САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Алексей Чичкин: Москва–Пекин: воля народов сильнее грозы

Алексей Чичкин: Москва–Пекин: воля народов сильнее грозы

« Назад

07.09.2015 10:04

Алексей Чичкин: Москва–Пекин: воля народов сильнее грозы

Состоявшийся 2-4 сентября визит Президента РФ в Китай подтвердил стратегический характер российско-китайского сотрудничества. Люди старших поколений не дадут соврать: в наши отношения возвращается дух, так хорошо переданный в некогда очень популярной у нас песне:

Слышен на Волге голос Янцзы,
Видят китайцы сиянье Кремля;
Мы не боимся военной грозы;
Воля народов сильнее грозы;
Нашу победу славит Земля.

Прежде всего, стратегический характер российско-китайского сотрудничества проявился в том, что Владимир Путин и Си Цзиньпин официально заявили о неприемлемости пересмотра итогов Второй мировой войны и послевоенных границ, зафиксированных международными соглашениями. Эта позиция особенно актуальна в связи со всё более активными попытками Японии «вернуть» ей якобы отторгнутые территории и, соответственно, сфальсифицировать историю и итоги Второй мировой в Тихоокеанском бассейне в 1941-1945 годах.

Нелишне, в этой связи отметить, что не только КНР, но также Тайвань, «обе» Кореи, большинство других восточноазиатских стран отвергают притязания Токио на Южные Курилы. Равным образом Россия не признаёт японских претензий на острова корейские (Токто) и китайские (Тиаоюй). Это показывает, что де-факто сформирован многосторонний блок государств, отстаивающих нерушимость послевоенных границ в дальневосточном регионе.

pekin-3-sentyabrya-2015

Пекин, 3 сентября. На трибуне парада, посвященного 70-летию «Победы в Войне сопротивления китайского народа японским захватчикам и Всемирной антифашистской войне»

Наши страны в лице своих лидеров договорились на новом уровне развивать и военно-техническое сотрудничество, продолжать совместные военные учения. По ряду экспертных оценок, совместные инвестиции в производство продукции военного и двойного назначения в РФ и КНР увеличатся более чем вдвое к 2020 г. в сравнении с уровнем 2014-го.

В экономическом плане переговоры российской делегации с китайским руководством, как и подписанные по их окончании документы – а их ни много ни мало 29, – тоже подтвердили долговременный характер взаимовыгодных российско-китайских связей. Так, подписан Меморандум о взаимопонимании по новому газопроводу между дальневосточными районами РФ и КНР: его сырьевой базой будут газозапасы Сахалина. По словам главы «Газпрома» Алексея Миллера, точные сроки строительства и объемы поставок по этой артерии будут определены немного позже.

По оценкам экспертов КНР, реализация этого проекта, наряду с запланированными поставками газа по Трансалтайскому газопроводу (обе стороны договорились о его сооружении), позволит обеспечить спрос Китая на газ более чем наполовину. При этом КНР уже не первый год в лидерах по объемам газопотребления, и эта ситуация сохранится как минимум в ближайшие пять лет.

Обращает на себя внимание и машиностроительный сектор взаимного сотрудничества. На днях в Пекине было подписано соглашение о сотрудничестве между российским КамАЗом и китайской «Хаутай мотор групп». Документ предусматривает создание совместного предприятия по производству и продаже грузовиков КамАЗ в КНР и легковых автомобилей «Хаутай» в России. Означенное производство будет налажено в Тяньцзине – одном из крупнейших центров китайского машиностроения. Вдобавок Тяньцзинь расположен вблизи столицы КНР, а для этих городов и примыкающих к ним районов характерен наиболее высокий спрос на грузовую автотехнику.

Что касается производства китайских легковых авто в РФ, оно будет организовано на базе Камского автозавода (г. Набережные Челны). Эти модели пользуются растущим спросом в КНР и ряде соседних стран благодаря сравнительно низким ценам, топливной экономичности и меньшему уровню воздействия на биосферу. Кстати, производство этих легковых моделей, отлаженное в начале 2000-х, – составная часть программы Китая по импортозамещению большинства видов машиностроительной продукции.

Кроме того, планируется развитие транспортной сети в приграничных районах обеих стран, поскольку действующие артерии уже с трудом справляются с растущим объемом перевозок между сопредельными территориями РФ и КНР. Здесь планируется создание новых железнодорожных линий (например, Мишань–Турий Рог – между провинциями Хэйлунцзян и Приморьем), автотрасс, развитие мощностей портов на Амуре и озере Ханка. А также сооружение канатной дороги-переправы через Амур между приграничными Благовещенском и Хэйхэ: по этому проекту 3 сентября в Пекине подписано специальное соглашение. Реализация вышеупомянутых проектов планируется в 2015-2018 годах.

Развитие российско-китайского сотрудничества способствует также укреплению позиций обеих стран в мировой экономической табели о рангах. Скажем, уровень покрытия долговых обязательств обеих стран их золото-валютными резервами (ЗВР; в %) – один из максимальных в мире: по данным Международной организации кредиторов и МВФ (2015 г.), этот показатель в Китае равен 166,8; в России – 129,2. В то время как в большинстве индустриальных стран данный показатель не превышает 10%.

При этом объем ЗВР, по тем же данным, в Китае – самый высокий в мире: свыше 3,8 трлн. долл.; у России этот показатель примерно 356 млрд. долл. Причем и данный показатель РФ намного выше, чем, например, в США (121,5 млрд. долл.), Германии (почти 193 млрд.), Великобритании и Франции (соответственно 156,1 и 141,5 млрд. долл.).

Словом, всё более активное экономическое и военно-политическое взаимодействие России и Китая – весомый ответ на инициируемый США политико-экономический и, похоже, военно-политический блок в рамках «Транстихоокеанского партнерства». Не предусматривающего включения в него России и Китая…

Источник



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru