САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Владимир Путин: отечественная история — это основа нашей национальной идентичности, культурно-исторического кода

Владимир Путин: отечественная история — это основа нашей национальной идентичности, культурно-исторического кода

Владимир Путин: отечественная история — это основа нашей национальной идентичности, культурно-исторического кода


Сегодня, по сообщению пресс-службы Кремля, президенту представили концепцию единого учебника по истории России.

В ходе встречи с учёными, экспертами и чиновниками были рассмотрены итоги разработки и общественного обсуждения концепции нового комплекса, вопросы её дальнейшего использования для формирования единых подходов к содержанию школьного курса истории, образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования, а также учебной литературы.

Владимир Путин особое внимание обратил на то, что единые подходы к истории — это не казенное и официозное единомыслие, а единообразная логика преподавания, которая должна быть основана на объективности, уважении к собственному прошлому и любви к родине.

В соответствии с этим должно быть понимание того, что самые драматичные и неоднозначные события в истории — это неотъемлемая часть прошлого, «и при всей разности оценок, мнений мы должны относиться к ним с уважением».

«Это жизнь нашего народа, это жизнь наших предков, а отечественная история — это основа нашей национальной идентичности, культурно-исторического кода», — отметил президент.

По мнению главы государства, курс истории в школе должен дать учащимся фундаментальные знания о ключевых фактах истории страны, о деятельности выдающихся соотечественников. «С этим у нас подчас возникают большие проблемы, и мы сами, вольно или невольно, принижаем то, что было сделано нашими предками за предыдущие годы или столетия существования Российского государства. Зачем мы это делаем, мне непонятно. Ничего нельзя преувеличивать, разумеется, и нос задирать по каждому поводу и без повода, но объективная оценка может и должна быть дана всему, что сделано нашим народом более чем за тысячу лет", — сказал президент.

Он отметил, что главная, стержневая линия, которая должна проходить через весь курс преподавания истории, — это «объективность и непредвзятость, уважение к собственному прошлому, любовь к своей родине».

Как заявил президент России, концепция учебника, которая доработана и уже принята, должна лечь в основу целой линейки учебников и методических пособий.

Кроме того, он напомнил, что новая концепция преподавания истории подготовлена в срок и 30 октября прошлого года утверждена на расширенном заседании президиума Российского исторического общества. Её авторы – коллектив специалистов, в который вошли учёные из институтов российской истории и всеобщей истории Российской академии наук, преподаватели ведущих вузов и школьные учителя.

Концепция и историко-культурный стандарт прошли широкое профессиональное и общественное обсуждение в течение пяти месяцев в рамках различных круглых столов, в печатных изданиях, в СМИ в широком смысле слова, в интернете; в нём приняли участие тысячи наших граждан, прежде всего учёные и преподаватели истории, ветераны, родительские организации, да и сами старшеклассники.

Все конструктивные замечания и предложения учтены авторами при доработке концепции.

Напомним, что споры вокруг нового учебника велись на протяжение четырех месяцев, как на уровне экспертного сообщества, так и в интернете. В них участвовали учителя, историки, ветераны, представители религиозных конфессий, а также сами школьники и их родители. По заявлению Минобрнауки, предложения, в основном, касались переломных событий ХХ века и новейшей истории России, и большая часть замечаний бала учтена.

Стоит отметить, что особенностью новой концепции преподавания истории России является то, что она включает примерный перечень из двадцати «трудных вопросов», которые вызывают сложности при преподавании. И учителям эти вопросы будут разъяснять отдельно. Среди таких трудных мест, к примеру, оценка диктатуры Сталина, причины репрессий; холодная война, экономических реформ начала 90-х годов и оценка стабилизации в 2000-е годы.

Ранее сообщалось, что в российских школах новый учебник появится в сентябре 2015 года.

"Русский век"

Последние новости
все новости
12.09.24

Рецензия на рукопись книги Е.Я. Подлесного «Полонизация белорусских земель: специфика и проблемы».

05.09.24

Биография Андрея Васильевича Хрулева самая обыкновенная – сын деревенского кузнеца. Участвовал в Русской революции, потом красноармеец, бил Деникина и Врангеля. Потом направлен на учебу. С 1930 года набрался серьезного опыта. Был начальником финансового управления наркомата обороны, затем командовал военными строителями. Все военные годы начальник тыла Красной Армии. А самые тяжелые годы по совместительству еще и нарком путей сообщения.

31.08.24

Постсоветская история самостоятельного существования трёх отдельных русских государств – России, Белоруссии и Украины наложила свой отпечаток на концепцию триединства русского народа. Тем более, что после распада Советского Союза развитие всех трёх государств пошло самостоятельными и различными в силу ряда обстоятельств путями.

31.08.24

Война, поводом для начала которой послужил роковой выстрел злосчастного Гаврилы Принципа, впервые в истории носила общемировой характер. Боевые действия одновременно велись на Восточном и Западном фронтах, на Балканском, Африканском, Ближневосточном (русско-османский Кавказский фронт был частью этого ТВД) и Итальянском театрах военных действий. 23 августа 1914 года присоединилась к Антанте и объявила войну Германии и её союзникам Япония. В ходе боевых действий на Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий японские и британские (из Австралии и Новой Зеландии) войска вели борьбу за завоевание германских колониальных владений в территориальном Китае и Тихом океане.

20.08.24

Сейчас есть три страны – Россия, Беларусь и Украина и есть общее единое Отечество – Большая Россия, включающее помимо Российской Федерации нынешние Республику Беларусь и Украину. Соответственно, наш большой русский народ действительно состоит из трёх частей, каждая из которых имеет свои особенности – русские (великоросы), украинцы (малороссы) и белорусы. Собственно, именно это и объясняет специфику российского соотечественного движения в Республике Беларусь и именно это является стержнем всей нашей деятельности нескольких десятилетий, последовавших после разрушения Советского Союза.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru