САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Культура \ «Волынь» рассказывает правду о Волыни. Захочет ли знать правду Украина?

«Волынь» рассказывает правду о Волыни. Захочет ли знать правду Украина?

« Назад

20.10.2016 20:25

«Волынь» рассказывает правду о Волыни. Захочет ли знать правду Украина?

Фильм Войцеха Смажовского «Волынь», повествующий о преступлениях ОУН-УПА против польского населения Западной Украины в 1939-1943 гг., бьёт в Польше рекорды по посещаемости. Уже в первые дни демонстрации фильма его посмотрели сотни тысяч поляков.

 

Трейлер к фильму «Волынь»

Корреспондент издания Gazeta Wyborcza Павел Смоленский пишет: «Вокруг этого фильма – неслыханный ажиотаж. Нет радиостанции, телеканала или газеты, которые бы не говорили про «Волынь». Везде видно плакаты, которые говорят о премьере фильма».

Режиссёр Войцех Смажовский говорит о своём новом произведении: «Волынь» - это фильм против национализма и ненависти. Он создан, чтобы помнить, а не мстить… Я родом с Подкарпатья, о бандеровцах слышал много раз, и мне легко ориентироваться в этой теме».

В основу сценария фильма был положен сборник рассказов Станислава Сроковского «Ненависть», поляка родом из Тернопольской области Украины. «Мои память, сознание и эмоции формировались в атмосфере войны, насилия и страшных убийств. С раннего детства я слышал голоса, рассказывающие о страхе, боли и терпении… Убийства, совершённые украинскими националистами, горящие сёла, изнасилования и самые жестокие преступления против невинных людей – это обсуждалось постоянно», - вспоминает Станислав Сроковский.

Позже рассказы очевидцев писатель включил в свою книгу.

…«На рассвете громыхнула новость, что поляков сожгли живьём, многие погибли от пуль, их дома тоже сожгли… В густой пшенице живьём горели люди – старики, женщины и дети. Над полями стоял крик и плач. Живые факелы бегали по полю, бросались на землю и корчились в пламени. А по сторонам стояли с вилами и топорами мужики, и громко гоготали».

…«Пленники… мёртвыми глазами уставились на этих зверей. Первый ложился головой на пень, и палач с лицом упыря делал взмах и вжик! - голова катилась в яму. Тут же подбегали какие-то два чёрных привидения и ногами отодвигали мёртвое тело в сторону. Фабрика смерти работала на полную мощность».

Подконтрольные СМИ на Украине восприняли фильм Смажовского в штыки. Режиссёру стали издевательски предлагать, чтобы он, если хочет снимать фильм о геноциде, отправлялся в Руанду. Украина, мол, это не Руанда, Украина це Европа.

Украинские СМИ пестрят такими сентенциями: «Творческий почерк Смажовского – эпатировать зрителя тяжёлыми сценами убийств и изнасилований. И вся эта грязь продаётся публике под лозунгом «показываем жизнь, какой она есть». «"Волынь" - упрощённый и опасный ответ на исторический вопрос».

Глава лоббистской организации «Объединение украинцев в Польше» Пётр Тыма убеждает: «Этот фильм сконструирован по известной манипулятивной технологии «врать с помощью правды», то есть подавать факты так, чтобы создать новую реальность». Украинская писательница-националистка Оксана Забужко пытается убедить публику в том, что якобы среди украинских актёров возникло массовое сопротивление кинематографической диверсии Варшавы, и горделиво заявляет, что лично знает нескольких украинских киноактёров, отказавшихся сниматься в фильме, несмотря на сделанные им приглашения. Она забыла уточнить, что в фильме около 30 «украинских» ролей, и почти все они сыграны украинцами.

Сам режиссёр в интервью «Польскому радио» рассказал, что только 5 украинских актёров (из 30!) отказались от съёмок из-за несогласия с концепцией сценария и вздорной болтовни о том, что «Волынь» – это подрывная операция Кремля против Украины, осуществлённая якобы на российские деньги.

Изначально Смажовский хотел снять лишь половину фильма, предложив вторую половину снять кому-нибудь из украинских режиссёров: «Однако не получилось. Мне кажется, нет у них такого режиссёра, который осмелился бы о таком рассказать. Они вообще не готовы об этом говорить».

Они действительно не готовы об этом говорить. Общий пафос ругательный, и просто оскорбительные отзывы о «Волыни» в украинских СМИ сводятся к тому, что фильм вреден, поскольку «играет на руку Кремлю». Украина в своих средствах массовой информации отворачивается от правды.

После премьеры фильма Смажовский вспоминал: «Актёрам приходилось справляться со своими эмоциями. С детьми, которые играли в фильме, работал психолог».

Консультант фильма «Волынь» историк Гжегож Мотыка рассказывает о встрече польских и украинских историков в Яремче в 2014 году: «Я уже тогда предупреждал, что у нас осталось едва несколько лет, чтобы спокойно подумать над решением волынского вопроса и избежать вспышки больших эмоций по обе стороны границы».

На вопрос украинского журналиста о том, не сыграет ли «Волынь» на руку России, которая-де спит и видит, как рассорить народы Украины и Польши, Гжегож Мотыка ответил: «Мы слышим это уже 25 лет».

В Польше будут слышать это ещё столько времени, сколько в Киеве существует режим, который не осудил преступления карателей ОУН-УПА, массами вырезавших поляков, а объявил их «борцами за независимость Украины».

Украинские историки уже выдвинули лживую версию волынской резни, гласящую, что столкновения украинцев с поляками были «спонтанными».

Гжегож Мотыка опровергает эту ложь в книге «Волынь-43»: «Это было преступление, запланированное ещё до войны и тщательно подготовленное. Это была современная этническая чистка, выполненная примитивными методами... В планах УПА с самого начала было совершить то, что они совершили».

В настоящее время в Сейме Польши по инициативе Института национальной памяти и оппозиционной партии «Кукиз-15» рассматривается законопроект, предусматривающий уголовное наказание за отрицание «преступлений, совершённых украинскими националистами и формированиями, сотрудничавшими с Третьим рейхом, против граждан II Речи Посполитой».

Руководитель Объединения украинцев в Польше Пётр Тыма уже обвинил инициаторов законопроекта в том, что «антиукраинские круги переходят к агрессивным действиям против символов украинского прошлого в Польше…», призвав Киев взять в свои руки инициативу исторических споров с поляками и создать украинский фильм о героизме ОУН-УПА на Волыни. Тыма мечтает о кино-апологии бандеровщины.

На самом деле в Киеве страшатся юридической ответственности, которую может повлечь за собой широкое распространение исторических сведений о кровавой волынской резне. Однако достанет ли у депутатов польского парламента нынешнего состава мужества для того, чтобы принять закон о введении уголовного наказания за отрицание «преступлений, совершённых украинскими националистами и формированиями, сотрудничавшими с Третьим рейхом, против граждан II Речи Посполитой»?

Писатель С. Сроковский как-то заметил: «Европа понятия не имеет о том, что творилось на «кресах», и почти ничего не знает об истреблении бандами ОУН-УПА от 100 до 300 тыс. польских граждан». Подавляющее большинство жителей современной Украины тоже не имеют об этом понятия.

Фильм Войцеха Смажовского «Волынь» - это крик, взывающий к нравственному чувству нашего современника.

Услышат ли польские власти обращённый к ним призыв приложить все усилия для распространения фильма «Волынь» на Украине? Или пойдут на сговор с захватившими власть в Киеве идейными наследниками убийц, пытающимися скрыть, уничтожить всякий след страшной правды?

Фонд стратегической культуры



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru