САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Николай Попов: Рот открыл – уже кого-то оскорбил

Николай Попов: Рот открыл – уже кого-то оскорбил

« Назад

21.08.2015 11:52

В Копенгагене открылся первый в Дании дом престарелых для гомосексуалистов. В столице соседней Швеции Стокгольме подобные дома существуют с 2013 года, то есть это уже тренд.

Пишут, что старичков-педерастов и старушек-лесбиянок нужно окружить атмосферой ЛГБТ-гордости и свободы себя проявлять. Что им, всю жизнь страдавшим от невозможности раскрыть свою ориентацию, остро не хватает общения друг с другом на склоне лет.
Звучит непривычно, хотя, несомненно, своя логика у такого новшества прослеживается. Но, когда читаешь подобные новости, хочется увидеть за логикой частного случая, пусть и трендового, логику системы в целом.

Собственно, куда этот прогресс идет-то своими семимильными шагами? Хочется подготовиться, знаете ли. С одной стороны, налицо все большее намеренное расщепление населения по малым группкам «ущемленных» – и попытки полупринудительно наладить им их особую жизнь в рамках гетто среди «таких же».

Ни в чем не ущемлен? Найдем! Не убеждает? Убедим!

У вас есть конопушки фото Christian Charisius Reuters

У вас вот конопушки. Из-за них вас не дразнят, нет? А в детстве не дразнили? Так и запишем: душевная травма. А вы употребляете марихуану. Разве вас за это не гоняли? Торчком не называли? О! А вам вот разве не хочется обсудить свою кривоногость с такими же кривоногими? Не отрицайте! Вы кривоноги, это факт. И у ваших собратьев куча специфических кривоногих проблем, вот вам путевка в летний лагерь «Милые кривоноженьки» под Хельсинки.

Вообще говоря, все это опасно. А если завтра война? Как кривоногий встанет в один строй с конопатым, рэпер с нудистом, трансгендер с негром, левша с наркоманом, гасконец с лысым, и пойдут защищать свою страну, если все они с пеленок до старости старательно разводятся по соответствующим гетто, где их циклят на «их особых» проблемах?

Но, с другой стороны, попробуй-ка предложить идею специализированных кафе для больных ДЦП, как это сделал на прошлой неделе Эдуард Лимонов – тебя тут же подвергнут жесткой обструкции.

Нет никакого желания оценивать его слова ни так, ни эдак, но хочется понять рациональную логику: чем идея спецкафе для людей «Икс» отличается от идеи спецдома для людей «Игрек»? Тем, что кафе в Нижнем Новгороде, а дом – в Копенгагене? Ведь нет же. Или да?

Выходит, что разделение общества на субгруппы и поддержание искусственной фрагментарности имеет слабое место: требуется постоянная модификация общественной морали и сверка мыслей, речей и поступков с политикой партии.

Все же имеется некая разница в серьезности угнетения субгрупп, то есть переживаемые страдания угнетенных гомосексуалистов все-таки не настолько весомы, как у людей с ДЦП. Это правда. Предполагается, что общество должно облегчать их страдания, компенсировать их тяжесть, пусть частично. Наверное.

Однако не понятно, почему замыкание пожилых гомосексуалистов друг на друге в особом доме приветствуется, а замыкание больных ДЦП друг на друге в особом кафе порицается. И главное: где шкала серьезности ущерба тех и других?
Даже в извращенной логике «общественных компенсаторов» физические и моральные страдания жертв пассивного табакокурения, наверное, полегче страданий выживших под бомбежками Дрездена (а Дамаска? а Донецка?). А раз так, почему не существует утвержденного Еврокомиссией справочника силы страданий?

Если общество настолько толерантно, следует определить объем того, что мы кому должны. Хотелось бы оперативно сверяться, кому больше, кому меньше, чтобы не перепутать и не оскорбить ненароком. До сих пор не прописан моральный кодекс строителя западных ценностей. Что и для кого из ущемленных партия считает допустимым, что – нет.

Вот бытовой случай. Была у человека домработница, а потом он узнал, что она по выходным не может убирать, потому что «служит Богу», и уволил ее. Решающим аргументом стало то, что женщина принадлежит к секте, распространяющей агитационные брошюрки. Не хочу, говорит, чтобы их распространяли на мои деньги из той десятины, которую она платит в секту.

Логика в решении нанимателя есть? Наверное. А если б домработница оказалась не верующей сектанткой, а продвинутой лесбиянкой? Те ведь тоже много чего агитационного выпускают. Тут надо тщательно все взвесить, чтобы не попасть впросак. Сперва свериться с решениями пленума ЦК партии, кто у нас сегодня особенно сильно страдает. Сходу ведь и не скажешь.

Начнем со списка допустимых тем в разговоре. Разрешено ли говорить негру, что он негр, мы уже знаем, нам довели. А аутисту, что он аутист? Ранит ли тучного человека сообщение, что он толстяк? А очкарика, что он очкарик? А слепого, что он слепой? И в чем разница? Контекст, сестра, контекст.

Кому из них всех мы можем пожелать обрести специализированное кафе, а кому нет? Вот, например, кафе для курильщиков нам запретили. А еврейский детский сад в Москве – да пожалуйста! А, допустим, узбекский? А русский? А для рыжих? Куча вопросов.

По сути, в концептуально сегрегируемом обществе становится выгодным найти собственную аномалию, вспомнить о страданиях и попиарить их. Тогда процесс взаимного познания представителей различных гетто обретет законченную остроту и глубину.

Может ли алкоголик-хроник испытать страдания от того, что его пожелают отправить в специализированный дом престарелых, если такое пожелание выскажет даун? Как их рассудить? Чьи страдания сильнее? Во всяком случае, они есть у них обоих.

И получается, что наилучшей стратегией поведения для человека, не принадлежащего ни к каким страдальцам, становится молчание. Рот открыл – уже кого-то оскорбил. А крыть-то в ответ нечем.

Источник



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

13.03.25

В Республике Беларусь два государственных языка – белорусский и русский. Причём, в 17-й статье Конституции РБ очерёдность расположения языков определяется алфавитом, а не каким-то верховенством одного языка над другим. Однако некоторые высокопоставленные депутаты и партийные функционеры этого понимать не желают и всячески пытаются низвести русский язык в разряд чуждых для белорусов и некой второсортности. При этом белорусскому обществу в качестве кумиров пытаются навязать таких ненавистников всего русского, как польские шляхтичи, посредственный литератор Франциск-Бенедикт Богушевич и псевдоакадемик (имел четыре класса образования) Вацлав Ластовский.

07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru