрации пытали исполнявших свой долг беркутовцев. Когда с безумным садизмом заживо сожгли сорок русских активистов в Одессе, по-сатанински глумясь над их страданиями. Когда после этого ужаса во львовских и киевских кафе появились блюда "жареные колорады" и "шаурма из москальских младенцев", а в магазинах - консервы "Фаршированный луганчанин" и "Сепар в сметане с соусом из рускоязычных немовлят". Когда 9 Мая расстреляли мирную патриотическую демонстрацию в Мариуполе. Когда с высокой трибуны мирным жителям Донецка заявлялось: "ваши дети будут сидеть в подвалах". Когда затем, годы подряд, без всякой военной необходимости, били и били по жилым домам, детским садам и школам Донецка, убивая и калеча своих же детей, матерей и стариков. Как и сейчас расстреливают в спину уходящие колонны единокровных беженцев.

Мы надеемся на чудо. Ведь там, в Малой Руси, наши люди и наша земля: героические Новороссия, Одесса и Запорожская сечь, святые Киево-Печерские пещеры, Илья Муромец и Почаевская гора, исхоженные Карпаты и львовские мостовые, распятая Австро-Венгрией Галичина. У каждого из нас на Украине родные и близкие, дорогие сердцу могильные кресты и наша общая Литургическая чаша. А где Христос - там не постыдит и надежда.  

Если, конечно, Святая Русь останется верной себе. Иначе такого врага нам не одолеть.

Немного истории. В начале IV века Римская империя была тоже охвачена междоусобной бранью. В разных ее округах воцарилось шесть официальных правителей, а седьмой, неофициальный, но самый могущественный, жестокий и взбаломошный Максенций, узурпировавал власть в историческом сердце империи – Риме. 

Армия будущего императора Константина была вчетверо меньше войска Максенция, но когда Константин узнал, что Максенций начал готовить захват его территории, он, невзирая на советы приближенных, решил ударить первым и начать войну на территории противника. Он делал расчет на то, что в римском Сенате многие аристократы не любили узурпатора. Ведь периодически и сенаторы, и простые люди обращались к Константину с просьбой освободить их от кровавого тирана. 

Большая половина войска была оставлена Константином для защиты своей территории. Тем не менее, перейдя через Альпы, будущий император быстро одержал серию побед и занял Турин и Верону, жители которых охотно признали нового вождя.

Когда армия Константина подошла вплотную к Риму, Максенций оставил оргии и игрища по поводу своего дня рождения и пригласил оракулов. Сначала убивали львов для гадания по их внутренностям, потом начали вспарывать животы беременным женщинам, чтобы гадать по внутренностям их младенцев. После этого обратились к книгам сивилл, которые открыли Максенцию, что «в этот день должен погибнуть враг римлян». Ничуть не сомневаясь в том, что речь идет о Константине, убийца римских женщин и нерожденных детей гордо вышел из дворца, чтобы возглавить финальное сражение за пределами города.

Константин к предсказателям не обращался, он получил знамение от самого Бога. Накануне битвы у Мульвийского моста полководцу и его воинам явился Господь Иисус Христос и показал ему Крест, который окружала надпись «In hoc signo vinces» ("С этим знаменем победишь"/«Сим победиши»). Крест этот был образован пересечением двух греческих букв, X и Р. 

Видение повторилось во сне с повелением изобразить крест на боевом знамени. Исполняя сказанное, Константин приказал изобразить крест на всех знаменах и щитах. И это, не смотря на то, что христианами была всего лишь треть его воинов! На следующий день 28 октября 312 года, он смело повел армию в бой на превосходящие силы врага и выиграл сражение. Максенций погиб во время битвы. Под ликующие крики народа армия Константина вошла в Рим. 

Религиозный символ

Так было и в Великую Отечественную войну. Немцы повернули от Москвы, когда Москва повернула к Богу. Когда генсек обратился к народу не только с государственным "товарищи", но и с литургическим "братья и сестры", когда в атеистической доселе стране были учреждены ордена святых Александра Невского и Федора Ушакова, когда на плечи советских офицеров и солдат снова легли погоны, когда командиры перед атакой вместо "ни пуха, ни пера" стали говорить "С Богом". Когда начали открывать монастыри, храмы и семинарии, когда из ссылок и лагерей спешно, как на фронт, освобождали священников, и Россия начала служить и молиться. Когда, наконец, в прекрасные советские кинофильмы вернулось слово "Бог".  Вот тогда Господь и даровал нам победу. 

Молитва и святость жизни - это два главных фактора национальной безопасности. И они сейчас для нас важнее всего...

Сим победиши... А чем победим мы? Очевидно, не дискотеками по субботам и не ресторанами по пятницам. И не музыкой из гаджетов, годящейся лишь для пира во время чумы. 

Вообще, приходится удивляться хозяевам многих отечественных радио- и телеканалов. Включив иногда в автомобиле магнитолу, невольно сожмешься, словно от рева воздушной тревоги, накрытый визгом, хохотом, разгульными речами и англоязычными пританцовываниями... 

Как будто властители этих каналов живут в другом мире, где нет выстрелов, взрывов, убитых детей, горя матерей, искалеченных садистами пленных и молодых инвалидов, еще не целовавших девушку, но уже потерявших в боях руку или ногу. 

А ведь ценности, которые транслируют СМИ - фактор национальной безопасности. Потому что, как ни крути, именно они определяют, в конечном итоге, образ мысли и образ жизни народа.

Если Православие на Руси исчезнет, то и умирать за нее станет бессмысленно. Равно как и жить... Потому что без любви, надежды и веры одинаково нелепы и страшны и смерть человеческая, и жизнь.

Солдат война

Может ли победить в войне страна, где за народный счет (за наши с вами налоги) совершаются массовые убийства ее детей в утробах матерей? В сталинской России, к слову, с 1936 года аборты были запрещены. А нам, значит, слабо. Но тогда, если от нашего поведения, молитвы и образа жизни зависит исход этой новой и страшной войны,  имеем ли мы право надеяться?..

Впрочем, надеяться - это не право, а долг. Ведь  есть и другая Русь - мыслящая, читающая, работающая, кающаяся и плачущая, полагающая душу свою за други своя. И именно она - настоящая. И сегодня она ведет вторую, не менее тяжкую, духовную войну внутри себя. 

Как сказал недавно протоиерей Андрей Ткачев, "Это главная наша задача: найти Россию внутри России. И Россия снаружи победит тогда, когда Россия победит внутри..."

Ну, или хотя бы начнет побеждать... 

Первый раз после 1917 года в официальной речи главы России прозвучали прямая цитата из Евангелия и христианская историософия. Государственная Дума принимает законы о запрете пропаганды содомских отношений и других извращений. Увольняются наиболее одиозные либеральные чиновники и деятели СМИ. Что ж, может быть близка и наша новая Курская битва...

Все очень серьезно. Американские хаймерсы уже несут смерть в русские города. Но это не первая сеча России, и не первое Смутное время. 

В ночь перед Невской битвой старейшина ижорского племени Пелгусий увидел ладью, в которой плыли святые князья Борис и Глеб, и слышал, как один из братьев сказал: "Брат Глеб, вели грести скорей, да поможем сроднику нашему Александру". Сегодня на наших берегах снова неспокойно, и мы тоже прислушиваемся в ночи. И иногда нам кажется, что мы слышим тихий плеск весел и негромкую речь. Будем надеяться, что уже близка она к нам и сегодня, эта небесная спасительная ладья. 

Помоги, Господи, нашим воинам, а "иноплеменным языком, брани хотящим и на Святую Русь ополчающимся, – запрети и замыслы их ниспровергни". 

Когда не получается эффектный ход конем, остается надеяться на тихий ход небесной Ладьи. Пусть святые князья-воины Борис и Глеб, Александр Невский и Димитрий Донской, помогут нам...

Юлия Логашёва


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
09.07.24

Исторические свидетельства однозначно говорят о том, что польское восстание 1863-1864 годов было кровавым мятежом польской шляхты, которая намеревалась воссоздать своё безграничное «панование» на белорусских и малороссийских землях. С точки зрения Белой Руси, мятеж 1863-1864 годов был в корне антинациональным и представлял собой агрессию польской шляхты.

08.07.24

Складывается впечатление, что общественные силы, именующие себя левопатриотическим, живут в мире закостеневших идей и образов. «А ведь еще в 1920 году В.И. Ленин в своей работе «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» отмечал: «Наша теория не догма, а руководство к действию», – говорили Маркс и Энгельс». Методом же марксизма-ленинизма, как известно, является диалектика, которая предполагает в том числе отказ от проявившихся ошибок и заблуждений. Но у белорусских левых, похоже, всё по-иному.

05.07.24

Как показывает трагический опыт Украины, восточнославянское население, лишённое общерусской основы своего национального самосознания, становится податливой массой для циничных манипуляций по превращению её в жестокую русофобствующую орду.

30.06.24

Совсем скоро, 3 июля 2024 года, наша страна будет отмечать 80-летие освобождения от немецко-фашистской оккупации. Свободу нам принесла Красная Армия, основную роль, стержнем и основой которой был русский солдат. Немало за освобождение Белоруссии полегло украинцев, других народов бывшего Советского Союза. Но и белорусы, защищая общее Отечество, гибли на фронтах, создали мощнейшее партизанское движение, сильное подполье. Земля горела у врага под ногами. Но за нашу общую Победу мы заплатили неимоверную цену в жизни миллионов наших людей.

28.06.24

Чем дальше от нас уходят грозные военные годы, чем меньше в живых остаётся бывших партизан и подпольщиков, боровшихся с фашистами в трудных условиях оккупации, тем важнее хранить память об этом героическом времени и самоотверженной борьбе белорусского народа с фашизмом. Те суровые годы породили по-настоящему яркие образы и личности, которые, как это не раз бывало в нашей истории, будь это монгольское нашествие, смутное время или же война с Наполеоном, возглавили общенародную борьбу с немецко-фашистскими захватчиками.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru