САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Культура \ Балет «Распутин»: старая ложь на человека Божия и хула на Святых Царственных мучеников.

Балет «Распутин»: старая ложь на человека Божия и хула на Святых Царственных мучеников.

« Назад

23.03.2023 00:00

«Не прикасайтесь к помазанным Моим, 
и пророкам Моим не делайте зла»
(1-я кн. Паралипоменон 16:22)

11 марта 2023 года в Дворце Республики Минска провели показ драматического балета «Распутин» со скандально известным артистом балета Сергеем Полуниным в главной роли. Действующими лицами драмы являются Григорий Распутин (Сергей Полунин), Царь Николай II, императрица Александра Федоровна, царевич Алексей (15-летний сербский танцовщик Джордже Каленич) и убийца Распутина князь Феликс Юсупов  (Йохан Коббург, Англия).

3. ПОЛУНИН с рогами (от фигуры коня). АФИША

Согласно официальному сайту продажи билетов на шоу Сергея Полунина география его гастролей  со спектаклем «Распутин» по России на апрель 2023 года следующая: 1-2 апреля - Казань, 4 - Уфа, 6 - Челябинск,  7 -  Екатеринбург, 9 - Тюмень, 11 - Ханты-Мансийск, 20 - Томск, 23 - Новосибирск, 27 - Красноярск.  

Григорий Ефимович Распутин -  яркая историческая личность, о роли которой в судьбе России до сих пор ведутся непримиримые споры. Немалое число православных людей склонны считать его Святым. Противники же России, Православия и русского народа демонизируют его, как и всё русское.    

1. Григорий Распутин

Кампания клеветы на Григория Распутина, начатая перед переворотом 1917 года, возобновилась во времена распада СССР. Тогда, в начале XX века, клевета в отношении Распутина велась с целью опорочить Царя Николая II и его семью для последующего свержения монархии и разрушения России. В конце 90-х для либералов, в том числе и церковных, возобновленная клевета на старца была главным предлогом, чтобы не допустить реабилитации в глазах народа оклеветанного Царя-мученика Николая II и канонизации его и его семьи. Казалось бы, клеветникам России пора успокоиться, но нет, и в наши дни они продолжают распространять давние наветы.

Как тогда многие простодушные христиане, некоторые священнослужители, в том числе и архиереи, поверили клевете  на Григория Распутина, так и ныне некоторые даже почитающие Царя-мученика Николая II православные верующие и священнослужители не знают и не утруждают себя, чтобы узнать правду о личности друга Царской семьи. Несмотря на то, что количество лживых книг о Григории Ефимовиче уже перевалило за сотню, в последние годы издан и ряд правдивых книг о нем историков и писателей, разоблачивших клевету на него на основе подлинных архивных документов. 

Среди авторов, вызывающих доверие, и их книг назовем лишь основных. Прежде всего, это Oлег Платонов  - книги   «Правда о Григории Распутине» (1992), «Жизнь за Царя. Правда о Григории Распутине» (1999),  «Правда и ложь о Григории Распутине» (2011),  «Миф о Распутине» (2015) и др. Другой авторитетный исследователь жизни Григория Распутина  - писатель Игорь Евсин. Некоторые из его книг: «Оклеветанный старец» (1997, 2001), «Оклеветанный старец» (в соавт. с Юрием Воробьевским - 2004), «Григорий Распутин. Прозрения, пророчества, чудеса» (2013). Заслуживают внимания и следующие книги: В. Цветков «Новый друг» (2004), Татьяна Миронова «Из-под лжи. Государь Николай II. Григорий Распутин» (2005), Сергей Фомин «Дорогой наш отец. Г.Е.Распутин глазами его дочери и духовных чад» (2018) и другие. 

Так что сегодня, если захотеть, можно узнать истину. 

Как указывают упомянутые выше исследователи жития старца Григория, добрые отзывы о нем современники слышали от Св. Праведного Иоанна Кронштадского, почтительно относились к нему многие архиереи того времени - митр. Питирим (Окнов), епископы Алексей (Дородницын), Алексий (Молчанов), Варнава (Некропин), Исидор (Колоколов), Палладий (Добронравов) и др. 

К Григорию Распутину с почтением относились такие авторитетные в Русской Православной Церкви архиереи, священнослужители и старцы нашего времени, как приснопамятные митрополит С.-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев), Санаксарский схиигумен Иероним (Верендякин), священник и выдающийся духовный писатель Димитрий Дудко,  старцы архимандрит Кирилл (Павлов) и протоиерей Николай Гурьянов, архиепископ Амвросий (Щуров), архимандрит Георгий (Тертышников) - бывший преподавателем Духовной Академии и членом комиссии по канонизации царственных мучеников и другие. Подвергает сомнению наветы на Григория Распутина ныне здравствующий митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий.

Так, например, митрополит С.-Петербургский и Ладожский Иоанн считал, что Распутин был старцем в миру, что его жизнь следует тщательно изучать и документально опровергать все наветы противников православного царства. Владыка говорил, что дело Распутина стало поводом для расшатывания православного царства, а его  убийство было первым шагом к убийству царя, как бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских сил. 

На Царских православно-патриотических чтениях  в Иваново в 2002 году архиепископ Амвросий (Щуров) говорил: «...Такой благочестивый человек, как Григорий Ефимович, не мог, конечно, творить всякие безобразия, которые ему приписывали. Был специальный двойник, который специально скандалил, пил в кабаках, вёл безнравственный образ жизни. А пресса это раздувала». 

А известный в России и за рубежом старец о. Николай Гурьянов говорил: «Епитимью несёт бедная Россия… Надо обязательно очистить память старца от клеветы… Это необходимо для духовной жизни всей Русской Церкви». Отец Николай Гурьянов в молитве получил извещение от Господа и Царственных мучеников, что Григорий Распутин – святой мученик, и говорил, что «мученика Григория надо прославить», причем «чем быстрее, тем лучше». В келье о. Николая находилась икона святого мученика Григория Распутина с царевичем Алексием. О самом отце Николае Гурьянове другой известный старец архимандрит Кирилл (Павлов) говорил: «В наши последние времена старец Николай – светильник, подобный Серафиму Саровскому».

Вернемся, однако, к балету  «Распутин», в котором личность старца Григория, роль которого исполняет Сергей Полунин, явно демонизируется. «У Распутина были свои демоны, и в нем было немало темных сторон» - говорил в одном из своих многочисленных интервью Полунин  о своем герое (о демонах самого Полунина будет сказано ниже). Японский хореограф 35-летняя Юка Ойши, которая ставила этот балет, говорила, что ее видение героя полностью совпадает с полунинской концепцией: «Я хотела показать темную зловещую сторону Распутина, но также и кроющийся в глубине его души свет». 

А вот как отражает балет  «Распутин» пресса: «Впечатляющий, на грани безумия танец Полунина проявил темные стороны характера персонажа…»  (The Wonderful World of Dance).

Как известно, убийца Григория Распутина Юсупов был масоном. Поскольку Григорий Распутин был другом семьи российского императора Николая II, демонизация личности Распутина бросает тень на Царя-мученика Николая II и его семью и дискредитирует их в глазах зрителей. Будет не лишним напомнить,  что Григорий Распутин в декабре 1916 года, а полтора года спустя и вся царская семья, приняли мученическую смерть от богоборцев.  Прославление Царской семьи в лике святых мучеников состоялось в 1981 году Русской Православной Церковью за границей. В 2000 году Царственные мученики были канонизированы Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Святые Царственные мученики почитаются православными христианами России, Беларуси, Украины и всего мира. 

А теперь кратко об исполнителе роли Григория Распутина. Как пишут СМИ, Сергей Полунин в свои 17 лет принятый в труппу лондонского Королевского балета, снискал себе дурную славу. В прессе встречались сообщения о безудержных, продолжающихся ночи напролет вечеринках в лондонских клубах, кокаине, депрессии и даже попытках членовредительства. Сам он явно бравировал обретенной скандальной известностью. Ко всему прочему покрыл свое тело неоднозначными татуировками. Полунин утверждал, что не раз выходил на сцену под воздействием кокаина, а однажды даже опубликовал у себя в «Твиттере» клич: «Кто-нибудь продает героин? Хочу поднять настроение». 

Достоверны ли подобные утверждения прессы, судить трудно. Во всяком случае, сам Полунин считает их клеветой, оправдывается и защищает свое «доброе имя».

Почему же он тогда согласился «вытанцовывать» столетнюю клевету на своего героя Григория Распутина?

Как утверждает пресса, карьера С. Полунина «все больше отходила от традиционного классического балета, развиваясь в сторону современного танца - не столько авангардного, сколько тяготеющего к полуэстрадной, чуть ли не на грани китча хореографии…» (https://www.bbc.com/russian/news-48425912). Далее этот же источник сообщает, что после 2015 года он снял несколько клипов в стиле «сюрреалистического гламура», которые  «прочно закрепили за Полуниным статус звезды уже не столько балета, сколько поп-мира и шоу-бизнеса».

Антихристианские силы избирают талантливые фигуры типа Сергея Полунина, порой даже и скандальные, создают под них не менее скандальные «шедевры», делают им рекламу и продвигают «в массы». Примеры? Пожалуйста. Эти «шедевры», подобные балету «Распутин» - кинофильм «Матильда», опера «Саломея» и др. создаются с целью скомпрометировать Православную Церковь. В названной опере, запланированной за два дня до дня усекновения честной главы Святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в Большом театре оперы и балета Беларуси  в 2018 году,  была извращена истинная причина мученической кончины Святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна,  облечена в танец клевета на него. А опорочивание Крестителя бросает тень и на крещаемого, т. е. на Господа Иисуса Христа. О лживом сюжете кинофильма «Матильда» общеизвестно. 

Как видим, в этих «произведениях искусства» одинаковый сценарий - глумление над  Святыми Христовыми (а значит и над Ним Самим) и один автор -  дьявол, которого Господь назвал «лжецом и отцом лжи» (Ин. 8:44).

Сергей Полунин не лишен чувства Бога, Который, хотя и попускает ему немалые скорби, но пока не оставил его. Так в интервью германской газете Die Welt он говорит: «Я был очень верующим человеком, я всегда молился, до того как переехал в Англию. Где там церковь? Люди там больше не верят в Бога. Над этим поработало зло. Я еще очень хорошо помню, что это сделало со мной: я чувствовал себя потерянным». Похоже, что он начинает понимать, что происходит в мире: «Я знаю, что в некоторых западных странах есть плохие (тайные) организации. Они молятся не богу, а дьяволу... Есть и другие, очень богатые, они спонсируют войны...Я просто знаю, что есть люди, у которых на уме нет ничего хорошего, и они пытаются обратить в рабство целые народы» (https://inosmi.ru/20190204/244501613.html).

Но С.Полунин, к сожалению, пока не понял, что эти  «плохие организации» существуют в мире уже не одно столетие, что они приложили руку и к дискредитации, и убийству Григория Распутина и создали его ложный образ. В этот ложный демоноподобный образ и вживается каждый раз С.Полунин, выходя на сцену, и в вихре танца порочит человека Божия. Похоже, что С. Полунин пока так и не нашел себя, и продолжает оставаться «потерянным», разрывается между «добром» и «злом». Его душа, несомненно, успокоилась бы, если бы он исключил из своего репертуара балет «Распутин». Ведь судьбы всех враждовавших против старца Григория сложились очень плохо. Об этом можно прочесть, например, в книге Жиганкова О.А. «Григорий Распутин: правда и ложь» (гл. 31).

А пока снова обратимся к балету. Как пишут критики, в драматическом противостоянии Распутина и его убийцы Юсупова довольно явственно просматривается гомоэротический элемент, на который в программе к спектаклю недвусмысленно намекает и сам Полунин (https://www.bbc.com/russian/news-48425912).

Антураж происходящих на сцене действий показывают приверженность создателей драмы к темному мистицизму.  Пол сцены оформлен в виде шахматной доски - как это обычно делается в тайных масонских обществах. Нельзя без негодования смотреть на некоторые, так называемые шахматные фигуры. Изображение православного восьмиконечного креста в виде шахматной фигуры — это глумление (насмешка, кощунство, издевательство) над главным христианским символом. Другая фигура в виде не то стула, не то трона (царского или дьявольского) местом для сидения имеет массивный четырехконечный крест (!). А шахматная фигура коня изображена с рогами и больше напоминает козла, символа широко используемого дьяволопоклонниками. 

Одна из финальных сцен, в которой происходит убийство Григория Распутина, также  весьма вызывающая. На поваленную ранее фигуру в виде православного креста (символизирующего Православие) падает поверженный Григорий Распутин, увлекая за собой фигуру, символизирующую русскую монархию. На протяжении всей драмы личность Распутина демонизируется, зрителю навязывается мысль о тесной связи монархии с темными силами и поддержке ими монархии, увязывая факт ее падения со смертью Распутина. 

Таким образом, даже после беглого изучения и анализа опубликованной в интернете информации об этом балете  и отзывов о нем, напрашиваются следующие выводы о том, что балет «Распутин»

● искажает историческую действительность, инсценирует неприглядный образ оклеветанного старца Григория Распутина,   созданный его убийцами и цареубийцами - врагами русского народа с целью очернить семью Святого Царя-мученика Николая II (считавшего старца Григория своим другом);
●  использует в качестве декораций антихристианские символы: фигура козла с рогами - символ дьявола (вместо фигуры коня), перевернутый крест (см. фото);

2. Полунин (поваленный крест королева)

● глумится над священным символом Православной Церкви - восьмиконечным православным крестом, чем оскорбляет религиозные чувства православных христиан;
●  является провокацией, запланированной на Великий пост, демонстрирует ненависть   противников Христа к христианству;
● содержит гомоэротический компонент в одном из танцев, что противоречит традиционным семейным христианским ценностям белорусов;
●  является кощунством, дерзким антихристианским, антицерковным деянием в связи с чем представляет угрозу духовной безопасности белорусского народа, так как навлекает на него гнев Божий в нынешней, и без того напряженной международной обстановке.

В связи с вышеизложенным православные христиане Белой Руси обратились с просьбой к руководству страны и к членам Синода БПЦ отменить показ драматического балета «Распутин» 11 марта 2023 года в Дворце Республики - главном концертном зале страны. Они просят не допустить кощунства, оскорбляющего религиозные чувства православных граждан Беларуси, глумления над памятью оклеветанного старца Григория Распутина - друга и молитвенника семьи Святого Царя-мученика Николая II и принять меры по недопущению впредь подобных провокационных постановок, несущих угрозу духовной безопасности Беларуси и единству белорусского народа. 

Продолжающаяся более века кампания клеветы против Распутина свидетельствует, что источник зла продолжает существовать, что распутиниада — это детище ада и, что кочегары преисподней не прекращают свое подлое дело. 

А теперь приведем один из отзывов о балете «Распутин»: «Позорище! Ходили в Санкт-Петербурге в БКЗ. Балетом это назвать не повернётся язык! Шоу шло всего 1 час, из них танец Сергея Полунина занял от силы минут 7, хореография на уровне средних танцоров-любителей в стиле contemporary. На аплодисменты осталось меньше половины зала, обманутые зрители поспешили уходить. Первое действие длилось 15 мин, антракт  - 30 мин. 13.10.2022 (сайт«Афиша») (https://www.afisha.ru/performance/233479/reviews/).

Господь говорит:  «Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла» (помазанным — это царям, пророкам, святым угодникам Божиим). Наши же предки попустили богоборцам-христоненавистникам зверски убить Царя Николая II, Царицу и их невинных детей, а также друга царской семьи угодника Божия  Григория Распутина. А некоторые из них, поддавшись на пропаганду профессиональных революционеров - «детей дьявола» - даже принимали участие в разрушении Царства и своего Отечества. Поэтому наш долг, во искупление этих тяжких грехов наших предков, вопиющих к Богу об отмщении, каяться за них и молить Святых Царственных мучеников о помиловании нас,  о даровании мира, об установлении воли Божией в нашем Отечестве.  

Давайте же усерднее, с чувством покаянного сокрушения, молиться о спасении нашего дорогого Отечества в тысячах храмов Великой, Белой и Малой Руси, особенно в храмах посвященных Святым Царственным мученикам.   

В молитве по соглашению, которую благословил  протоиерей Николай Гурьянов  (она есть в Интернете), имеются такие прошения: «Воздвигни нам мужей силы и разума, да не возмогут противиться все противляющиеся нам. Восстави нам Боже престол православных Царей, да поставлен будет Удерживающий всякое зло и неправду, умножившуюся в стране нашей». 
 
Мученик Григорий Распутин  сказал как-то: «В чём обвиняют – невиновен, увидимся на суде Божием! Там, оратор, не оправдается и все колена земные». К этим словам  добавить нечего.

Митрополит С.-Петербургский и Ладожский Иоанн говорил: «Сумеем пробиться к Богу сквозь толщу лжи и клеветы, нагроможденную христоненавистниками, значит, сумеем возродить Святую Русь. Отступимся - Россия окончательно погибнет». Следовательно, и Беларусь, и другие православные страны, тоже.  

Мы все погибнем, если будем безучастно взирать, как старая ложь о мученике Григории - друге Святых Царственных мучеников - не просто расползается под маской «нового искусства» в нашем Православном Отечестве, а даже выгодно продается простодушным и теплохладным христианам, не знающим правдивой истории своей Родины.

Николай Лайша, Савватий Камнев
г. Могилев, Беларусь



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
02.05.24

Израиль продолжает совершать военные преступления и преступления против человечности в оккупированной Палестине в беспрецедентных масштабах, заявляют власти Палестины. Несмотря на недвусмысленное требование Совета Безопасности ООН в его резолюции № 2728 от 25 марта 2024 года о «немедленном прекращении огня в месяц Рамадан с соблюдением всеми сторонами», Израиль заявил о своем неприятии данной резолюции и намерении игнорировать требования Совета, точно так же, как он проигнорировал постановление Международного суда ООН о временных мерах от 26 января 2024 года в соответствии с Конвенцией о геноциде.

28.04.24

События на Украине, развернувшиеся с 24 февраля 2022 года, трактуются как специальная военная операция. При этом действия со стороны коллективного Запада могут трактоваться как прокси-война.

28.04.24

Российская Федерация является мировым лидером в разработке и производстве принципиально нового поколения космических энергодвигательных установок. При этом российские научные центры активно занимаются исследованиями в области перспективных (недавно казавшимися фантастическими) принципов ракетно-космического движения.

19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru