САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Александр Штефанович: Русофобия: опасное обострение

Александр Штефанович: Русофобия: опасное обострение

« Назад

25.09.2015 16:15

В последнее время у белорусских власть имущих все отчетливей наблюдается обострение такой опасной психической патологии как русофобия, представляющая собой гремучую смесь необъяснимого с точки зрения здорового рассудка враждебного отношения ко всему русскому и одновременно страха (вплоть до панического ужаса) перед ним.

А чем еще можно объяснить ту лихорадочную суетливость, с которой белорусские чиновники от культуры и идеологии уже который год пытаются, несмотря на государственный статус, сократить область применения русского языка, и на ровном месте создают препятствия, если дело касается увековечивания памяти деятелей русской истории и культуры. При этом делается это, как говорится, втихаря. Во время встреч с россиянами продолжают эвучать елейные речи о дружбе с Россией и единстве с русским народом.

К примеру, не так давно между министерствами культуры Республики Беларусь и Российской Федерации было подписано соглашение о сотрудничестве на срок 2017 года. Во время церемонии, которая проходила в Культурно-деловом центре «Дом Москвы в Минске», первый заместитель министра культуры РБ И.В.Дрига громогласно распространялась о том, что «единое культурное пространство наших стран – уже живой организм».

Однако странное у нас получается единое пространство, когда в его белорусской части под русофобскую цензуру попадают произведения А.С.Пушкина – светоча русской поэзии, достояния всего Русского мира, включая и Белоруссию. А протесты общественности по этому поводу фактически игнорируются властями.

А как вяжется со словами г-жи Дриги то обстоятельство, что процесс увековечивания памяти деятелей общерусской истории и культуры (в том числе и уроженцев Белоруссии) продвигается в Республике Беларусь с большим трудом и сложностями, что не проходит незамеченным и вызывает отрицательную реакцию населения. Однако, как правило, в ответ на возмущённые обращения граждан со стороны властей следует отказ. В одних случаях он обосновывается отсутствием необходимых средств и инициаторам предлагается произвести установку мемориальной доски или памятника за свой счет, в других – утверждается о якобы неактуальности или неоднозначности (в последнее время особенно часто) роли тех или иных русских исторических персонажей в белорусской истории.

А вот что касается деятелей польской истории и культуры, то здесь отношение со стороны белорусского министерства культуры как раз в точности наоборот. Вот только некоторые примеры. Когда минская общественность обратилась к городским властям с предложением установить в городе памятник или хотя бы мемориальную доску в честь выдающегося русского ученого-слависта Е.Ф.Карского, то в ответ получили встречное издевательское предложение сделать это за свой счет. И это при том, что академик Евфимий Федорович Карский – выдающийся ученый-славист, автор фундаментального многотомного труда «Белорусы», равного которому по научной ценности не создано до сих пор.

Почему же данная инициатива не нашла поддержки? По-видимому, причина в творческом наследии ученого, которое убедительно показывает, что белорусы как самобытная этническая общность в национально-культурном отношении являются неотъемлемой частью русского народа и Русского мира. А это обстоятельство как раз и вызывает в определенных кругах неприятие трудов академика Карского.

Когда, как и в других случаях, группа граждан обратилась к минским властям с предложением восстановить в Минске памятник императору Александру II, то получила резко отрицательный ответ в духе советского агитпропа. А ведь монумент был установлен на народные деньги в 1901 году и отдавал дань памяти царю-освободителю, который не только ликвидировал крепостное право, но и оградил белорусский народ от угрозы нового польского закабаления, которую нёс шляхетский мятеж 1863 года.

Кроме того, при Александре II трудами тогдашнего гродненского, минского и виленского генерал-губернатора М.Н.Муравьева в Белорусском крае были проведены коренные и, главное, результативные реформы, положившие конец польско-католическому господству в общественной, социально-экономической и культурно-образовательной областях. Именно благодаря этим преобразованиям белорусский народ не был ополячен и не утратил своего национального облика, а Белорусский край получил мощный толчок в социально-экономическом развитии.

Однако власть поменялась, и в 1918 году в соответствии с декретом «Об уничтожении памятников, поставленных в честь царей, которые не имеют художественной ценности, и разработке проектов памятников Российской социалистической революции» монумент был снесен. На основании этого декрета на территории Белоруссии советскими властями были ликвидированы все памятники времен Российской империи, за исключением единичных военных мемориалов.

Но ситуация изменилась, и появилась надежда, что историческая справедливость в отношении памятника Александру II восторжествует. Этим и руководствовались граждане, поднимая этот вопрос.

Не только этот конкретный государь вызывает неприятие у белорусских властей от культуры, в немилость попал и великий киевский князь Ярослав Мудрый. Когда православная общественность города Новогрудка (древнерусский Новгородок) выступила с предложением поставить памятник этому герою русской истории, который основал этот город, то получила отказ, инициатором которого выступил Институт истории Национальной академии наук Белоруссии. Одновременно это же академическое учреждение продвигает идею установки в Новогрудке монумента литовскому королю Миндовгу.

В настоящее время усилиями министерства культуры РБ и упомянутого института истории в Гродненской области установлен памятник, а в Гродно памятный знак литовскому князю Витовту, литовскому князю Ольгерду водружена конная статуя в Витебске, в Лепеле Витебской области сооружено изваяние литовского канцлера Льва Сапеги. Помимо этого, широко практикуется установка монументов в честь деятелей польской культуры. К примеру, в Минске установлены памятник поэту Адаму Мицкевичу и фигурный монумент в честь композитора Михаила Клеофаса Огинского.

Показательным является и то, на какие средства возводятся в Республике Беларусь мемориалы, посвященные русским и польско-литовским историческим и культурным деятелям. Если памятник Пушкину в Минске является даром города Москвы, а бюст поэта в Могилеве подарен городу проектом «Аллея российской славы», то монумент Адаму Мицкевичу сооружен министерством культуры РБ по предложению польской диаспоры в Белоруссии.

Таким образом, приходится констатировать, что в Республике Беларусь последовательно воплощается программа монументальной «польщинизации» (полонизации) Белоруссии, что, несомненно, является составной частью геополитического проекта строительства 4-й Речи Посполитой.

Надо сказать, что те, кто занимается продвижением этой антироссийской и антибелорусской доктрины, достигли заметных успехов в обработке сознания самих верхов белорусской власти. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, с каким жаром Александр Лукашенко выступил 4 августа 2015 г. против идеи Русского мира в своем интервью двум западным русофобским радиостанциям – белорусской службе «Радио Свобода» и «Еврорадио»:
«Идея Русского мира — это глупость, которую кто-то неразумный предложил российской пропаганде. Это надуманный и глупый тезис, а президенту России не стоит приписывать той позиции, которой он никогда не придерживался. Это не правда, что большинство за русский мир. Я спрашивал у российского посла: «Что значит собирание русских земель и что такое русский мир?». Никто мне так и не объяснил».

Видимо, для белорусского президента патриарх Московский и всея Руси Кирилл – не авторитет, а его слова о Русском мире – пустой звук. К Православному лидеру нынче в Белоруссии не прислушиваются. А вот кто является авторитетом и учителем для минского официоза, наставляющим его на кривой путь отступничества: от поборника (хотя бы на словах) русской и славянской идеи к неприкрытому местечковому шовинизму, это не мешало бы выяснить, дабы не записывать в партнёры иуд-христопродавцев.

Источник



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

13.03.25

В Республике Беларусь два государственных языка – белорусский и русский. Причём, в 17-й статье Конституции РБ очерёдность расположения языков определяется алфавитом, а не каким-то верховенством одного языка над другим. Однако некоторые высокопоставленные депутаты и партийные функционеры этого понимать не желают и всячески пытаются низвести русский язык в разряд чуждых для белорусов и некой второсортности. При этом белорусскому обществу в качестве кумиров пытаются навязать таких ненавистников всего русского, как польские шляхтичи, посредственный литератор Франциск-Бенедикт Богушевич и псевдоакадемик (имел четыре класса образования) Вацлав Ластовский.

07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru