« Назад 20.10.2016 20:34 Александр Штефанович: Антиправославная провокация в Витебске – не случайность Материк» уже сообщал[1] о вопиющем случае, произошедшем недавно в Витебске, когда группа зарвавшихся антиправославных русофобствующих экстремистов на встрече с настоятелем будущего Софийского собора протоиереем Михаилом Мартыновичем угрожала священнику и сопровождавшим его нескольким прихожанам физической расправой (вплоть до убийства), оскорбляли Православную церковь, православных верующих, национальные чувства русских людей, изрыгали проклятия в отношении России и Русского мира. Весь этот безобразный случай был заснят провокаторами на видео и (как принято среди экстремистов различного толка) был выложен в сеть Интернет. При этом русофобствующую гоп-компанию никак не смутило то обстоятельство, что на видео недвусмысленно зафиксированы уголовно наказуемые деяния, связанные с разжиганием религиозной ненависти и национальной вражды. Видимо провокаторы были уверены в собственной безнаказанности и бездеятельности со стороны властей. И, похоже, что подобные расчеты не были лишены основания. Действительно, власти вместо того, чтобы обуздать провокаторов и призвать к ответственности распоясавшихся экстремистов стали демонстрировать несвойственную им мягкотелость, едва ли не беспомощность. Витебское начальство настоятельно предложило православным иерархам утихомирить возмущенную православную общественность и не допустить проведения каких-либо массовых акций (крестных ходов, молитвенных стояний и т.д.) в поддержку возведения Софийского собора в Витебске. Более того, стремясь угодить антиправославным экстремистам, власти заявили о готовности пойти на пересмотр утвержденного всеми инстанциями и благословленного Святейшим Патриархом Кириллом проекта храма Святой Софии. Они вознамерились сделать собор маленьким и незаметным, чтобы не раздражать недовольных русофобов. Однако самое неприятное в этой истории то, что чиновники нашли «понимание» у православного священноначалия, которое принялось «умиротворять» возмущение паствы ссылаясь на некое «межконфессиональное согласие». Только вот согласие это больше похоже на соглашательство и откровенное пораженчество. А вот религиозные оппоненты Белорусского Экзархата из римско-католической церкви в подобных обстоятельствах ведут себя более чем уверенно и без каких-либо заискиваний перед властями продвигают свои интересы. Взять хотя бы недавний аналогичный с витебским случай, произошедший в Минске, но уже в отношении будущего строительства католического костела, который намечено возвести в сквере «Котовка» в городском районе «Сельхозпоселок». Когда жители окрестных домов стали протестовать (разумеется без всяких угроз и оскорблений) против вырубки деревьев (провокаторы в Витебске выступали под личиной защитников Парка партизанской славы) в сквере и предложили перенести костел в другое место, то получили жесткий и однозначный ответ от католического митрополита Минского и Могилевского Тадеуша Кондрусевича: «На сегодняшний день составлена вся проектно-сметная документация, что повлекло за собой немало усилий и финансовых затрат прихожан, которые проживают в этом районе и заинтересованы в строительстве храма. В связи с этим ваше предложение о рассмотрении нового участка для строительства храма является нецелесообразным»[2]. В последние годы у белорусских власть имущих в чести оказались деятели откровенно националистического толка. Более того, им на откуп отданы сфера образования и область культуры в Республике Беларусь. Если ранее продвижением польщизны в Белоруссии занимались в основном министерства культуры и образования, то теперь к этому сомнительному процессу присоединяется и парламент. Во вновь сформированном парламенте Комиссию по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания РБ возглавил враждебно настроенный к России и Русскому миру историк Игорь Марзалюк. В эту же комиссию вошла и заместитель председателя ключевой русофобской организации в области языка, культуры и образования т.н. «Таварыства беларуская мовы iмя Ф.Скарыны» («Товарищества белорусского языка имени Ф.Скорины») Елена Анисим, которая прямо дала понять, что своей главной задачей в паламенте считает продвижение всего, что связано «с поддержкой белорусского языка»[3], т.е.с ограничением сферы применения русского языка. С учетом же того, что направленность политики Республики Беларусь во всей ее сферах определяется в Администрации президента РБ, можно с полным основанием утверждать, что назначения в парламентские комиссии были произведены исходя из рекомендаций президентской администрации. А это означает, что белорусский официоз в своих идеологических воззрениях все больше сползает в пучину русофобской (а значит и антибелорусской) польщизны. И это не какое-то сгущение красок. Достаточно посмотреть на исторический центр Минска, который уже превращен в польско-шляхетское «място» и буквально утыкан памятниками и прочими атрибутами в честь польских (которые выдаются за белорусские) деятелей различных мастей: Радзивиллов, Адама Мицкевича, Станислава Манюшко, Михала Клеофаса Огинского и других. Кроме того, все уличные указатели и туристские схемы сделаны исключительно на белорусской «мове» и польской латинице. По решению министерства культуры РБ и минских городских властей русский язык полностью исключен из оформления исторического центра Минска. И таким образом из прошлого белорусской столицы напрочь вычеркивается русский, российский и советский периоды истории. А ведь это огромная времени эпоха. Достаточно сказать, что русский язык в качестве государственного/официального действовал на территории современной Белоруссии более 900 (!) лет. Первый русскоязычный период охватывает время с X века по 1696 год, когда сейм Речи Посполитой запретил использовать русский язык (в его западнорусском варианте) в государственной и официальной культурной жизни Великого княжества Литовского, Русского и Жемойтского, территория которого охватывала современные белорусские земли. Русский язык вернулся в официальную жизнь Белой Руси только после возврата западнорусских/белорусских земель в лоно русской (в то время российской) государственности, да и то не сразу. Русский язык отсутствовал в официальной жизни белорусских земель только в XVIII веке, и это было время жестокого польско-католического гнета. Но именно этот беспросветный период в истории Белоруссии избран министерством культуры РБ в качестве некоего образца, с которого должна писаться современная белорусская культура. Вот и ответ на вопрос -- почему исторический центр Минска превращен в польско-шляхетское «място», а названия улиц поименованы полькой латиницей. Все это говорит о том, что пресловутая польщизна глубоко въелась в сознание белорусских чиновников от идеологии и им видимо невдомек, что они встали на сомнительную дорожку превращения Республики Беларусь в русофобское антибелорусское государство. Сложившееся положение дел в полной мере объясняет и наглое поведение витебских антиправославных провокаторов, и не характерную для белорусских властей мягкотелость в отношении разжигателей национальной и религиозной розни. Ведь и те, и другие с некоторых пор стали попутчиками, если не союзниками в сомнительном курсе по навязыванию белорусскому обществу в качестве идеологии русофобской польщизны. [1] http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=25480&SECTION_ID=5 Комментарии
|
«Дети сатаны против строительства православного храма в г. Витебске, 2016 г.»
«Я первая на этом колоколе повешусь». Жители Витебска и городские власти обсуждали строительство Софийского собора → http://news.vitebsk.cc/2016/10/14/ya-pervaya-na-etom-kolokole-poveshus-zhiteli-vitebska-i-gorodskie-vlasti-obsuzhdali-stroitelstvo-sofiyskogo-sobora/
Хартия'97 → https://charter97.org/ru/news/2016/10/21/228381/
Белорусский партизан → http://www.belaruspartisan.org/life/359452/
Татьяна Северинец & Алёна Шабуня | БХД | Витебск | Сектанты беснуются → https://www.youtube.com/watch?v=vjbeq39y1r0
Татьяна Северинец | Алёна Шабуня | Георгий Станкевич | БХД | Витебск | Экс-ББ → https://www.youtube.com/watch?v=to_eoUhdE-Y
Как бы бесноватые не пытались сорвать своими бесовскими протестами строительство Софийского собора в Витебске, ничего у нечестивых не выйдет — ПРАВОСЛАВНОМУ ХРАМУ БЫТЬ!!!