САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Владимир Путин: отечественная история — это основа нашей национальной идентичности, культурно-исторического кода

Владимир Путин: отечественная история — это основа нашей национальной идентичности, культурно-исторического кода

Владимир Путин: отечественная история — это основа нашей национальной идентичности, культурно-исторического кода


Сегодня, по сообщению пресс-службы Кремля, президенту представили концепцию единого учебника по истории России.

В ходе встречи с учёными, экспертами и чиновниками были рассмотрены итоги разработки и общественного обсуждения концепции нового комплекса, вопросы её дальнейшего использования для формирования единых подходов к содержанию школьного курса истории, образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования, а также учебной литературы.

Владимир Путин особое внимание обратил на то, что единые подходы к истории — это не казенное и официозное единомыслие, а единообразная логика преподавания, которая должна быть основана на объективности, уважении к собственному прошлому и любви к родине.

В соответствии с этим должно быть понимание того, что самые драматичные и неоднозначные события в истории — это неотъемлемая часть прошлого, «и при всей разности оценок, мнений мы должны относиться к ним с уважением».

«Это жизнь нашего народа, это жизнь наших предков, а отечественная история — это основа нашей национальной идентичности, культурно-исторического кода», — отметил президент.

По мнению главы государства, курс истории в школе должен дать учащимся фундаментальные знания о ключевых фактах истории страны, о деятельности выдающихся соотечественников. «С этим у нас подчас возникают большие проблемы, и мы сами, вольно или невольно, принижаем то, что было сделано нашими предками за предыдущие годы или столетия существования Российского государства. Зачем мы это делаем, мне непонятно. Ничего нельзя преувеличивать, разумеется, и нос задирать по каждому поводу и без повода, но объективная оценка может и должна быть дана всему, что сделано нашим народом более чем за тысячу лет", — сказал президент.

Он отметил, что главная, стержневая линия, которая должна проходить через весь курс преподавания истории, — это «объективность и непредвзятость, уважение к собственному прошлому, любовь к своей родине».

Как заявил президент России, концепция учебника, которая доработана и уже принята, должна лечь в основу целой линейки учебников и методических пособий.

Кроме того, он напомнил, что новая концепция преподавания истории подготовлена в срок и 30 октября прошлого года утверждена на расширенном заседании президиума Российского исторического общества. Её авторы – коллектив специалистов, в который вошли учёные из институтов российской истории и всеобщей истории Российской академии наук, преподаватели ведущих вузов и школьные учителя.

Концепция и историко-культурный стандарт прошли широкое профессиональное и общественное обсуждение в течение пяти месяцев в рамках различных круглых столов, в печатных изданиях, в СМИ в широком смысле слова, в интернете; в нём приняли участие тысячи наших граждан, прежде всего учёные и преподаватели истории, ветераны, родительские организации, да и сами старшеклассники.

Все конструктивные замечания и предложения учтены авторами при доработке концепции.

Напомним, что споры вокруг нового учебника велись на протяжение четырех месяцев, как на уровне экспертного сообщества, так и в интернете. В них участвовали учителя, историки, ветераны, представители религиозных конфессий, а также сами школьники и их родители. По заявлению Минобрнауки, предложения, в основном, касались переломных событий ХХ века и новейшей истории России, и большая часть замечаний бала учтена.

Стоит отметить, что особенностью новой концепции преподавания истории России является то, что она включает примерный перечень из двадцати «трудных вопросов», которые вызывают сложности при преподавании. И учителям эти вопросы будут разъяснять отдельно. Среди таких трудных мест, к примеру, оценка диктатуры Сталина, причины репрессий; холодная война, экономических реформ начала 90-х годов и оценка стабилизации в 2000-е годы.

Ранее сообщалось, что в российских школах новый учебник появится в сентябре 2015 года.

"Русский век"

Последние новости
все новости
03.03.21

Недавно в Российском центре науки и культуры в Минске состоялась белорусско-российская видеоконференция «Польша, Литва и Белоруссия: отношения в прошлом и будущем» с участием белорусских и российских историков, политологов и общественных деятелей. На видеоконференции были рассмотрены вопросы, связанные с деструктивной деятельностью Варшавы и Вильнюса, направленной против укрепления белорусско-российского единства и строительства Союзного государства.

23.02.21

Усиление интеграции России и Белоруссии во всех сферах жизни наших государств остаётся насущным требованием времени. Это касается и необходимости сближения позиций в сфере получения образования.

16.02.21

Только что отгремело Шестое Всебелорусское Народное Собрание, ставшее значимым событием в общественно-политической жизни нашей страны. Выступления Президента А.Лукашенко, других участников собрания, будут ещё долго анализировать и комментировать. 

16.02.21

“Неужели  эти  улицы  никогда  не  потеряют  своего мирного вида? Неужели эти стёкла не  зазвенят  под  камнями? Неужели всё кончено?”, – так писала в 1908 году известная на весь мир  поэтесса  Марина Цветаева.

15.02.21

Культурологической особенностью «белорусизаторской» исторической школы, которая совершенно необоснованно претендует на роль белорусской национальной историографии, является школярское изучение истории Беларуси. Такое изучение, не требуя вдумчивого исследования, обычно удовлетворяется поверхностными историческими аналогиями и наивным восприятием исторических событий. 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru