САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Культура \ Образовательные программы по истории и культуре Санкт-Петербурга и России

Образовательные программы по истории и культуре Санкт-Петербурга и России

 

Образовательные программы по истории и культуре Санкт-Петербурга и России

 

В 2013 году Правительство Санкт-Петебурга проводило несколько интересных образовательных программ в рамках культурно-исторического университета для соотечественников, проживающих за рубежом. Одна из них проходила в городе на Неве в период с 30 ноября по 5 декабря 2013 года по линии городской Программы «Соотечественники». Цель данного проекта – укрепление связей соотечественников с исторической родиной, подробное и целенаправленное информирование об истории и культуре России и Санкт-Петербурга.

Участие в программе приняли 59 соотечественников из 15 стран (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Германия, Израиль, Киргизия, Латвия, Литва, Мальта, Молдавия, США, Украина, Финляндия, Южная Осетия и Эстония), в числе которых – профессионалы по различным направлениям искусства, специалисты в гуманитарных областях, специалисты в сфере управления деятельностью зарубежных русскоязычных учреждений искусства, культуры и образования.

Программа 2013 года была посвящена трем темам:

- «Мир музыки в Петербурге»;

- «Театральное наследие Петербурга»;

- «Я этим городом храним…».

Участники «Театрального Петербурга» воочию познакомились с богатейшим наследием театрального мира Северной столицы. Соотечественники посетили Мемориальный музей-квартиру семьи актеров Самойловых, где увидели редкие фотографии и афиши о спектаклях великих танцоров двадцатого столетия. В Музее русской драмы в Александринском театре удалось познакомиться с театральным реквизитом различных эпох. Особые впечатления у участников вызвали лекции «Величайший режиссер и педагог XX века В.Э.Мейерхольд», поведавшая о его жизни и творчестве, и «Тенишевское училище сквозь шум времен», которая яркими красками представила жизнь интеллектуального центра Петербурга первой четверти XX века. Восторг вызвало музыкально-пластическое представление «Эврибоди на природе», состоявшееся на сцене Учебного театра «На Моховой».

Слушателям группы «Мир музыки в Петербурге» была предоставлена возможность посетить ведущие музеи города, открывающие музыкальный мир Петербурга. Побывали в Музее истории Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова, где участники проследили не толькоисторию консерватории, но и возникновение и развитие исполнительских и композиторских школ. В Петербурге познакомились с Мемориальным музеем-квартирой Н.А.Римского-Корсакова, который на сегодняшний день является единственным композиторским музеем в городе. Соотечественники не обошли стороной и Государственную академическую Капеллу Санкт-Петербурга, старейшее отечественное профессиональное музыкальное учреждение, определившее своей деятельностью становление и развитие всей русской профессиональной музыкальной культуры. 3 декабря участникам запомнилось посещением родины Н.А.Римского-Корсакова – города Тихвина. Соотечественники сходили в Музей композитора, откуда «перенеслись» в жизнь XVIII — XIX веков в окружении лепных карнизов, парадных дверей и печей. На лекции «Композиторы – “кучкисты” (М.А. Балакирев, А.П. Бородин, Ц.А. Кюи, М.П. Римский-Корсаков)» слушатели познакомились с деятельностью «кузницы» композиторов-гениев мирового уровня. В последний день мероприятия «театралы» и «музыканты» побывали на последнем адресе Ф.И.Шаляпина в России и в первом в России музее, посвященном его творчеству. Здесь участники узнали о главных этапах жизни и творчества оперного певца на примере писем, фотографий и личных вещей.

 Во время экскурсии

Во время одной из многочисленных экскурсий.

Участники направления «Я этим городом храним…» посетили Юсуповский дворец, Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж и побывали в Петергофе. Благодаря ведущим специалистам Петербурга –  профессору и научному руководителю исторического факультета Высшей школы экономики, главному научному сотруднику Санкт-Петербургского института истории РАН Евгению Анисимову; лауреату Государственной премии в области литературы и искусства, заведующему сектором музейно-педагогических технологий Российского центра музейной педагогики и Государственного Русского музея Алексею Бойко и доценту кафедры социального образования СПбАППО Олегу Битюкову, – соотечественники узнали интересные и уникальные факты о создании, развитии Северной столицы как центра культурной России и как космополитического центра.

Темы лекций:

- «Петербург – культурная столица России»,

- «Императорский Петербург: образы архитектуры и скульптуры»,

- «Замысел Петра I и его воплощение»,

- «Архитектурные и историко-культурные доминанты Петербурга»,

- «Вклад иностранцев в культуры и государственность Российской империи»,

- «Государственные учреждения России в Петербурге».

5 декабря в Особняке Румянцева состоялась торжественная церемония закрытия программы. Начальник отдела по связям с соотечественниками за рубежом Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Александр Ганин поблагодарил всех участников за то, что несмотря на все заботы, смогли выбраться в морозный Петербург, который всегда с теплотой их принимает. Участники выразили слова благодарности организаторам и лекторам, отметили важность проведения таких мероприятий, нацеленных на сплочение русскоязычной диаспоры и повышение уровня профессиональных знаний.

Всем соотечественникам были вручены памятные подарки и сертификаты от Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга.

www.spbrumir.ru

Последние новости
все новости
17.02.24

Решение о вводе войск было принято после тщательного взвешивания всех «за» и «против» - да, было бы предпочтительнее не ввязываться в вооруженный конфликт, но шансы ДРА самостоятельно выстоять во враждебном окружении были призрачными. В России и Республике Беларусь хранят память об афганской войне, подвиге и нелегкой службе наших солдат и офицеров, называют их именами школы, спортивные турниры. Они защищали в далеком жарком Афганистане нашу страну и свои семьи, наш народ. Многие не вернулись…

16.02.24

Необходимо подчеркнуть, что искоренение крайней бедности – это важное, но промежуточное достижение. К середине нынешнего столетия Китай должен стать могучей социалистической державой, где будет обеспечено всеобщее благосостояние. В этом, как подчёркивают в Пекине, и заключается историческая миссия КПК – великое возрождение китайской нации.

08.02.24

"Творческие релоканты", привыкшие к вниманию и, что важнее, к высокому уровню доходов, в свойственной такой публике эпатажной манере дают множество интервью, доказывая, что они «против войны», «против Путина», «против агрессии России». В утрированном виде этот нестройный хор «мальчишей-плохишей» и «девчушек-плохушек» пытается убедить противников России, что они «свои, буржуинские», чтобы не потерять собственность, счета и т.д. и, что самое любопытное, всерьёз полагают, что люди в России поверят в их «пламенеющие от негодования к насилию чистые сердца».

08.02.24

В течение практически всего времени суверенного существования Республики Беларусь вплоть до августа 2020 года белорусские власти довольно снисходительно относились к деятельности проводников польщизны. В результате в сферах культуры, туризма и в значительной мере образования идеи польщизны заняли (пусть и не всегда явно) доминирующее положение. И эту проблему не решить наскоком. Нужна системная и глубинная работа, нацеленная на восстановление общерусской основы национального самосознания восточнославянского населения Белоруссии. В этом отношении представляется необходимым формирование просветительских, образовательных и других гуманитарных программ, направленных на распространение и упрочение в белорусском обществе осознания принадлежности Белой Руси к цивилизации Русского мира. При этом особое внимание необходимо уделять общерусской составляющей культуры и истории белорусского народа. 

07.02.24

Когда мы говорим о возникновении белорусской государственности, то надо понимать, что речь идет о принципиально новом явлении в истории белорусского народа. Дело в том, что государственность появляется лишь тогда, когда выделяется определенный социальный слой общества, занимающийся умственным трудом. Появление белорусской протоинтеллигенции, которая уже осознавала как свою мировоззренческую противоположность польско-шляхетскому сознанию, так и свое цивилизационное и историко-культурное единство с Россией, происходило на фоне польско-шляхетских притязаний на исключительную роль в жизни белорусского народа.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru