САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Культура \ Легкое дыхание «Метаморфоз»

Легкое дыхание «Метаморфоз»

« Назад

28.06.2016 14:48

Легкое дыхание «Метаморфоз»

В московском Театре Киноактера показали дипломную работу творческой лаборатории Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова. Предваряя открытую репетицию «Метаморфоз», художественный руководитель Академии обозначил идею происходящего: «Мы хотим предоставить уникальную возможность прикоснуться к процессу рождения спектакля, формирования его внутреннего и внешнего сценического облика».

Зал был полон предвкушением чуда. Открытая репетиция в данном случае значила больше, чем премьера: питомцам Академии впервые в жизни предстояло дать коллективный мастер-класс актерской игры, доказать право на ученую степень в своем ремесле. Ожидания пристрастных коллег — Андрея Кончаловского, Натальи Андрейченко, Ирины Мирошниченко, Эдуарда Артемьева, Владимира Грамматикова — и искушенных театралов не были обмануты. На протяжении трех часов из вороха пожелтевших афиш ар-деко, комических и надрывных сюжетов, жестоких романсов и «скверных анекдотов», рождалось действо, которое лучше один раз увидеть, чем сто раз разобрать.

«Метаморфозы» начались на занятиях по актерскому мастерству. Шаг за шагом — с зимних читок и первых репетиций — студенты открывали для себя подтексты классических рассказов Бунина и Чехова. Слушатели Академии и их наставники меньше всего желали свалиться в водевиль, фиглярство, лицедейство, эффектный жест. Двадцать артистов с честью вышли из испытания на творческую зрелость. «Мы не учим актеров, мы хотим их вооружить, дать им методы и способы защищать свою профессию от плохой режиссуры», — пояснил Никита Сергеевич перед спектаклем.

Еще десять раз, в перерывах между сценами, мастер поднимался на подмостки, уточнял, в каком направлении шел поиск. Делился с залом и труппой видением инсценировок, явно волнуясь: получится ли на этот раз, нет ли? И мозаика, составленная из разножанровых, порой на грани эскапады, миниатюр, срасталась, наполнялась тихим светом, окрылялась легким дыханием одноименного бунинского рассказа.

На помощь студентам и педагогам явилась магия кино — ключевой элемент в отсутствие декораций. Сцену озарял проектор, в его луче проступали притаившиеся в сиреневых кустах беседки, колосящиеся нивы, приморские кафе, присутственные места и провинциальные альковы — фотокартины художника-постановщика Юрия Купера, полноправного сорежиссера Сергея Газарова, Александра Коручекова и Игоря Яцко. Последний сформулировал творческую сверхзадачу спектакля: «Показать тончайшую атмосферность рассказов Чехова и Бунина, чьим произведениям свойственно передавать глубины человеческой психологии. Очень важно, что в исполнении слушателей Академии звучит тема русской души в разных ракурсах и бесконечном многообразии».

Классические «маленькие люди» становились жертвами взаимных предрассудков и недоразумений, несбывшихся надежд и беспощадного рока. Главные удары приняли девушки: Юлия Гревцова, Милена Якшич, Оксана Кормишина, Дарья Марусова в общей сложности примерили на себя десять судеб.

DSC_4890

В первом действии от приземленных чеховских сюжетов («Беззащитное существо», «О том, как я в законный брак вступил») перекидывался незримый мост в романтическую фантасмагорию мятежных бунинских дев («Легкое дыхание», «Месть»). После антракта ставки выросли: тон задавали сценография, балет («Бабы»), гротеск («Без места» все того же Антона Павловича). Последней «Метаморфозой» стало исповедальное крещендо, «Холодная осень» Ивана Алексеевича — история одиночества, сквозь которое лишь однажды пробился луч счастья.

Жених (Георгий Кузубов, исполнивший мечту поработать с Михалковым и сыгравший в шести новеллах) уходил на фронт. Навсегда расставшаяся с ним невеста (трогательная Теона Дольникова) прожила долгий одинокий век. Что же было настоящим, пронзительным, трепетным? Тот самый — «...холодный осенний вечер. Ужели он был когда-то? Все-таки был. И это все, что было в моей жизни, — остальное ненужный сон. И я верю, горячо верю: где-то там он ждет меня — с той же любовью и молодостью, как в тот вечер. «Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне...» Я пожила, порадовалась, теперь уже скоро приду». И, протяжно напевая, скрывается в сумерках — к напоминающей кенотаф беседке. Гаснет свет. Последний блик на садовых качелях: «Тише свет, тише», — шепчет Михалков. Спустя минуту зал, испытавший «Метаморфозы» вместе с артистами, взрывается аплодисментами.


Что выйдет из впечатляющей творческой удачи? Поживем — увидим! В первый же год существования Академия выдержала экзамен на художественную состоятельность, заслужила право говорить от своего лица и не «хранить» традиции Станиславского и Вахтангова, Михаила Чехова и Шарля Дюллена, а питаться ими. Впереди — торжественная церемония вручения дипломов, премьера снятых картин и, вероятно, показ спектакля по одному из каналов ВГТРК. Вот только удастся ли донести «легкое дыхание» через телеэфир? В любом случае большому начинанию Михалкова предстоит долгая жизнь. «Подошел к концу первый учебный год в нашей Академии. Работая вместе, мы открывали новое не только в профессии, но и в самих себе...» — поделился Никита Сергеевич.

 

portal-kultura.ru



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

01.04.24

В настоящее время с полным основанием можно утверждать о в целом сложившемся общем информационном пространстве Союзного государства. В связи с этим встаёт вопрос о его правовом оформлении. Речь идёт о согласованном принятии в Российской Федерации и Республике Беларусь закона «Об общем информационном пространстве Союзного государства», в соответствии с которым российские СМИ в Республике Беларусь и соответственно белорусские СМИ в Российской Федерации должны перестать считаться иностранными. Кроме того, в условиях жёсткой агрессии Запада против Российской Федерации и Республики Беларусь необходимы неотложные меры по совместной защите информационного пространства Союзного государства, включая создание соответствующей уполномоченной структуры.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru