САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Белорусский историк: «Наши герои — белорусские партизаны, а не польские мятежники»

Белорусский историк: «Наши герои — белорусские партизаны, а не польские мятежники»

« Назад

08.03.2016 18:36

Белорусский историк: «Наши герои — белорусские партизаны, а не польские мятежники»


У белорусов есть свои собственные герои, такие, как партизаны Великой Отечественной войны, а также белорусский партийный лидер Пётр Машеров, во время руководства которого в Белоруссии шёл значительный экономический подъем. А такие исторические личности, как Тадеуш Костюшко и Викентий Константин Калиновский, выдаваемые националистами за белорусских героев, на деле — герои польского, а вовсе не белорусского народа. Об этом EADaily заявил 4 марта белорусский историк Александр Гронский.

«И Тадеуш Костюшко, и Константин Калиновский, превратившийся в „Кастуся“, однозначно белорусскими героями не являются. Это польские герои, которые много сделали для того, чтобы поляки ими гордились. Особенно это касается Костюшко, пытавшегося хоть что-то сделать для того, чтобы Польша сохранилась после второго раздела. Хотя восстание Костюшко лишь спровоцировало третий раздел и окончательно похоронило польскую государственность до 1918 года. Но это уже другой вопрос», — сказал Гронский.

Любителям искать белорусский след в деятельности Костюшко и Калиновского Александр Гронский напомнил, что «первый защищал Конституцию 1791 года, в которой говорилось лишь о польском народе и о том, что государство становится унитарным — то есть не конфедерацией Польши и Литвы, а единой страной, а второй писал, обращаясь к белорусским крестьянам: „Мы — поляки из веков вечных“».По словам эксперта, не нужно забывать, что польская дивизия, сформированная в СССР в 1943 году, носила имя Тадеуша Костюшко потому, что он был и есть польский герой.

«Стоит помнить, что Костюшко защищал страну, столицей которой являлась Варшава, а Калиновский подчинялся повстанческому руководству, которое находилось также в Варшаве. И чьи они после этого национальные герои?», — задается вопросом Гронский.

Он пояснил, что в настоящее время и Костюшко, и Калиновский навязываются в качестве белорусских героев, потому что у националистов существует достаточно простой сценарий: если эти люди на территории, где сегодня расположена Белоруссия, воевали против русских, то они воевали якобы за белорусов.

«И Костюшко, и Калиновский, и большинство остальных сформированы в качестве белорусских героев по следующему принципу: националисты определили для себя врага — Россию, а потом в качестве героев подобрали тех, кто против России выступал. У таких героев одна большая проблема — при более пристальном изучении их жизненного пути становится очевидно, что они не выступали за белорусов. Поэтому мифологическая конструкция белорусских героев просто обрушится. А если люди поймут, что бывшие герои оказались не белорусскими, значит, их противники, возможно, настоящие белорусские герои. Вспомните, как было в конце 80-х годов, когда большевики подверглись критике и перестали восприниматься как красные герои Гражданской войны, и их место стали занимать белые герои. И не потому, что люди начали разбираться в истории, а потому, что если герой — уже не герой, тогда, значит, герой — его бывший противник. Без героев нельзя представить себе политическую пропаганду, апеллирующую к истории», — сказал Гронский.

Таким образом, по словам историка, белорусские националисты вынуждены поддерживать миф о Костюшко и Калиновском как о белорусских национальных героях, иначе образ России-врага просто исчезнет.Что же касается простых людей, то они, как отметил эксперт, мыслят другими категориями героизма. «Если верить соцопросам, проводившимся не официальными, а оппозиционными учреждениями, то те же польские герои, выдаваемые за белорусских, не находят большой поддержки среди обычных граждан. Для них более приемлем партизан Великой Отечественной, а потом белорусский партийный лидер Пётр Машеров», — сказал он.

Подводя итог, Александр Гронский отметил, что вообще в белорусском сознании cуществует коллективный герой — партизаны Великой Отечественной, то есть простые люди, которые в критический момент взяли в руки оружие.

ЕвропаАзия



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
27.06.25

17-18 июня 2025 года состоялось очередное 53-е заседание Всемирного координационного совета российских соотечественников.

27.06.25

На рубеже 20-30-х годов XX века в СССР наступило, по словам И.В. Сталина, время «великого перелома», которое предполагало ускоренное решение двух стратегических задач: создание в СССР современной  промышленности (индустриализация), способной обеспечить победу в предстоящей мировой войне и крупного товарного сельского хозяйства (сплошная коллективизация).

24.06.25

В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне важно было закрепить значение подвига белорусского народа, напомнить о его страшных жертвах и героизме. В Директиве №12 по этому поводу сказано: «Цементирующей же основой современного белорусского общества выступает память о всенародном сопротивлении нацизму и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».

24.06.25

«Сделать Америку снова великой» - таково политическое кредо Трампа. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Грустно то, что подобная, явная, очевидная, вопиющая нелепость, насмешка над фактами, над всей историей американской политики может вообще находить слушателей в современном мире. Это доказывает все еще громаднейшую распространенность лицемерия и лжи трампизма, который пытается предстать в образе международного миротворца.

24.06.25

В перестроечное и постсоветское время принято было утверждать, что дело «Саюза вызвалення Беларусi» было сфабриковано органами ОГПУ БССР против «национально-демократической интеллигенции». Однако подобные утверждения довольно далеки от реального положения дел и не способствуют объективной оценке обстановки, т.к. фигуранты «дела СВБ» не были ни национальными, ни демократическими. Большинство из них были выходцами из польско-шляхетской среды или находились под её влиянием, видели своей целью дерусификацию белорусов и с воодушевлением под руководством ЦК КП(б)Б занимались в 1920-е годы принудительной белорусизацией/дерусификацией, намереваясь вынудить белорусов отказаться от своего русского начала.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru