САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Культура \ Легкое дыхание «Метаморфоз»

Легкое дыхание «Метаморфоз»

« Назад

28.06.2016 14:48

Легкое дыхание «Метаморфоз»

В московском Театре Киноактера показали дипломную работу творческой лаборатории Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова. Предваряя открытую репетицию «Метаморфоз», художественный руководитель Академии обозначил идею происходящего: «Мы хотим предоставить уникальную возможность прикоснуться к процессу рождения спектакля, формирования его внутреннего и внешнего сценического облика».

Зал был полон предвкушением чуда. Открытая репетиция в данном случае значила больше, чем премьера: питомцам Академии впервые в жизни предстояло дать коллективный мастер-класс актерской игры, доказать право на ученую степень в своем ремесле. Ожидания пристрастных коллег — Андрея Кончаловского, Натальи Андрейченко, Ирины Мирошниченко, Эдуарда Артемьева, Владимира Грамматикова — и искушенных театралов не были обмануты. На протяжении трех часов из вороха пожелтевших афиш ар-деко, комических и надрывных сюжетов, жестоких романсов и «скверных анекдотов», рождалось действо, которое лучше один раз увидеть, чем сто раз разобрать.

«Метаморфозы» начались на занятиях по актерскому мастерству. Шаг за шагом — с зимних читок и первых репетиций — студенты открывали для себя подтексты классических рассказов Бунина и Чехова. Слушатели Академии и их наставники меньше всего желали свалиться в водевиль, фиглярство, лицедейство, эффектный жест. Двадцать артистов с честью вышли из испытания на творческую зрелость. «Мы не учим актеров, мы хотим их вооружить, дать им методы и способы защищать свою профессию от плохой режиссуры», — пояснил Никита Сергеевич перед спектаклем.

Еще десять раз, в перерывах между сценами, мастер поднимался на подмостки, уточнял, в каком направлении шел поиск. Делился с залом и труппой видением инсценировок, явно волнуясь: получится ли на этот раз, нет ли? И мозаика, составленная из разножанровых, порой на грани эскапады, миниатюр, срасталась, наполнялась тихим светом, окрылялась легким дыханием одноименного бунинского рассказа.

На помощь студентам и педагогам явилась магия кино — ключевой элемент в отсутствие декораций. Сцену озарял проектор, в его луче проступали притаившиеся в сиреневых кустах беседки, колосящиеся нивы, приморские кафе, присутственные места и провинциальные альковы — фотокартины художника-постановщика Юрия Купера, полноправного сорежиссера Сергея Газарова, Александра Коручекова и Игоря Яцко. Последний сформулировал творческую сверхзадачу спектакля: «Показать тончайшую атмосферность рассказов Чехова и Бунина, чьим произведениям свойственно передавать глубины человеческой психологии. Очень важно, что в исполнении слушателей Академии звучит тема русской души в разных ракурсах и бесконечном многообразии».

Классические «маленькие люди» становились жертвами взаимных предрассудков и недоразумений, несбывшихся надежд и беспощадного рока. Главные удары приняли девушки: Юлия Гревцова, Милена Якшич, Оксана Кормишина, Дарья Марусова в общей сложности примерили на себя десять судеб.

DSC_4890

В первом действии от приземленных чеховских сюжетов («Беззащитное существо», «О том, как я в законный брак вступил») перекидывался незримый мост в романтическую фантасмагорию мятежных бунинских дев («Легкое дыхание», «Месть»). После антракта ставки выросли: тон задавали сценография, балет («Бабы»), гротеск («Без места» все того же Антона Павловича). Последней «Метаморфозой» стало исповедальное крещендо, «Холодная осень» Ивана Алексеевича — история одиночества, сквозь которое лишь однажды пробился луч счастья.

Жених (Георгий Кузубов, исполнивший мечту поработать с Михалковым и сыгравший в шести новеллах) уходил на фронт. Навсегда расставшаяся с ним невеста (трогательная Теона Дольникова) прожила долгий одинокий век. Что же было настоящим, пронзительным, трепетным? Тот самый — «...холодный осенний вечер. Ужели он был когда-то? Все-таки был. И это все, что было в моей жизни, — остальное ненужный сон. И я верю, горячо верю: где-то там он ждет меня — с той же любовью и молодостью, как в тот вечер. «Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне...» Я пожила, порадовалась, теперь уже скоро приду». И, протяжно напевая, скрывается в сумерках — к напоминающей кенотаф беседке. Гаснет свет. Последний блик на садовых качелях: «Тише свет, тише», — шепчет Михалков. Спустя минуту зал, испытавший «Метаморфозы» вместе с артистами, взрывается аплодисментами.


Что выйдет из впечатляющей творческой удачи? Поживем — увидим! В первый же год существования Академия выдержала экзамен на художественную состоятельность, заслужила право говорить от своего лица и не «хранить» традиции Станиславского и Вахтангова, Михаила Чехова и Шарля Дюллена, а питаться ими. Впереди — торжественная церемония вручения дипломов, премьера снятых картин и, вероятно, показ спектакля по одному из каналов ВГТРК. Вот только удастся ли донести «легкое дыхание» через телеэфир? В любом случае большому начинанию Михалкова предстоит долгая жизнь. «Подошел к концу первый учебный год в нашей Академии. Работая вместе, мы открывали новое не только в профессии, но и в самих себе...» — поделился Никита Сергеевич.

 

portal-kultura.ru



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
05.10.22

Орден иезуитов, специально созданный для противодействия государственному и национальному развитию европейских народов, играл самую отрицательную роль в любых странах. Даже в Польше против иезуитов поднялось грозное волнение. «Сеймы оглашались криками против них. Имя «народной язвы» сделалось обыкновенным названием иезуитов и лучшие люди того времени серьезно советовали польскому правительству выгнать их из литовско-польского государства». Когда во Франции в 1764 году орден иезуитов был запрещен, то в качестве причины приводилось указание, что «существование такой корпорации не может быть терпимо в благоустроенном государстве».

01.10.22

Как-то в период, когда я работал в местной вертикали, зашла речь о том, что некоторые из чиновников не очень лестно отзывались о коллегах с педагогическим образованием – дескать, учителя жизни не знают, производства, что с них взять… На это мой тогдашний руководитель, тоже учитель по образованию П.И.Лосич сказал: «Что бы они не говорили, а самые успешные и значимые руководители нашей страны Пётр Машеров и Александр Лукашенко вышли из учительства». Я запомнил эти слова на всю жизнь. С праздником вас, дорогие однокурсники, дорогие мои педагоги, да и все учителя и преподаватели! С Днём учителя! 

27.09.22

Польские правящие круги одержимы бредовой идеей воссоздания собственной империи под  названием Четвёртая Речь Посполитая. После ликвидации в декабре 1989 года Польской народной республики в Польше была принята новая  конституция, определявшее польское государство как Третья Речь Посполитая. С учетом исторического прошлого это означает, что территории Белоруссии, Украины и Литвы   вновь начали восприниматься в Варшаве как часть Полонии (Polonia), на которых Польша якобы имеет  право на доминирование.

24.09.22

Думаю, что конституционная реформа не завершена. Вопрос передачи функции выборов главы государства Всебелорусском народному собранию – важнейший и он объективно встанет на повестку дня, если мы хотим сохранить страну и защитить её от ударов извне. Это вопрос сложный даже для самого Александра Лукашенко – очень трудно решиться на это, пойти на нужные изменения, особенно сейчас, когда только была изменена конституция. Но те, другие, которые придут после него, ещё с большей вероятностью на это не решатся.

24.09.22

Точных итогов устроенного в США Голодомора до сих пор не знает никто. Вся статистика была очень быстро закрыта. Только косвенно по данным очередных переписей можно установить, что за несколько лет в начале 1930-х годов США недосчитались минимум восьми с половиной миллионов человек. А за все время американского Голодомора лишились жизни по самым скромным подсчетам около 10 миллионов человек. Вот вам хваленный американский капитализм и лживая американская мечта, которые и сегодня такие же людоедские, как и в тридцатые годы XX века.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru