САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Культура \ Теперь сходитесь!

Теперь сходитесь!

« Назад

03.10.2016 10:28

Теперь сходитесь!

На экранах первый санкт-петербургский вестерн и третий российский блокбастер, снятый в формате IMAX, — «Дуэлянт» Алексея Мизгирева.

1860 год, столица Российской империи. Бретер Яковлев (Петр Федоров) бьет аристократов, как куропаток. В поредевшем высшем свете ходят слухи, что вольный стрелок — не тот, за кого себя выдает. Присвоивший чужие документы герой и впрямь мечтает вернуть себе титул и разобраться: кто заказывает «клиентов» и платит за смерть звонкой монетой?

Но благородное общество не желает якшаться с изгоем. От скуки «Яковлев» выдумывает изощренные правила для дуэлей, балуется русской рулеткой и напивается до положения риз в антрактах между расстрелами. Попутно выясняет, что его патрон и спонсор — граф Беклемишев (Владимир Машков) — тот самый негодяй, из-за которого он был лишен звания и дворянства, выпорот шпицрутенами, сослан на каторгу и обучен мокрому ремеслу. Наемник жаждет отомстить супостату... Однако дуэли допустимы лишь между равными — «Яковлев» не может вызвать графа, ведь тот разоблачит его инкогнито, и самозванца прибьют как собаку.

Duelyant_Kult_35_07
Готовясь к съемкам, режиссер пересматривал «Дуэлянтов» Ридли Скотта, снятых по мотивам повести Джозефа Конрада, вдохновленного пушкинским «Выстрелом». В сюжете британского классика затянувшийся поединок наполеоновских вояк разыгрывался как архетипическая дуэль героя с тенью. У Мизгирева антагонисты не спешат встать к барьеру, обмениваются скупыми репликами и никак не дотягивают до знаковой пары. Большую часть времени постановщик отводит детективным интригам, блужданиям по закоулкам и разборкам со второстепенными персонажами. Уместными лицами в массовке выглядят лишь «ангел» и «бес» — публично объявивший себя родственником дуэлянта офицер (Александр Яценко) и сподручный палач Беклемишева (Сергей Гармаш). Пару раз они материализуются, как из-под земли, и стараются услужить своим господам, пока те путаются в показаниях на себя.

Якобы «Яковлев» клянется, что хочет передать титул наследникам, но едва ли успеет ими обзавестись. На самом деле бретера волнует лишь ответ на вечный вопрос — тварь он дрожащая или право имеет? Представляющийся королем лжи, которому нельзя говорить «нет», злодей Беклемишев эту дилемму для себя давно решил. Он убежден, что сумеет подставить под пулю любого, кто не подчинится его воле. Однако, встретив в недобрый час женщину мечты, лишается ума: вместо того чтобы очаровать княжну Марфу (Юлия Хлынина), принимается ее шантажировать и убивает будущего шурина (Павел Табаков). Перед развязкой конфликт худшего с худшим обращается в пар — отбившийся от рук «голем» завоевывает зазнобу графа и делается второстепенным героем-любовником.

Duelyant_Kult_35_02
Чувствуя, как уплывает из рук основная сюжетная линия, постановщик добивает картину контрольным выстрелом, ставшим эмблемой и проклятием «Дуэлянта»: мрачный бретер овладевает Марфой в карете с распахнутыми занавесками среди бела дня на оживленной улице — теперь убийце есть ради кого жить и умирать. Пикантная сцена девальвирует идейные разногласия — рассуждать о моральной победе имморалиста над аморалом уже не приходится.

Зато уместно сравнить нетрезвого «Дуэлянта» с образцовым «Престижем» Кристофера Нолана. Лента 2006 года развивает коллизию повести Конрада, но вместо гусар в ней фигурируют иллюзионисты-шоумены, а главной музой и предметом их соперничества служит незримая власть над толпой. Впрочем, и герои Мизгирева не только меряются злодеяниями, стволами и смекалкой, но внушают публике легенду о своем особенном статусе и выдающемся предназначении. По сюжету и изобразительной фактуре головоломка Нолана куда ближе замыслу Мизгирева, чем обширный список картин, вдохновивших визуальный ряд «Дуэлянта»: в букете эффектных локаций сверкают натуральные пистоли и фужеры, лоснятся безукоризненные сюртуки и мундиры, хлещет дождь, хлюпает грязь, брызжут солнечные лучи.

Duelyant_Kult_35_03
Художник-постановщик Андрей Понкратов и оператор Максим Осадчий продемонстрировали высший класс игры — в салонах и дворцах бретер смотрится героем «Статского советника», городские джунгли навевают ассоциации с «Шерлоком Холмсом» Ричи и «Видоком» Питофа. Даже архитектурный стимпанк — смахивающий на венецианский канал рынок, напоминающий недостроенный Бруклинский мост, переехавший поближе к Неве Исаакиевский собор — не портит ретрофантазм продюсера Роднянского и режиссера Мизгирева. Только их творческий тандем не задался. Первый решил завоевать мировой прокат суровым вестерном о звероватых и загадочных аристократах а-ля рюс, а второй хотел вступиться за их честь, да дрогнула рука.

Газета "Культура"



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
05.10.22

Орден иезуитов, специально созданный для противодействия государственному и национальному развитию европейских народов, играл самую отрицательную роль в любых странах. Даже в Польше против иезуитов поднялось грозное волнение. «Сеймы оглашались криками против них. Имя «народной язвы» сделалось обыкновенным названием иезуитов и лучшие люди того времени серьезно советовали польскому правительству выгнать их из литовско-польского государства». Когда во Франции в 1764 году орден иезуитов был запрещен, то в качестве причины приводилось указание, что «существование такой корпорации не может быть терпимо в благоустроенном государстве».

01.10.22

Как-то в период, когда я работал в местной вертикали, зашла речь о том, что некоторые из чиновников не очень лестно отзывались о коллегах с педагогическим образованием – дескать, учителя жизни не знают, производства, что с них взять… На это мой тогдашний руководитель, тоже учитель по образованию П.И.Лосич сказал: «Что бы они не говорили, а самые успешные и значимые руководители нашей страны Пётр Машеров и Александр Лукашенко вышли из учительства». Я запомнил эти слова на всю жизнь. С праздником вас, дорогие однокурсники, дорогие мои педагоги, да и все учителя и преподаватели! С Днём учителя! 

27.09.22

Польские правящие круги одержимы бредовой идеей воссоздания собственной империи под  названием Четвёртая Речь Посполитая. После ликвидации в декабре 1989 года Польской народной республики в Польше была принята новая  конституция, определявшее польское государство как Третья Речь Посполитая. С учетом исторического прошлого это означает, что территории Белоруссии, Украины и Литвы   вновь начали восприниматься в Варшаве как часть Полонии (Polonia), на которых Польша якобы имеет  право на доминирование.

24.09.22

Думаю, что конституционная реформа не завершена. Вопрос передачи функции выборов главы государства Всебелорусском народному собранию – важнейший и он объективно встанет на повестку дня, если мы хотим сохранить страну и защитить её от ударов извне. Это вопрос сложный даже для самого Александра Лукашенко – очень трудно решиться на это, пойти на нужные изменения, особенно сейчас, когда только была изменена конституция. Но те, другие, которые придут после него, ещё с большей вероятностью на это не решатся.

24.09.22

Точных итогов устроенного в США Голодомора до сих пор не знает никто. Вся статистика была очень быстро закрыта. Только косвенно по данным очередных переписей можно установить, что за несколько лет в начале 1930-х годов США недосчитались минимум восьми с половиной миллионов человек. А за все время американского Голодомора лишились жизни по самым скромным подсчетам около 10 миллионов человек. Вот вам хваленный американский капитализм и лживая американская мечта, которые и сегодня такие же людоедские, как и в тридцатые годы XX века.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru