САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Авианосец «Теодор Рузвельт» превращается в чумной корабль

Авианосец «Теодор Рузвельт» превращается в чумной корабль

« Назад

03.04.2020 16:17

Ответ за коронавирусом

В эпоху чумных эпидемий средневековья медицина знала только одно средство борьбы с этой бедой – поражённые местности изолировались от остальных районов до тех пор, пока эпидемия не уляжется сама собою. В замках и крепостях имелись специальные «чумные колодцы», в которые бросали больных, спуская им в корзинах продукты и воду до тех пор, пока там имелись признаки жизни. Так же относились к зачумлённым кораблям, которым не разрешали высадку экипажа на берег до того момента, пока болезнь не закончится сама собой.

Что-то похожее начинает происходить вокруг американского авианосца «Теодор Рузвельт», выполнявшего до недавнего времени патрулирование в Южно-Китайском море. В начале марта корабль заходил в один из портов Вьетнама, где на тот момент было зарегистрировано лишь 16 случаев коронавируса. Видимо, эта цифра не насторожила командование Тихоокеанского флота США, и морякам был разрешён выход в город. Через несколько дней на авианосце были зарегистрированы первые три случая заболевания с подозрением на COVID-19.

Капитан корабля адекватно оценил возникшую опасность, согласовал с командованием прекращение боевого патрулирования и на всех парах направил корабль к основной базе флота в этом регионе мира – базе Апра на острове Гуам. К моменту прибытия на остров в конце марта из 4 тыс. личного состава признаки болезни имели уже около 100 человек. Это расценили как источник повышенной опасности для находящихся на суше служащих базы. Личному составу авианосца запретили покидать корабль, а медики смогли перевести в военный госпиталь базы лишь 25 заболевших моряков, так как госпиталь не приспособлен для борьбы с эпидемией.

Остальные заболевшие остались на корабле. Командование базы направило на авианосец имевшихся в его распоряжении медиков, но ни их число, ни имевшиеся у них средства, ни их квалификация не позволяли говорить о надежде приостановить эпидемию. В особенности этому препятствует скученность личного состава в кубриках, рабочих помещениях и узлах управления авианосцем. Возможность самоизоляции на корабле исключена. Это заставило капитана Бретта Крозье написать отчаянное письмо командованию. В письме он квалифицировал ситуацию на борту корабля как развивающуюся эпидемию и обвинил командование в провале попыток оказать ему помощь. Капитан потребовал снять с корабля все четыре тысячи моряков и обеспечить им необходимое лечение. «Моряки не должны умирать. Если мы не будем сейчас действовать, мы не сохраним моряков как наше самое надежное достояние», – написал капитан в своём обращении.

Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Джон Аквилино поддержал озабоченность капитана, но заявил, что «корабль не должен выходить из строя». Члены экипажа будут на ротационной основе доставляться на берег для тестирования, а затем возвращаться на корабль. Таким образом корабль будет поддерживаться в состоянии готовности к боевым действиям. Адмирал подчеркнул, что пока ни один моряк не госпитализирован, но сообщить подробности отказался.

Поначалу ещё более оптимистично высказался о положении дел с «Теодором Рузвельтом» секретарь министерства обороны по делам военно-морского флота Томас Модли. По его мнению, корабль должен продолжить плавание. «Это пример нашей способности держать наши корабли в готовности в море, даже если на них обнаружены случаи заражения вирусом», – заявил он 24 марта.

Однако уже через неделю ему пришлось радикально изменить свой взгляд. «Мы предпринимаем усилия для перемещения моряков с корабля на землю, но на Гуаме нет такого количества коек, чтобы разместить всю команду. Мы вынуждены говорить с местными властями, чтобы получить хотя бы места в отелях и создать палаточные госпиталя», – заявил Томас Модли в интервью CNN.

Остров Гуам невелик по размерам (50х10 км), его население составляет около 180 тыс. человек, он имеет хорошо развитую туристическую инфраструктуру, но крупных медицинских учреждений на острове нет. И военным приходится решать проблему, например разворачивать палаточные городки, без опоры на местные силы. Однако с учётом отдалённого положения острова от материка для обеспечения таких городков всем необходимым требуется время, которого в условиях борьбы с распространением вируса нет.

Тем более что в Пентагоне до сих пор не разработан план действий по спасению экипажа авианосца. Министр обороны США Марк Эспер не видит сейчас необходимости в эвакуации с авианосца всего экипажа. Об этом он заявил 31 марта в интервью телекомпании CBS. «Я не имел возможности подробно ознакомиться с письмом капитана авианосца, но он считает, что время полной эвакуации с корабля еще не наступило. Мы доставляем на корабль много медицинской помощи, дополнительный медицинский персонал и всё остальное, в чем есть потребность. Наша цель – остановить вирус, тем более что ни один из моряков не имеет серьезной стадии заболевания. К тому же авианосец не может быть полностью покинут экипажем. Кто- то должен поддерживать его основные функции».

Иными словами, министр обороны избрал вариант борьбы с коронавирусом прямо на корабле. Он отважно бросил вызов болезни, не выходя из своего кабинета, и запер «Теодора Рузвельта» на рейде базы Апра. Ответ за коронавирусом.

Дмитрий Седов, fondsk.ru



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru