САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Белорусский историк: «Наши герои — белорусские партизаны, а не польские мятежники»

Белорусский историк: «Наши герои — белорусские партизаны, а не польские мятежники»

« Назад

08.03.2016 18:36

Белорусский историк: «Наши герои — белорусские партизаны, а не польские мятежники»


У белорусов есть свои собственные герои, такие, как партизаны Великой Отечественной войны, а также белорусский партийный лидер Пётр Машеров, во время руководства которого в Белоруссии шёл значительный экономический подъем. А такие исторические личности, как Тадеуш Костюшко и Викентий Константин Калиновский, выдаваемые националистами за белорусских героев, на деле — герои польского, а вовсе не белорусского народа. Об этом EADaily заявил 4 марта белорусский историк Александр Гронский.

«И Тадеуш Костюшко, и Константин Калиновский, превратившийся в „Кастуся“, однозначно белорусскими героями не являются. Это польские герои, которые много сделали для того, чтобы поляки ими гордились. Особенно это касается Костюшко, пытавшегося хоть что-то сделать для того, чтобы Польша сохранилась после второго раздела. Хотя восстание Костюшко лишь спровоцировало третий раздел и окончательно похоронило польскую государственность до 1918 года. Но это уже другой вопрос», — сказал Гронский.

Любителям искать белорусский след в деятельности Костюшко и Калиновского Александр Гронский напомнил, что «первый защищал Конституцию 1791 года, в которой говорилось лишь о польском народе и о том, что государство становится унитарным — то есть не конфедерацией Польши и Литвы, а единой страной, а второй писал, обращаясь к белорусским крестьянам: „Мы — поляки из веков вечных“».По словам эксперта, не нужно забывать, что польская дивизия, сформированная в СССР в 1943 году, носила имя Тадеуша Костюшко потому, что он был и есть польский герой.

«Стоит помнить, что Костюшко защищал страну, столицей которой являлась Варшава, а Калиновский подчинялся повстанческому руководству, которое находилось также в Варшаве. И чьи они после этого национальные герои?», — задается вопросом Гронский.

Он пояснил, что в настоящее время и Костюшко, и Калиновский навязываются в качестве белорусских героев, потому что у националистов существует достаточно простой сценарий: если эти люди на территории, где сегодня расположена Белоруссия, воевали против русских, то они воевали якобы за белорусов.

«И Костюшко, и Калиновский, и большинство остальных сформированы в качестве белорусских героев по следующему принципу: националисты определили для себя врага — Россию, а потом в качестве героев подобрали тех, кто против России выступал. У таких героев одна большая проблема — при более пристальном изучении их жизненного пути становится очевидно, что они не выступали за белорусов. Поэтому мифологическая конструкция белорусских героев просто обрушится. А если люди поймут, что бывшие герои оказались не белорусскими, значит, их противники, возможно, настоящие белорусские герои. Вспомните, как было в конце 80-х годов, когда большевики подверглись критике и перестали восприниматься как красные герои Гражданской войны, и их место стали занимать белые герои. И не потому, что люди начали разбираться в истории, а потому, что если герой — уже не герой, тогда, значит, герой — его бывший противник. Без героев нельзя представить себе политическую пропаганду, апеллирующую к истории», — сказал Гронский.

Таким образом, по словам историка, белорусские националисты вынуждены поддерживать миф о Костюшко и Калиновском как о белорусских национальных героях, иначе образ России-врага просто исчезнет.Что же касается простых людей, то они, как отметил эксперт, мыслят другими категориями героизма. «Если верить соцопросам, проводившимся не официальными, а оппозиционными учреждениями, то те же польские герои, выдаваемые за белорусских, не находят большой поддержки среди обычных граждан. Для них более приемлем партизан Великой Отечественной, а потом белорусский партийный лидер Пётр Машеров», — сказал он.

Подводя итог, Александр Гронский отметил, что вообще в белорусском сознании cуществует коллективный герой — партизаны Великой Отечественной, то есть простые люди, которые в критический момент взяли в руки оружие.

ЕвропаАзия



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

13.03.25

В Республике Беларусь два государственных языка – белорусский и русский. Причём, в 17-й статье Конституции РБ очерёдность расположения языков определяется алфавитом, а не каким-то верховенством одного языка над другим. Однако некоторые высокопоставленные депутаты и партийные функционеры этого понимать не желают и всячески пытаются низвести русский язык в разряд чуждых для белорусов и некой второсортности. При этом белорусскому обществу в качестве кумиров пытаются навязать таких ненавистников всего русского, как польские шляхтичи, посредственный литератор Франциск-Бенедикт Богушевич и псевдоакадемик (имел четыре класса образования) Вацлав Ластовский.

07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru