САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ В России появится первая в мире гражданская субмарина-сканер

В России появится первая в мире гражданская субмарина-сканер

« Назад

03.05.2017 13:47

В России появится первая в мире гражданская субмарина-сканер

Специалисты из Фонда перспективных исследований (ФПИ) и Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» (ЦКБМ, входит в Объединённую судостроительную корпорацию) разработали новую атомную подводную лодку сейсмической разведки, которая не имеет мировых аналогов. Об этом сообщает газета «Известия».

Главный конструктор ЦКБМ Евгений Топоров рассказал изданию, что субмарина-сканер — это обычный подводный атомоход, в конструкцию которого внесён ряд изменений. Так, новинка оснащена многометровыми «крыльями-сенсорами», которые не только заглядывают под грунт на несколько десятков метров, но и создают трёхмерную модель дна. В нерабочем состоянии специальные крылья-сейсмодатчики спрятаны между внешним — «лёгким» и внутренним — «прочным» корпусами субмарины в носовой и кормовой частях. В рабочем положении они раскрываются, словно плавники, и образуют гигантскую сканирующую поверхность площадью в сотни квадратных метров.

Судно разработано в рамках проекта «Айсберг», предполагающего создание целой сети из необитаемых буровых установок, роботов, подводных транспортно-монтажных и сервисных комплексов, а также автономных атомных реакторов. Водоизмещение новой подлодки составит около 14 тыс. тонн (примерно как у многоцелевой субмарины проекта 885 типа «Ясень»). Автономность плавания — 90 суток, экипаж — 40 человек. Лодка сможет погружаться на глубину 400 м (рабочая глубина всех боевых АПЛ). Стоимость такого корабля будет на 60% ниже стоимости «боевой» субмарины – на борту не будет систем вооружения.

Задачей субмарины, которая позиционируется как исключительно гражданская, станет сейсморазведка: поиск запасов углеводородов и других полезных ископаемых, определение местности для развёртывания подводных заводов. Вместе с тем некоторые эксперты полагают, что в новой подлодке заинтересованы и военные, ведь с её помощью, в частности, российский Военно-морской флот сможет получить уникальную информацию. Станет возможным точно позиционировать подводные дроны, кроме того, корабль будет полезен при развёртывании на дне арктических морей глобальной системы контроля подводной обстановки «Гармония».

«Создание подводной инфраструктуры требует точного знания особенностей морского дна, — отметил профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. — Использование современных радаров и сенсоров, алгоритмов искусственного интеллекта позволяет подводным аппаратам в режиме реального времени формировать объёмную картину рельефа. Это необходимо для прокладки кабелей, точной установки специального гидроакустического оборудования, выявления подводных каньонов, через которые скрытно могут пройти подводная лодка или необитаемые аппараты противника».

Проект «Айсберг» рассчитан на 20–30 лет. Эта разработка — единственная в мире. Сейчас ФПИ и ЦКБМ «Рубин» заканчивают проектирование комплекса. Как ожидается, строительство уникальной субмарины начнётся уже в 2020 году.

Столетие



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru